Консультация "Развиваем пальчики - улучшаем речь"
консультация
Ум ребёнка находится на кончике его пальцев. Рука - это инструмент всех инструментов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_razvivaem_palchiki-uluchshaem_rech.docx | 18.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Известный педагог В.А. Сухомлинский сказал: «Ум ребенка находится на кончиках его пальцев», «Рука – это инструмент всех инструментов», заключал еще Аристотель. «Рука – это своего рода внешний мозг», - писал Кант.
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук, потому что речь и моторика очень тесно связаны между собой.
Известный исследователь детской речи М. Кольцов отмечал, что кисть руки надо рассматривать как орган речи. Если развитие движений пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы.
Уже в раннем возрасте нужно обращать внимание на эту проблему, так как будущее ребёнка зависит от того, как ребёнок будет разговаривать.
Почему же это так? Дело в том, что рука имеет самое большое «представительство» в коре головного мозга, где за речь отвечает центр «Брока» и поэтому именно развитию кисти принадлежит важная роль в формировании головного мозга и становлении речи. Ну а союзники наши в этой совместной работе кто, конечно же вы, дорогие родители. И для нас нет помощников лучше, чем старательные и добросовестные мамы и папы. Если вы сейчас читаете эти строки, значит, вы очень терпеливы, дорогие родители, так как знаете, что давать советы и воплощать их в жизнь – не совсем одно и то же. И только определённый опыт, накопленный нами в борьбе за правильную детскую речь, а также знания, полученные в стенах педагогического учреждения, и любовь к детям, без которой никак нельзя в воспитательном процессе, позволяет нам давать рекомендации и пытаться учить родителей, естественных учителей ребёнка.
Советы и рекомендации родителям:
- Не забывайте периодически менять игрушки, атрибуты;
- Ласково говорите с ребёнком об игрушках;
- Очень важны и музыкальные игрушки для развития фонематического восприятия;
- Разнообразные пальчиковые гимнастики: «Сорока – белобока», «Коза рогатая…», «Ладушки», «Моя семья», «Пальчики здороваются» и др.;
- Артикуляционные гимнастики: «Улыбочка», «Хоботок», «Вкусное варенье», «Иголочка», «Качели», «Лошадка» и др.;
- В режимных моментах проговаривать потешки: «Чистая водица…», «С полотенцем я дружу», «Моя большая ложка…», «Кашу вкусную сварили…» и др.;
- Дыхательные гимнастики, упражнения: «Послушный ветерок», «Сдуем жучка с листика», «Надуем и сдуем шарик» и др.;
- Игры на развитие мелкой моторики: «Волшебный мешочек», «Мозайки», «Пазлы», «Пирамидки», «Лабиринты», «Шнуровки и пуговицы» и др.;
- Тренинговые игры и упражнения;
- Давайте больше ребёнку рисовать, обводить, разукрашивать, вырезать, клеить, лепить;
- Различные виды массажей и самомассажей;
- Игры на развитие логического мышления: «Что без чего не бывает?», «Подбери по цвету и форме», «Загадки на различную тематику» и др.;
- Проговаривание чистоговорок, пословиц, четверостиший, считалочек, стихов и др.;
- Играя с ребёнком, давайте ему пофантазировать, реализовать какие - то придумки;
- Постепенно учите ребёнка пересказывать и рассказывать об увиденном, даже то, что он сам сочинил;
- Пойте вместе с ребёнком песенки, читайте сказки, смотрите мультфильмы.
Развитие пальцевой моторики положительно сказывается на становлении речи, необходимой при письме, рисовании, любой игровой и бытовой деятельности. Тренировка пальцев через определенные зоны в коре головного мозга стимулирует подвижность органов артикуляции, делая речь ребенка более четкой и правильной. Систематические занятия, требующие тонких движений пальцев, повышают работоспособность головного мозга, давая мощный толчок ребенку к познавательной и творческой активности. Регулярное повторение двигательных упражнений для пальцев способствует развитию внимания, мышления, памяти, оказывает благоприятное влияние на речь ребенка. Кисти рук становятся более подвижными и гибкими, что помогает будущим школьникам успешно овладеть навыками письма.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей:"Развиваем пальчики - улучшаем речь".
Консультация для родителей....
Развиваем пальчики – улучшаем речь.
Родители детей дошкольного возраста обязательно должны знать о важности развития мелкой моторики и координации движения пальцев рук. Известный исследователь детской речи М.Кольцов отмечал, что кисть р...
Развиваем пальчики улучшаем речь.
Влияние мелкой моторики на речь детей....
Развиваем пальчики - улучшаем речь
Решающее значение играет мелкая моторика для речевой функции?......
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь» Цель. Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и способов развития мелкой моторики руки у детей дош...
Мастер класс «Развиваем пальчики - улучшаем речь»
Мастер-класс для детей и их родителей«Развиваем пальчики - улучшаем речь»на тему «Гостинцы для лесного жителя»Цель. Повышение компетентности родителей по использованию разных приемов и спосо...
«Развиваем пальчики – улучшаем речь»
Консультация для родителей...