Консультация :Развитие речи у детей раннего возраста через дидактическую игру"
консультация (младшая группа)

Снегова Светлана Владимировна

Консультация по развитию речи у детей раннего возраста.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 6.docx14.66 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей

«Развитие речи детей раннего возраста

через дидактическую игру»

                                                                           

            Игра – основной вид деятельности детей. Таким образом, игра реализует обучающую (которую преследует воспитатель) и игровую (ради которой действует ребёнок) цели. В игре выстраивается система взаимоотношений дошкольника с внешним миром, развиваются психические функции, среди которых речь занимает основное место. Ребёнок, свободно выражая свои мысли и чувства, развивает в игре речевые навыки.

Одной из форм обучения является дидактическая игра, которая позволяет сделать любой учебный материал увлекательным, вызывает у детей интерес к познанию, облегчает процесс усвоения знаний.

          Дидактическая игра имеет определённую структуру. Структура – это основные элементы, характеризующие игру, как форму обучения и игровую деятельность одновременно. Выделяются следующие структурные составляющие дидактической игры:

- дидактическая задача

- игровая задача

- игровые действия

- правила игры

- результат (подведение итогов)

             Приведу несколько дидактических игр, которые использую в работе с детьми раннего возраста.

Дидактическая игра «Собери  слонят»

Дидактическая задача: учить находить одинаковые картинки; учить называть животных и выделять их.

Игровая задача: собрать слонят для мамы слонихи, различая их среди других животных.

Игровое правило: правильно собрать слонят, выделяя их среди других животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет картинки животных: 5 слонят, 5 белок, коза, медведь, кошка. Затем показывает картинку с мамой-слонихой, которая плачет и говорит: «Мама-слониха гуляла со своими слонятами и они перепутались с другими животными. Помогите слонихе собрать своих слонят.

Дети находят картинки со слонятами и ставят рядом со слонихой.

Дидактическая игра «Назови детёнышей»

Дидактическая задача: учить называть животных и их детёнышей; активизировать речь детей.

Игровая задача: помочь животным найти своих детёнышей.

Игровое правило: не ошибаться, называя животных и правильно подобрать им животных.

Ход игры:

Воспитатель на фланелеграфе выставляет хаотично картинки детёнышей животных, а внизу картинки взрослых животных и говорит: «Мамы – животные гуляли со своими детками, а они все разбежались. И теперь мамы не могут найти своих детёнышей. Давайте им поможем.»

Дети называют животное и подбирают ему детёныша, повторяя за воспитателем его название.

        Таким образом, используя дидактические игры в системе обучения, можно не только развивать умственные способности ребёнка и правильную речь, но  и формировать знания об окружающем мире.

Литература:

  1. Арушанова А.Г. «Речь и речевое общение детей: книга для воспитателей»: М.:Просвещение:1999:272с.
  2. Бондаренко Е.А. «Дидактические игры для детей от года до трёх лет»:М:АСТ: 2003:127с.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Тема по самообразованию: на 2015 -2016 учебный год: «Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры»

Предлагаю, вашему вниманию план работы по самообразованию для детей раннего возраста....

Семинар "Развитие сенсорных способностей детей раннего возраста через дидактические игры"

Сенсорный, чувственный опыт служит источником познания мира. В раннем детстве ребенок особенно чувствителен к сенсорным воздействиям.Развитие органов чувств у детей 2-3 лет идет очень интенс...

Консультация для педагогов "Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры".

Консультация адресована педагогам, работающим с детьми раннего возраста. В ней освещены вопросы формирования предпосылок развития речи детей в раннем детстве через дидактическую игру; рассматриваются ...

Развитие разговорной речи у детей раннего возраста через дидактические игры

Игра – ведущая деятельность ребёнка. Игра отражает ход мыслей и чувств детей, ведёт их по стезе познания реальности....

Консультация для родителей на тему: «Развитие речи у детей раннего возраста посредством дидактической игры»

        В раннем детстве ребёнок овладевает величайшим достоянием человечества - речью. На втором году он понимает обращённую к нему речь, сам начинает говорить и к трём год...