Работа с родителями Встреча за круглым столом
материал (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
"Средняя школа № 9"
дошкольные группы
Работа с родителями
Встреча за круглым столом
«Викторина. Знаешь ли ты Тверь?»
Подготовила
Воспитатель
Куренкова С.А.
Тверь 2019
«Наш
Викторина «Знаешь ли ты Тверь?»
Цель: развитие нравственно-патриотических качеств воспитанников и их родителей.
Образовательные задачи: выяснить уровень знаний и представлений родителей воспитанников подготовительной группы об исторических, культурных, архитектурных памятниках города Твери; через дидактические игры и упражнения; способствовать расширению знаний родителей в области истории и культуры родного города; вызвать желание работать группами, ориентируясь на общий результат, наметить перспективу для самообразования родителей воспитанников сада в этом направлении.
Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о крае, достопримечательностях, природе.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства края,
Воспитательная: способствовать возникновению и укреплению интереса родителей детей к изучению истории и культуры города Твери, воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.
Оборудование и материалы: мультимедийная установка или телевизор, фотографии в виде слайдов с видами Твери, дидактические карточки – лото «Знаешь ли ты Тверь», карандаши, листы бумаги форматом А-4 по количеству игроков.
Ход мероприятия:
Родители входят в зал под песню о «С чего начинается Родина» и рассаживаются.
Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, сегодня наша встреча посвящена очень важному вопросу: как научить наших детей, уважать старших, заботится о ближних, ценить материальные и духовные ценности, любить свою Родину.
Воспитание патриотических чувств детей заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания детей к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении России.
Успех работы зависит от внутренней убежденности взрослых в необходимости такой деятельности, и воспитатели и родители должен хорошо знать предмет, разбираться в истории, политике, географии, и конечно любить детей и людей вообще.
Перед собой мы должны поставить следующие задачи:
1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, детскому саду, родной улице, городу.
2.Развить чувство ответственности и гордости за достижения родного края.
3. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.
4. Воспитать уважение к труду людей.
5. Развить интерес к русским традициям, промыслам.
6. Расширить представление о Родине.
7. Дать представление о России, как общности народностей и территорий.
8. Познакомить детей с символами Государства: гербом, флагом, гимном.
9. Сформировать чувства толерантности к другим людям, народностям.
Я предлагаю организовать эту работу через ознакомление дошкольников с родным краем.
Очень важно эту работу проводить совместными усилиями, помогая, и дополняя друг друга. Счастливый малыш много своего времени проводит в семье, задача родителей научить ребенка видеть красоту окружающих построек, ценить чистоту улиц, заботиться о природе. Задача воспитателя поддержать и развить интерес к истории и культуре своего народа.
А для того, чтобы научить ребенка всем этим премудростям, взрослые должны сами много знать о своем городе, крае, стране, любить свою Родину.
Я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков. А заседание предлагаю провести в виде соревнования двух команд.
Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!
- КОНКУРС «Разминка»
Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.
- Как называется наш город? (Тверь)
- Почему он так называется? (1 вариант: от слова «твердь» - твердый, 2 вариант от названия реки Тверца)
- Как назывался город раньше? (Калинин)
- В какой области находится наш город, какой район образует? (Тверская область, Калининский район)
- Какие символы имеет наш город, как они выглядят? (герб, флаг)
- Кто управляет нашим городом? (мэр - Руденя)
- Сколько рек протекают по городу? Назовите их. (В черте города 4 реки: Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь)
- Сколько районов имеет город? Назовите их. (В городе 36 районов)
Андреапольский | г.Андреаполь |
Бежецкий | г.Бежецк |
Бельский | г.Белый |
Бологовский | г.Бологое |
Весьегонский | г.Весьегонск |
Вышневолоцкий | г.Вышний Волочек |
Жарковский | п.Жарковский |
Западнодвинский | г.Западная Двина |
Зубцовский | г.Зубцов |
Калининский | |
Калязинский | |
Кашинский | г.Кашин |
Кесовогорский | п.Кесова Гора |
Кимрский | г.Кимры |
Конаковский | г.Конаково |
Краснохолмский | г.Красный Холм |
Кувшиновский | г.Кувшиново |
Лесной | с.Лесное |
Лихославльский | г.Лихославль |
Максатихинский | п.Максатиха |
Молоковский | п.Молоково |
Нелидовский | г.Нелидово |
Оленинский | п.Оленино |
Осташковский | |
Пеновский | п.Пено |
Рамешковский | п.Рамешки |
Ржевский | Г.Ржев |
Сандовский | п.Сандово |
Селижаровский | п.Селижарово |
Сонковский | п.Сонково |
Спировский | п.Спирово |
Старицкий | г.Старица |
Торжокский | |
Торопецкий | |
Удомельский | г.Удомля |
Фировский | п.Фирово |
За каждый правильный ответ ведущий выдает фишки. Подводятся итоги, объявляется команда победитель.
- КОНКУРС «Достопримечательности города»
Воспитатель предлагает карточки с изображением достопримечательностей Твери, родители должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За каждый правильный ответ дается 1 бал. Выигрывает команда, у которой больше баллов.
- КОНКУРС «Символ города»
Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда полнее опишет герб и флаг города Тверь, та становится победителем в этом конкурсе.
Значение герба Твери
Главный элемент герба — золотая корона с изумрудными вставками. Она изображена на городском символе не случайно, ведь князь Тверского княжества именовал себя именно царем, приравниваясь к королям западных государств. Корона на гербе Твери — это, прежде всего, символ государственной власти.
Стул на городском гербе не стоит воспринимать буквально. Ведь в геральдике он может символизировать какое-либо владение или, в данном случае, княжество. А вот зеленый цвет подушки на стуле акцентирует внимание на природных богатствах этого края.
Каждый цвет в геральдической науке что-то означает. Так, красный цвет гербового щита всегда символизирует силу, мужество и проявленную храбрость. Также его можно рассматривать и в религиозном контексте, как символ жертвенности Иисуса Христа.
Золотой цвет (корона и стул) олицетворяет не только величие и богатство, но также мудрость, благородство и гармонию. В древние времена золотой цвет всегда ассоциировался с солнцем и правдой. Вот почему в эпоху Средневековья зародилась традиция покрывать позолотой купола храмов, иконы и сосуды. Это указывало на божественный корень церкви как таковой.Подводятся итоги. Объявляется команда-победитель.
Воспитатель. Сейчас я предлагаю немного поиграть
«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)
Цель игры: вызвать положительные эмоции, желание контактировать с коллегами, узнавать новое друг о друге.
Ход игры. «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки, водит тот, у кого оказался мячик в руках, задает вопрос предыдущий игрок)
Игроки задают водящему любые вопросы о городе Тверь.
Предполагаемые вопросы:
- Какие улицы Твери ты знаешь?
- Знаешь ли ты историю своей улицы?
- Какие люди прославили Тверь?
- Расскажи и подвигах своих предков в годы войны?
- Какие храмы Твери ты знаешь?
- Какие фабрики и заводы Твери ты знаешь?
- Можешь ли ты найти свой город на карте?
Материалы необходимые для игры: мяч среднего размера.
- Конкурс капитанов. Задание «Головоломка». Участникам предлагается рассмотреть фотографию старого города и узнать, что на ней изображено, какая это современная улица. За правильный ответ дается 3 балла.
Если игроки сомневаются, они могут выбрать подсказку «50 на 50» или помощь зала, за подсказки снимаются баллы. В первом случае 1 бал, во втором 2 балла.
Подсказка 50 на 50 для фото 1: Подсказка 50 на 50 для фото 2:
- это река Волга; - это улица Советская;
- это река Тьмака. - это улица Трехсватская.
На обеих этих фотографиях улица Миллионная, ныне Советская. Это место недалеко от впадения Тьмаки в Волгу. На 1 и 2 фото здание Коммерческого училища (ныне гимназия №6), которое запечатлено с разных ракурсов. В первом случаи со стороны Тьмаки, во втором со стороны Путевого дворца.
Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.
Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»
Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...
Встреча за круглым столом. Работа с родителями в подгруппах «Вседозволенность или запредельный эгоизм!? Или что посеешь, то и пожнешь»
Встреча с родителями дошкольников поможет определить стиль общения с ребенком....
Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"
Цель: · Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;· З...
Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.
Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...
Работа с родителями : беседа за круглым столом тема:" Очень важный разговор."
Цель: Активазировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную тактику: " Профилактику плохого поведения детей"....
Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»
Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...