Родительское собрание "Музыкальное воспитание в детском саду"
методическая разработка (подготовительная группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Родительское собрание "Музыкальное воспитание в детском саду" | 21.72 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Выступление на родительском собрании в ДОУ :
«Музыкальное воспитание в детском саду»
Подготовила и провела: Шабаловская Л.С., музыкальный руководитель
МБОУ Детского сада «№44»
Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!
Сегодня я хотела бы поговорить с вами о музыкальном воспитании в нашем саду.
Ведь музыкальная деятельность - одна из центральных составляющих эстетического воспитания - играет особую роль во всестороннем развитии дошкольника, которая определяется спецификой музыки, как вида искусства, с одной стороны, и спецификой детского возраста - с другой.
Перед педагогами стоят следующие задачи –
Задачи музыкального воспитания в детском саду:
1. Воспитывать интерес к музыке. Эта задача решается путем развития музыкальной восприимчивости, музыкального слуха, которые помогают ребенку острее почувствовать и осмыслить содержание услышанных произведений.
2. Обогащать музыкальные впечатления детей, знакомя их с разнообразными музыкальными произведениями.
3. Знакомить детей с элементарными музыкальными понятиями, обучать простейшим практическим навыкам во всех видах музыкальной деятельности, искренности, естественности и выразительности исполнения музыкальных произведений.
4. Развивать эмоциональную отзывчивость, сенсорные способности, слух, чувство ритма, формировать певческий голос и выразительность движений.
5. Содействовать возникновению и первоначальному проявлению музыкального вкуса на основе полученных впечатлений и представлений о музыке.
6. Развивать творческую активность во всех доступных детям видах музыкальной деятельности: передаче характерных образов в играх и хороводах; использования выученных танцевальных движений в новых, самостоятельно найденных сочетаниях; импровизации маленьких песен, попевок. Формировать самостоятельность, применять выученный репертуар в повседневной жизни, музицировать, петь и танцевать.
Успешное решение перечисленных задач зависит от содержания музыкального воспитания, прежде всего от значимости используемого репертуара, методов и приемов обучения, форм организации музыкальной деятельности.
В детском саду проводятся 2 музыкальных занятия в неделю - в старшей группе оно длится 25 минут (от 10 до 30 минут).
Занятия проводит музыкальный руководитель со специальным образованием. На занятиях дети учатся петь, обучаются движениям под музыку, танцуют, играют в музыкальные игры, учатся играть на детских музыкальных инструментах, учатся слушать и понимать музыку.
Музыка влияет на всестороннее развитие ребенка. Слушание музыки расширяет кругозор детей, обогащает чувства ребенка, помогает развивать внимание, фантазию.
Большое влияние музыка оказывает на физическое развитие, она способствует воспитанию здорового, жизнерадостного ребенка. Выполняя упражнения на зарядке, на физкультурном занятии, дети заметно подтягиваются. Услышав первый аккорд марша, сразу же сосредотачивают свое внимание, выпрямляются и идут в ритме марша. Движения становятся более координированными, правильными, точными. У детей вырабатывается правильная осанка.
Музыка помогает и умственному развитию детей. Тесная связь музыки с тем, что окружает нас, заставляет ребенка сравнивать, вспоминать прошлые впечатления. Видя на улице птиц, зверей на картинках, дети вспоминают знакомые песни: «Петушок», «Зима прошла», «Заинька» и др.
Пение знакомых песен помогает развивать детский голос, укрепить его и исправить недостатки речи.
Музыка способствует сплочению детского коллектива, воспитывает у детей общие интересы. Она так же способствует формированию личности каждого ребенка.
Все свои навыки дети показывают на различных праздниках и развлечениях, проводимых в детском саду в течение всего учебного года.
В повседневной жизни музыкальное воспитание осуществляет воспитатель.
В группах дети со взрослым повторяют детские песни, водят знакомые хороводы,
играют в музыкальные дидактические игры, а также музицируют на имеющихся музыкальных инструментах. В группах созданы музыкальные уголки для развития музыкальной деятельности в повседневной жизни ребёнка.
Чем же вы, дорогие родители, можете помочь нам?
Когда ребенок приходит из детского сада, вы можете спросить его, чем он занимался в детском саду, что делал на музыкальном занятии, какие новые песни он выучил. Попросите, что бы ребенок спел вам одну, две знакомые ему песни.
Когда дети приходят в гости друг к другу, поощряйте исполнение ими стихов, песен, плясок
Хочется так же дать ряд советов по бережному отношению к детскому голосу:
1) Не разрешайте детям петь на улице в сырую и холодную погоду.
2) В детском саду мы учим детей говорить спокойным тоном, без крика – это важно для предохранения их голосовых связок от перенапряжения. Кроме того, это требование культурного поведения.
3) Не следует поощрять пение детьми взрослых песен, особенно эстрадных, т.к. они не подходят для детского голоса и обычно не могут быть правильно поняты детьми.
Многие дети поют мелодии недостаточно чисто, иногда «гудят» на одном звуке. Это не всегда зависит от недостаточно развитого музыкального слуха. Иногда это является следствием недостаточно развитого голосового аппарата.
Для развития слуха и голоса ребенка ему полезно больше рассказывать стихи вслух, при этом стараться говорить звонко, ясным высоким голосом, а не низким, глухим. Хорошо, если дома ребенок поет попевки, потешки, народные мелодии, очень простые, состоящие из 2-3 звуков.
Так же необходима охрана детского слуха. Просим вас следить, что бы в жизни детей было достаточно тишины. Не следует включать радио надолго или слишком громко – это отрицательно влияет на нервную систему ребенка, притупляет слух. Использовать радио и телевидение нужно очень разумно, не перегружая ребенка. Пусть лучше ребенок послушает и посмотрит меньше передач, но зато поймет и запомнит их. Передачи и музыка должны быть доступны ребенку по содержанию.
У каждого в семье наверно имеется книжная библиотека для ребенка. Это очень хорошо. И было бы неплохо, если бы вы создали небольшую фонотеку записей доступных детям произведений, детских песен. Дети могут слушать не только песни их мультфильмов, но так же произведения классических композиторов, как Римский – Корсаков: «Пляски и песни птиц» из оперы «Снегурочка», где можно услышать щебетание птиц, кукование кукушки; Чайковского: «Песня жаворонка», «Болезнь куклы»; Глинки: «Марш Черномора» из оперы «Руслан и Людмила»; Лядова «Музыкальная табакерка»; некоторые пьесы Грига, Шумана, Кабалевского, Прокофьева, Шостаковича. Очень хорошо иметь дома такие сборники музыки как « Музыка о природе», «Музыкальные картинки», «Развивающая музыка для малышей» из серии «Классическая музыка для малышей».
Так же записи народных песен и музыки, доступных для понимания детей. Этот репертуар и будет основой формирования хорошего музыкального вкуса. Эстрадные песни можно включать лишь после строгого и вдумчивого отбора, так как многие эстрадные записи звучат слишком громко, возбужденно и не всегда отвечают строгим требованиям для прослушивания детьми.
Дмитрий Борисович Кабалевский, замечательный композитор и музыкальный воспитатель детей и юношества, много раз в своих выступлениях подчеркивал необходимость «приобщать детей к серьезной, классической музыке. Не может быть развитого человека, который любил бы только «легкую» литературу – фельетоны, басни, повести. К большим, серьезным мыслям и чувствам приобщают нас Чехов, Толстой, Горький. То же мы скажем и о произведениях Глинки, Чайковского, Бетховена, Грига, всех выдающихся музыкантов прошлого и современности»
Может быть, в свое время не всем из вас удалось приобщиться к музыкальному искусству. Хорошо, если бы вы сейчас не упустили эту возможность, слушая вместе с детьми наиболее легкие для восприятия произведения классической музыки, восполнить свои знания, умножить свои впечатления от музыки. К тому же новое время принесло и новые произведения, в том числе произведения для детей.
Хочется подчеркнуть, что совместное слушание музыки способствует сближению детей и родителей, появлению общих интересов. А у детей потребность такого досуга, способствующего их духовному развитию, надо всячески поощрять. Хорошо послушать музыку также тогда, когда в вашем дому собираются друзья вашего ребенка.
В музыкальной деятельности мы формируем у детей навыки, умения, учим быть эмоциональными, относится с уважением друг к другу, воспитываем у них усидчивость, желание выступать публично….и многое другое.
ПРОСИМ ВАС:
1. Нам очень важно чтобы они были удобно одеты. Особенно обратите внимание на обувь ребёнка – самый удобный вариант это чешки.
2. Мы рады на наших праздниках видеть всегда и вас, поэтому заранее продумайте для себя праздничный наряд, и конечно сменную обувь. Вариант с бахилами смотрится совсем не эстетично и неудобно!
3. На наших праздниках, также как и на концерте, также как и в театре нам нужно от души аплодировать!
4.Во время самого праздника не стоит нервировать детей, не отвлекать их ненужными «подзываниями» к себе.
5. Если вы осуществляете фото и видеосъёмку, то делайте это только места в зрительной зоне.
6.Очень большая просьба не приходить на праздник с грудными детьми, которые могут по разным причинам плакать, тем самым отвлекая и мешая нашим маленьким артистам.
7. Очень большая просьба не опаздывать на праздники. Заранее приготовить ребёнку наряд и отдать его воспитателю с утра или накануне вечером.
8. Пожалуйста, во время утренников отключайте мобильные телефоны, и не разговаривайте даже шёпотом, чтобы не мешать своим деткам.
9. Уважаемые родители просим вас со всей ответственностью откликаться на просьбу и предложения воспитателей о создании того или иного образа ребёнка на утреннике ведь мы хотим показать результат долгого кропотливого труда и взрослых и конечно самих малышей.
Хочется, чтобы в нашем любимом доме и дальше царила добрая и дружественная атмосфера любви и взаимопонимания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание «Педагогическое сотрудничество детского сада и семьи по воспитанию у детей бережного отношения к миру природы»
Форма проведения: игра – путешествие.Цель: Обсудить с родителями проблему формирования экологической культуры ребенка; способствовать повышению роли семьи в воспитании у детей любви к природе, формиро...
Конспект родительского собрания «Экологическое воспитание в детском саду»
Создание условий для сотрудничества детей и родителей, их эмоционального и психологического сближения; повышение интереса родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....
«Проблема активизации родительского внимания к вопросам воспитания в детском саду»
Педагогический интернет-портал «Ступени»Всероссийский конкурс педагогов дошкольного образования«Проблема активизации родительского внимания к вопросам воспитания в детском саду»автор - Мазурик Ма...
Родительское собрание на тему: «Занятие как форма обучения и воспитания в детском саду».
Родительское собрание проведено в разновозрастной группе....
Выступление на родительском собрании "Музыкальное воспитание в детском саду"
Цель музыкального воспитания в детском саду в соответствии с ФГОС- воспитание в детях способности воспринимать и понимать произведения искусства: словесного, изобразительного и в нашем случае м...
Конспект родительского собрания логопеда в детском саду по теме: "Специфика обучения и воспитания детей в логопедической группе".
Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько чётко организована преемственность в работе логопеда, воспитателей и родителей. В настоящее время в логопедической практике существу...
Открытое родительское собрание «Совместная деятельность детского сада и родителей по социально- нравственному воспитанию»
Углубление представлений ребенка о семье и ее истории.Поощрение посильного участия в подготовке различных семейных праздников.Развивать волевые качества: умение ограничивать свои желания, ...