Волшебство музыки.
консультация

 Анастасия Олеговна Венжина

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот шумит ветер, тонко позванивают льдинки, скрипит снег под ногами. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Волшебство музыки.16.42 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Волшебные звуки у вас дома

Удивителен мир звуков, окружающих нас. Их так много, и они такие разные: вот шумит ветер, тонко позванивают льдинки, скрипит снег под ногами. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться её услышать.

Каждый знает, какого цвета весна, небо, солнце, зима, ночь, огонь… А как зима звучит?  Переливается бархатно – чёрными звуками рояля или искрится сияющими снежными звуками колокольчиков и хрустальных стаканчиков? Может быть, она певучая и прохладная, как звуки металлофона?  У каждого зима своя.

Можем ли мы представить и сыграть «разговор двух снеговиков», «хор льдинок», «танец деревьев в снегу»? Кажется невероятным, но можем, и легко.

Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рождённая их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Здесь из обычного металлофона рождается мерцание льдинки, простые рыболовные колокольчики «разговаривают» друг с другом о дружбе, а мешочки с крахмалом расскажут, как зимой скрипит снег. Стоит только прислушаться – и в лёгком постукивании карандашом по столу и в бумажном шелесте можно услышать целую сказку.

Вспомним, как настойчиво тянется малыш к погремушке, а когда сам ею трясет, то самозабвенно наслаждается простейшим звуком! Как он бесконечно долго может ударять деревянной палочкой по краю своей кроватки, зажмуриваясь от страха, когда очень громко, но, переведя дух, продолжает звуковой эксперимент.

Спонтанные исследования звучащего мира продолжаются ещё несколько лет: посудный оркестр на кухне, деревянные кубики и мебель, пищалки и свистульки, бумага, связки ключей, расчёски и булькающие звуки, мешочек с орехами, куда можно запустить руку и слушать чудесный шорох.

Звуки, часто лишь раздражающие взрослых, доставляют детям наслаждение, и они готовы упиваться ими бесконечно, особенно если получается ритмично.

  Полная свобода фантазии и способов манипуляции с предметами являются основой для творческих проявлений детей. Ключевая фраза «сыграй, как ТЫ хочешь», запускает механизм этой импровизации.

Побуждать детей к действиям можно такими словами: Поиграй на своём инструменте, Постарайся найти какие в нём живут звуки, Сыграй музыку, как ты сам хочешь, Научи меня, как можно поиграть с этим инструментом…

        В самом начале действия детей осторожны и несовершенны, они лишь приспосабливаются к инструменту. Ребёнок как бы задаёт себе множество вопросов и отвечает на них практически: «Что это за штука такая и зачем она мне? Звенит!!! А если изо всех сил? Кто-нибудь заметит, как я УМЕЮ звонить?

В этой серьёзной для себя игре ребёнок приобретает навыки творческого обращения с простейшими элементами музыкального языка.

Может быть, окажется, что вы сами у своего малыша узнаете что-то новое для себя, и,  наверняка вспомните – «Да, это то, чего мне хотелось, когда я был маленьким!» или с сожалением подумаете: «А со мной так никто не играл…»

Уважаемые родители, давайте начнем прямо сейчас играть, а потом научим играть наших детей, пока они способны всё воспринимать с присущей им природной живостью ума.

                                    Консультацию подготовила:

 Венжина Анастасия Олеговна,      

музыкальный  руководитель


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированная образовательная деятельность (образовательные области «Познание», «Коммуникация», «Музыка», «Художественное творчество») в подготовительной группе "Волшебство зеркал"

развивать сообразительность, память, связную речь, умение логически мыслить, творческое (образное) мышление, умение мимикой и жестами передавать характерные особенности сказочных героев, умение анализ...

Интегрированное занятие-досуг "Волшебство музыки весны" в детском саду. Под.гр.

Музыкальное занятие с сюрпиризным моментом, даёт представление о весне, о танцах, развивает творческий потанцеал ребёнка....

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "Музыка волшебства"

Конспект музыкального занятия в детском саду. Составила Подзолкова Елена Михайловна, музыкальный руководитель высшей квалификационный категории МАДОУ «Детский сад № 21 «Алёнка». Для ...

Мультимедийная разработка. Музыкальное занятие "Музыка волшебства"

Конспект занятия по слушанию музыки для подготовительной группы.Конспект музыкального занятия в детском саду. Составила Могилина Раиса Олеговна, музыкальный руководитель  МАДОУ «Детский сад...