Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия в физическом воспитании детей»
консультация (средняя группа)

Фролова Екатерина Андреевна

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_3.docx18.14 КБ

Предварительный просмотр:

Консультация для родителей на тему: «Сказкотерапия в физическом воспитании детей»

Новизна темы заключается в том, что использование сказкотерапии в работе с дошкольниками позволяет не только решать профилактические, образовательные, воспитательные задачи, но и предоставляет возможность интегрировать образовательные области в соответствии с ФГОС.

Сказкотерапия – это процесс поиска смысла, расшифровка знаний о мире и системе взаимоотношений в нем. В сказках можно найти полный перечень человеческих проблем и образные способы их решения. Часто это позволяет найти и нужное решение в жизни.

Сказкотерапия – это процесс образования связи между сказочными событиями и поведением в реальной жизни. Это процесс переноса сказочных смыслов в реальность.

Ребенок, находясь в сказке, взаимодействует со многими сказочными героями и, как в жизни, ищет пути решения проблем, которые встают перед ним.

Для детей сказки связаны с волшебством, а волшебство – это еще и превращение. В сказке – реальное, а в жизни – не всем заметное. Дети раскрепощаются, легко перевоплощаются в любимых и близких по духу сказочных героев, фантазируют, живо и образно высказывают свои мысли, решают проблемные задачи, формируют нравственные нормы поведения.

Занятия по сказкотерапии имеют свою структуру:

  1. Приветствие.
  2. Прочтение сказки

3. Основная часть включает в себя сказочную задачу, игры-беседы с персонажами сказки, игры-драматизации, игры с загадками, пословицами, продуктивную деятельность, мини-этюды с релаксацией.

4. Прощание, рефлексия, выход из сказки.

Но для начала давайте познакомимся.

Приветствие.

- «Передай улыбку»

Цель: обучать элементам мимики, выразительных движений. Способствовать объединению детей в группе.

Ход приветствия:

Дети сидят на стульях по кругу, по очереди соединяют свои ладошки с ладошками соседа и «передают» улыбки друг другу.

-«Эхо»

Цель: продолжать создавать обстановку доверия в группе, развивать групповую сплоченность. Развивать эмоциональную выразительность, внимание, быстроту реакции.

Ход приветствия:

Каждый ребенок проговаривает и прохлопывает свое имя (например, Таня). А все остальные дети, как эхо, его повторяют.

- «Способы приветствий»

Цель: способствовать развитию взаимопонимания между детьми.

Ход приветствия:

Детям необходимо поприветствовать друг друга, разными способами, поклоном (как японцы, пожать руку, как деловые партнеры, хлопнуть обеими ладонями по ладоням товарища, как спортсмены, соприкоснуться двумя кулаками, как боксеры, прислониться щекой к щеке, как родственники.

Вхождение в сказку.

«Сказка о том, как обруч стал символом Олимпийских игр»

Давным-давно в одном спортивном зале жил-был чёрный обруч. Жил он в каморке под лестницей, так случилось, что друзей у него не было. Так как обруч был злюка, он всех обижал, над всеми смеялся, хотите знать, как он это делал ребята?

Дети: Да

Во время спортивных занятий, если ребёнок хотел взять обруч, то обруч стукал ребёнка по руке, ребёнок плакал, а обруч был доволен, если дети занимались, например, с мячами, и мяч улетал или не прыгал, то обруч смеялся над мячиками, обзывал их недотёпами.

Поэтому с обручем никто не хотел дружить. И вот однажды решил обруч сбежать из спортзала, и сбежал.

Как думаете, ребята, почему он захотел сбежать?

Ответы детей.

Катится обруч по дорожкам, по тропинкам, люди мимо идут удивляются, обруч сам катится, так понравилось обручу, что им все восхищаются, что он подумал, что он особенный. Если кто-то хотел взять в руки обруч, он больно бил по рукам и убегал. Но пришла ночь, улица опустела, обручу стало страшно, он решил куда-нибудь спрятаться до утра, катился, он катился и вдруг упал в глубокую яму с водой. Понял обруч, что не выбраться ему самому и стал звать на помощь, конечно, даже если бы люди шли мимо, они не поняли бы, что обруч их зовет на помощь, услышала обруч собака Жулька.

Спросила Жулька: Добрый вечер! Колечко как ты туда попало? Обруч ответил: Я не колечко, я обруч, не видишь, что ли.

Жулька ответила: Какой ты грубый, не воспитанный, не знаешь вежливых слов, не буду тебе помогать.

И хотела Жулька убежать, а Обруч кричит: Я вас прошу, пожалуйста помогите мне выбраться.

Жулька прыгнула в яму и помогла обручу выбраться. Когда Обруч выбрался, он поблагодарил Жульку и понял, что если ты плохой, то у тебя нет друзей и трудную минуту, тебе никто не поможет.

Покатился обруч дальше и увидел огромное здание, там люди занимались с разными спортивными предметами и повстречал наш Обруч там другие четыре обруча6 синего, красного, жёлтого и зелёного. Решили обручи подружиться.

Стали думать, как же им доказать, что они ничем не хуже клюшек, мячей, гантелей. Думали-думали, стали разные фигуры строить. Два обруча: жёлтый и зелёный, взялись за руки, а три влезли им на плечи: синий взял за руку чёрного, а черный взял за руку красного и - получилась пирамида. В этот момент к зданию подъехал автобус со спортсменами они увидели, как обручи построили пирамиду, очень им понравилось. И с тех пор эта пирамида стала символ Олимпийских игр. А обруч стал достойным атрибутом в спортивной гимнастики и больше не грубил, и не смеялся, а только всем помогал и говорил вежливые слова.

Сказочная задача.

Игра «Мои поступки»

Помогите ребята мне разобраться:

Какие плохие поступки совершил главный герой сказки- Обруч?

А хорошие?

У меня в руках красные и синие кружочки.

Я буду незаметно класть их в ваши ладони. Если вам попадется синий кружок(мяч), вы вспомните свой плохой поступок и шепотом его назовете; если вам попадет красный кружок, то вы громко расскажите о своем хорошем деле (педагог делает так, чтобы каждый получил и синий кружок, и красный)

О каких поступках было говорить легче? Почему?

Какие поступки приносят радость нашим близким?

Какие их огорчают?

Если вы совершили плохой поступок и поняли, что кого - то обидели, огорчили, хорошо ли на душе у вас было, спокойно?

Давайте все плохие поступки отправим в корзину и постараемся больше не совершать плохих поступков. (дети кидают сини мячи в корзину)

Нравится ли вам, если кто – то по отношению к вам поступает плохо.

Значит и по отношению к другим следует поступать так, как бы вы хотели, чтобы относились к вам.

Все истории, сказочные или настоящие, заканчиваются хорошо, если человек скромен, терпелив, отзывчив, доброжелателен, понимает желания других и не хвастается.

Снова произошло волшебство (хлопок) и превратило вас в сказочников. Давайте нарисуем коллективное рисунок нашему обручу. В рисунке необходимо нарисовать, что вам понравилось или не понравилось в герое, что бы вы ему пожелали. Работать будем по группам. Кто будет рисовать для злюки Обруча, а кто для вежливого Обруча?

Релаксационное упражнение «Минутка вседозволенности»

Ровно одну минутку, ребята, вы можете делать все, что хотите бегать, прыгать, скакать, кружиться, танцевать, сидя. Не забывайте только о безопасности. Как только услышите хлопок, волшебство закончится, и Вы должны остановиться.

«Лесенка добра»

Давайте соединим наши ладошки.

«Что доброго, хорошего можно пожелать друг другу, всем нам?

Я желаю, всем Вам творческих успехов, и чтобы у Вас всегда было хорошее настроение, радостные лица.

А теперь тихонько раскачаем нашу лесенку добра и произнесем: «Пусть наши желания услышат все и пусть они сбудутся!» (лесенка распадается)

Вот и подошла к концу наша сказка.

Уважаемые коллеги.

Я продемонстрировала Вам методики по применению сказкотерапии.

А сейчас я попрошу Вас выполнить рефлексию по методике «Эмоциональное письмо».

Если Вам понравилось наше занятие, то передайте в эту корзинку красный кружок, если не понравилось, то передайте синий кружок.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

Консультация для родителей на тему «Природа и нравственное воспитание детей».

В работе с родителями по данной теме педагог должен решить следующие задачи:1.    Раскрыть перед родителями роль семьи в воспитании интересов и положительного отношения дошкольника к пр...

Консультация для родителей на тему: " Роль бабушек в воспитании детей"

Консультация для родителей на тему: " Роль бабушек в воспитании детей"...

Консультация для родителей на тему: «Роль сказок в воспитании детей»

Консультация для родителей на тему: "Роль сказок в воспитании детей"...

Консультация для родителей "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей"

Консультация для родителей "Роль подвижных игр в физическом воспитании детей"...