Работа с родителями Встреча за круглым столом
материал (подготовительная группа)

Куренкова Светлана Анатольевна

  «Викторина. Знаешь ли ты Тверь?»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл viktorina_znaesh_tver.docx177.12 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

"Средняя школа № 9"

дошкольные группы

 

Работа с родителями

Встреча за круглым столом

  «Викторина. Знаешь ли ты Тверь?»

 

Подготовила

Воспитатель

Куренкова С.А.

Тверь 2019

«Наш  

 Викторина «Знаешь ли ты Тверь?»

Цель: развитие нравственно-патриотических качеств воспитанников и их родителей.

Образовательные задачи: выяснить уровень знаний и представлений  родителей воспитанников  подготовительной группы  об исторических, культурных, архитектурных памятниках города Твери; через дидактические игры и упражнения;  способствовать расширению знаний  родителей в области истории и культуры родного города; вызвать желание работать группами, ориентируясь на общий результат, наметить перспективу для самообразования родителей воспитанников сада в этом направлении.

Обучающая: закрепление через разные виды деятельности знания детей о крае, достопримечательностях, природе.
Развивающая: развивать нравственно-патриотические качества: гордость, гуманизм, желание сохранять и приумножать богатства края,  

Воспитательная: способствовать возникновению и укреплению интереса родителей детей к изучению истории и культуры города Твери, воспитывать чувства любви и гордости к своей малой родине; воспитывать доброе, уважительное отношение к своему городу, улицам, памятникам.

Оборудование и материалы: мультимедийная установка или телевизор,  фотографии в виде слайдов с видами Твери, дидактические карточки – лото «Знаешь ли ты Тверь», карандаши, листы бумаги форматом А-4 по количеству игроков.

Ход мероприятия:

Родители входят в зал под песню о «С чего начинается Родина» и рассаживаются.

Воспитатель. Здравствуйте, уважаемые мамы и папы, сегодня наша встреча посвящена очень важному вопросу: как научить наших детей, уважать старших, заботится о ближних, ценить материальные и духовные ценности, любить свою Родину.

Воспитание  патриотических чувств детей заключается в объяснении реальных понятий добра и зла, обращении сознания детей к высоким идеалам отечественной истории и создании у них самостоятельных представлений о достойном общемировом значении России.

  Успех работы зависит от  внутренней убежденности взрослых в необходимости такой деятельности, и воспитатели и родители должен хорошо знать предмет, разбираться в истории, политике, географии, и конечно любить детей и людей вообще.

 Перед собой мы должны поставить следующие задачи:

1. Воспитать у ребенка любовь и привязанность к семье, детскому саду, родной улице, городу.

2.Развить чувство ответственности и гордости за достижения родного края.

3. Формировать бережное отношение к родной природе и всему живому.

4. Воспитать уважение к труду людей.

5. Развить интерес к русским традициям, промыслам.

6. Расширить представление о Родине.

7. Дать представление о России, как общности народностей и территорий.

8. Познакомить детей с символами Государства: гербом, флагом, гимном.

9. Сформировать чувства толерантности к другим людям, народностям.

Я предлагаю организовать эту работу через ознакомление дошкольников с родным краем.

Очень важно  эту работу проводить совместными усилиями, помогая, и дополняя друг друга. Счастливый малыш много своего времени проводит в семье, задача родителей научить ребенка видеть красоту окружающих построек, ценить чистоту улиц, заботиться о природе.    Задача воспитателя поддержать и развить интерес к истории и культуре своего народа.

А для того, чтобы научить ребенка всем этим премудростям, взрослые должны  сами много знать о своем городе, крае, стране, любить свою Родину.

    Я предлагаю сегодня принять участие в заседании клуба знатоков. А заседание предлагаю провести в виде соревнования двух команд.

Итак, наш конкурс знатоков родного города начинается!

  1. КОНКУРС «Разминка»

Воспитатель задает вопросы по очереди каждой команде.

  1. Как называется наш город? (Тверь)
  2. Почему он так называется? (1 вариант: от слова «твердь» -  твердый, 2 вариант от названия реки Тверца)
  3. Как назывался город раньше? (Калинин)
  4. В какой области находится наш город, какой район образует? (Тверская область, Калининский район)
  5. Какие символы имеет наш город, как они выглядят? (герб, флаг)
  6. Кто управляет нашим городом? (мэр - Руденя)
  7. Сколько рек протекают по городу? Назовите их. (В черте города 4 реки: Волга, Тверца, Тьмака, Лазурь)
  8. Сколько районов имеет город?  Назовите их. (В городе 36 районов)

Андреапольский

г.Андреаполь

Бежецкий

г.Бежецк

Бельский

г.Белый

Бологовский

г.Бологое

Весьегонский

г.Весьегонск

Вышневолоцкий

г.Вышний Волочек

Жарковский

п.Жарковский

Западнодвинский

г.Западная Двина

Зубцовский

г.Зубцов

Калининский

г.Тверь

Калязинский

г.Калязин

Кашинский

г.Кашин

Кесовогорский

п.Кесова Гора

Кимрский

г.Кимры

Конаковский

г.Конаково

Краснохолмский

г.Красный Холм

Кувшиновский

г.Кувшиново

Лесной

с.Лесное

Лихославльский

г.Лихославль

Максатихинский

п.Максатиха

Молоковский

п.Молоково

Нелидовский

г.Нелидово

Оленинский

п.Оленино

Осташковский

г.Осташков

Пеновский

п.Пено

Рамешковский

п.Рамешки

Ржевский

Г.Ржев

Сандовский

п.Сандово

Селижаровский

п.Селижарово

Сонковский

п.Сонково

Спировский

п.Спирово

Старицкий

г.Старица

Торжокский

г.Торжок

Торопецкий

г.Торопец

Удомельский

г.Удомля

Фировский

п.Фирово

За каждый правильный ответ ведущий выдает фишки. Подводятся итоги, объявляется команда победитель.

  1. КОНКУРС «Достопримечательности города»

Воспитатель предлагает  карточки с изображением достопримечательностей Твери,  родители должны внимательно их рассмотреть и рассказать, что на них изображено. За каждый правильный ответ дается 1 бал. Выигрывает команда, у которой больше баллов.

  1. КОНКУРС «Символ города»

Воспитатель: Вы уже знаете, что каждый город имеет свой флаг и герб. Слушайте задание: чья команда полнее опишет герб и флаг города Тверь, та становится победителем в этом конкурсе.

Значение герба Твери

Описание: Описание: герб города Тверь

Главный элемент герба — золотая корона с изумрудными вставками. Она изображена на городском символе не случайно, ведь князь Тверского княжества именовал себя именно царем, приравниваясь к королям западных государств. Корона на гербе Твери — это, прежде всего, символ государственной власти.

Стул на городском гербе не стоит воспринимать буквально. Ведь в геральдике он может символизировать какое-либо владение или, в данном случае, княжество. А вот зеленый цвет подушки на стуле акцентирует внимание на природных богатствах этого края.

Каждый цвет в геральдической науке что-то означает. Так, красный цвет гербового щита всегда символизирует силу, мужество и проявленную храбрость. Также его можно рассматривать и в религиозном контексте, как символ жертвенности Иисуса Христа.

Золотой цвет (корона и стул) олицетворяет не только величие и богатство, но также мудрость, благородство и гармонию. В древние времена золотой цвет всегда ассоциировался с солнцем и правдой. Вот почему в эпоху Средневековья зародилась традиция покрывать позолотой купола храмов, иконы и сосуды. Это указывало на божественный корень церкви как таковой.Описание: Описание: история герба ТвериПодводятся итоги. Объявляется команда-победитель.

Воспитатель. Сейчас я предлагаю немного поиграть

«ВЕСЁЛЫЙ МЯЧ» (В КРУГУ)

Цель игры: вызвать положительные эмоции, желание контактировать с коллегами, узнавать новое друг о друге.

        Ход игры.  «Вот бежит весёлый мячик быстро-быстро по рукам. У кого весёлый мячик, тот сейчас расскажет нам!» (мячик передаётся из рук в руки, водит тот, у кого оказался мячик в руках, задает вопрос предыдущий игрок)

Игроки задают водящему любые вопросы о городе Тверь.

Предполагаемые вопросы:

- Какие улицы Твери ты знаешь?

- Знаешь ли ты историю своей улицы?

- Какие люди прославили Тверь?

- Расскажи и подвигах своих предков в годы войны?

- Какие храмы Твери ты знаешь?

- Какие фабрики и заводы Твери ты знаешь?

- Можешь ли ты найти свой город на карте?

Материалы необходимые для игры:  мяч среднего размера.

  1. Конкурс капитанов. Задание «Головоломка». Участникам предлагается  рассмотреть фотографию старого города  и узнать, что на ней изображено, какая это современная улица. За правильный ответ дается 3 балла.

Если игроки сомневаются, они могут выбрать подсказку «50 на 50» или помощь зала, за подсказки снимаются баллы. В первом случае 1 бал, во втором 2 балла.

Подсказка 50 на 50 для фото 1:                  Подсказка 50 на 50 для фото 2:

- это река Волга;                                          - это улица Советская;

- это река Тьмака.                                        - это улица Трехсватская.

Описание: Описание: http://hram-tver.ru/tver/spasopreobrkafs6.jpg 

Описание: Описание: http://www.yaroslavova.ru/images/news/2012/09/25/11.jpg

На обеих этих фотографиях улица Миллионная, ныне Советская. Это место недалеко от впадения Тьмаки в Волгу. На 1 и 2 фото здание Коммерческого училища (ныне гимназия №6), которое запечатлено с разных ракурсов. В первом случаи со стороны Тьмаки, во втором со стороны Путевого дворца.

Воспитатель: Вот и подошло к концу заседание клуба знатоков родного города. Настало время подвести итоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Работа с родителями второй младшей группы. Кризис трехлетнего возраста. Встреча за круглым столом.

Родительское собрание на тему "Кризис трехлетнего возраста" для родителей второй младшей группы с приглашением специалистов - психолога и логопеда.МКОУ «Иванинская средняя общеобразовательная школаВос...

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»

Встреча за круглым столом: «Как сказка поможет развить способности ребенка»Цель: повысить уровень педагогической культуры родителейдать родителям информацию о значении сказки в развитии ребенка;как ну...

Сценарий встречи за круглым столом с родителями на тему: "Я все умею"

Цель: ·        Дать родителям знания о значении воспитания у детей самостоятельности и культурно- гигиенических навыков;·        З...

Встреча за круглым столом Работа с родителями детей второй младшей группы.

Цели: установить с родителями доверительные отношения;расширить представления родителей о проявлениях кризиса трех лет;оказать родителям практическую помощь в вопросах развития речи ребенка и преодоле...

Работа с родителями : беседа за круглым столом тема:" Очень важный разговор."

Цель: Активазировать роль родителей в воспитании ребенка. Разработать совместную  тактику:  " Профилактику плохого поведения детей"....

Встреча за круглым столом с родителями младшей группы на тему: «Адаптация детей в детском саду. Возрастные особенности детей 2-3 лет»

Поступления малыша в детский сад - это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям даётся легко. Период адаптации – сложный период и для ребёнка, и для его родителей, которые переж...