Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».
консультация (старшая группа)
Рекомендации для родителей «Использование Методики кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kovan.docx | 15.9 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации для родителей «Использование Методика кубирования Кована для речевого развития детей дошкольного возраста».
Эта модель представляет собой задания для детей старшего дошкольного возраста, размещенные на каждой из 6 граней куба. Можно наклеить на грань отпечатки детской руки с написанным печатными буквами заданием для ребенка. После называния предмета детей ждут вопросы:
- Опиши, как это выглядит
- На что это похоже
- О чем заставляет тебя подумать (ассоциации)
- Из чего это сделано
- Как бы ты это использовал
- Хорошо это или плохо? Почему?
Например, дети для описания выбрали слово аквариум. Предложить им сравнить 2 объекта – аквариум и клетку для птиц, давая характеристики в сопоставлении:
- Чем похожи аквариум и клетка, чем отличаются
- Что приходит на ум при слове аквариум (ящик, диван, коробка). Охарактеризовать их, из каких частей они сделаны? Каким способом
- Как используется аквариум – по назначению, не по назначению. Можно ли обойтись без него
- Подобрать аргументы (за и против) – хорошо и плохо (методика ТРИЗ)
+можно содержать рыбок, наблюдать за ними
-требует времени. Ухода, расход электроэнергии
+можно изучать рыб в домашних условиях
-хорошо ли содержать рыб в неволе, рыбы должны жить в природе
+прозрачные – все видно
-аквариумы могут разбиться и поранить.
Начинала применять прием кубирования «Солнце». Принцип игры тот же, на обозначенных на всех гранях изображено солнышко. Если изображено просто солнце, это значит опиши предмет, солнышко прячется за тучку – сравни, солнышко на черном и белом фоне – подбери аргументы хорошо и плохо, солнышко и девочка – из чего состоит, для кого нужно. Можно в игру «хорошо – плохо» добавить рублику «Интересно» и организовать вместе с детьми поиск познавательной информации. Этот прием помогает дошкольникам получить более целостное представление о предметах. Ярче их увидеть, узнать интересную информацию о них.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование дидактического синквейна в речевом развитии детей дошкольного возраста
мастер-класс для педагогов ДОУ Кто ясно мыслит – тот ясно излагает.Античная поговорка...
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ МЕТОДА СКАЗКОТЕРАПИИ В РЕЧЕВОМ РАЗВИТИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТАСказкотерапия — это один из методов психологического воздействия на человека, который способствует развитию личнос...
Использование инновационных технологий в речевом развитии детей дошкольного возраста
В условиях реализации ФГОС ДО принципиально новой является необходимость решения речевых задач в контексте детской деятельности (игры, детского исследования, труда, экспериментирования), не переводя е...
творческий отчёт. Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
речь как ведущее средство общения сопровождает все виды деятельности ребёнка. мною была поставленна цель: Помочь детям научиться говорить связно, последовательно грамматически правильно изл...
Мастер-класс «Использование технологии «Синквейн» в речевом развитии детей дошкольного возраста»
Цель: Повышение профессиональной компетентности педагогов по составлению синквейнов в работе с детьми, пропаганда и распространение инновационной педагогической технологии....
Творческий отчёт Использование технологий моделирования в речевом развитии детей дошкольного возраста.
научить детей с помощью мнемо картинок, мнемотаблиц связно, последовательно, грамматически правильно излагать свои мысли, пересказывать сказки, рассказывать о различных событиях окружающей жизни...