Групповая консультация "Методы воспитания детей дошкольного возраста"
консультация
Многие родители задаются вопросом: «Как правильно воспитать своего ребёнка?». В данной консультации родители найдут ответ на этот вопрос.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Консультация (групповая) "Методы воспитания детей дошкольного возраста" | 26.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Методы воспитания детей дошкольного возраста»
Подготовила: педагог-психолог Пархоменко И.Н.
Многие родители задаются вопросом: «Как правильно воспитать своего ребёнка?». Хорошо, если взрослые обучают и воспитывают детей, направляют их развитие без насилия, уважая личность ребёнка. Воспитывая, необходимо внимательно и чутко выявлять интересы, склонности детей, поддерживать и развивать их, и, конечно, знать особенности возраста, причины тех или иных поступков ребёнка.
В представлении ребёнка дошкольного возраста понятия о хорошем и плохом часто смещаются. Например, он отнял игрушку – значит, хорошо, у него стало на одну больше. Или, чтобы доказать свою щедрость, ребёнок жертвует папиной коллекцией.
Для детей характерно конкретное мышление, неспособность к обобщениям. Поэтому ребёнок часто обещает не делать то, за что его порицали, но…в аналогичной ситуации поступает так же. Замечание, сделанное другому ребёнку, он не относит к себе. Кроме того, для детей характерна импульсивность, поэтому мотивом многих поступков часто является желание. А взрослые иногда видят в этом преднамеренность. Это не так! Помните об этом!
А как насчёт наказаний? Стоит ли их использовать и как правильно? Никогда не спешите с наказанием. Критика должна быть созидательной, а не разрушительной. Важно выяснить причины детского проступка. Отрицательное поведение маленького ребёнка крайне редко носит преднамеренный характер, поэтому очень важно быть терпеливым и справедливым в оценке детских поступков. Психологи считают, что ребёнок воспринимает угрозы по-своему – как приглашение к действию, особенно когда ему говорят: «Вот только сделай (залезь, сорви,
тронь)!». Первая часть фразы трактуется как руководство к действию. Психологи рекомендуют использовать метод «активного слушания», то есть ставить акцент на чувствах своих и ребёнка. Например, сказать ему: «Я переволновалась», «Я горжусь тобой» или «Мне стыдно, обидно…».
В воспитании важно отличать шалости от озорства. Шалость - это невинная забава. Ребёнок в ударе от избытка чувств, он ждёт поддержки своему настроению, однако если он не знает границ в своих шалостях, то они нередко перерастают в озорство, которое всегда имеет аморальный оттенок.
Особо следует сказать о поощрении. Дети постоянно нуждаются в одобрении, подтверждении того, что они хорошие и достойны любви. Смысл этих слов заключается в переживании удовлетворения, радости, вызванных признанием его усилий, стараний, достигнутых результатов. Поощрение вселяет в детей веру в себя, вызывает у них бодрость, прилив энергии, желание поступать хорошо. Жизненный опыт детей ещё незначителен, они многого не знают и не умеют, поэтому склонны искать поддержку у родителей.
Очень важно не оставлять без внимания положительные поступки детей, их отношение к окружающим взрослым и детям. Ни в коем случае нельзя говорить ребёнку, что он плохой! Слово «хорошо! Сильно повышает возбудимость коры головного мозга и активность умственной деятельности, в то время как слово «плохо» тормозит условный рефлекс и останавливает ход мыслей. Важна роль поощрения детских поступков, действий, результатов, нравственных побуждений.
Какие же есть виды поощрений? Основные виды поощрений это: одобрение, похвала, доверие, предупредительные поощрения. Прямую похвалу можно использовать применительно к детям 2-3 лет, так как у них нет ещё ясных представлений о дозволенном и не дозволенном.
Необходимо поддерживать их похвалой. Дети 5-6 лет уже имеют опыт нравственного поведения, могут оценивать свои поступки, поэтому по отношению к ним необходимо ограничивать прямую похвалу и чаще использовать методы косвенного воздействия. Доверие нужно соизмерять с возможностями возраста и индивидуальностью, но всегда делать так, чтобы дети не чувствовали недоверия. Говорить «ты неисправим», «тебе нельзя доверять» - значит расслаблять волю ребёнка и замедлять развитие чувства собственного достоинства. Использовать дополнительные подарки и удовольствия не рекомендуется. Ребёнок привыкает делать добро за награду, в дальнейшем взрослые могут столкнуться с его нежеланием, например, идти в аптеку, помогать больным и т.д. без вознаграждения. Иногда родители не считают нужным использовать метод поощрения в воспитании, так как боятся, что ребёнок «сядет на голову». Это не так. Всё полезно в меру!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)
Проект«Поликультурное воспитание детей дошкольного возраста, как средство воспитания у них основ толерантности через игры драматизации (старший дошкольный возраст)Составила: воспитательВербицкая Е. В....
ЦЕННОСТНЫЙ ПОДХОД В ВОСПИТАНИИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА через реализацию проекта по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста
Реализация долгосрочного проекта по патриотическому воспитанию, посвященного 70-летию Победы в Великой Отечественной войне "Никто не забыт, ничто не забыто"...
Групповая консультация для родителей "Методы воспитания детей дошкольного возраста"
Воспитание детей-сложный, ответственный процесс. Поэтому данная консультация напрвлена была на повышение родительской компетенции в рамках знакомства с методами воспитания....
Перспективный план по самообразованию по теме «Экологическое воспитание детей дошкольного возраста через игровую деятельность» 1 младшая группа, Сафиуллиной Илгизи Гаязовны. Тема «Экологическое воспитания детей дошкольного возраста через игровую деятельно
Экологическое образование дошкольников- это непрерывный процесс обучения, воспитания и развития ребенка, направленный на формирование его экологической культуры, которая проявляется в эмоционально-пол...
"Сенсорное воспитание детей дошкольного возраста"- презентация для родительской гостиной. Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста
Консультация для родителей по вопросам воспитания в области сенсорного восприятия мира детьми дошкольного возраста...
Самообразование по теме: «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста». (Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка)
(Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста через ознакомление с историей родного посёлка) « С любовью к родному краю, родной культуре, роднойречи начинается ...
Групповой уголок по духовно –нравственному воспитанию детей дошкольного возраста
Духовно-нравственное воспитание в детском саду является неотъемлемой частью всестороннего воспитания ребенка, необходимой предпосылкой возрождения отечественной культуры; качественно новой ступенью ду...