Тренинг для родителей "Основы конструктивного диалога"
консультация
В настоящий момент общепринятым является признание значимости того вклада, который вносит семья в формирование эмоционально - личностной сферы ребёнка, а через это – и в общий ход развития общества. Именно в семье могут зародиться деструктивные отношения у ребенка сначала с близкими, а затем, и с окружающими людьми. Возникновение негативных проявлений в поведении ребенка может, по нашему мнению, предотвратить своевременное осознавание родителями своих педагогических, детструктивных установок, паттернов собственного поведения и непосредственное их влияние на воспитательный процесс и личность ребенка в целом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Тренинг для родителей "Основы конструктивного диалога" | 18.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Такие разные родители
Основы конструктивного диалога
Добрый день, уважаемые коллеги!
- улыбнитесь те, кто сегодня пообедал
- помашите рукой те, кто очень устал
- подмигните те, у кого уроки прошли на подъеме
Начать наше занятие я бы хотела с притчи
Как-то в одно селение пришел и остался жить старый мудрый человек. Он любил детей и проводил с ними много времени. Еще он любил делать им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как не старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и горько плакали. Проходило какое-то время, и мудрец снова дарил им игрушки, еще более хрупкие, чем предыдущие.
Однажды родители не выдержали и пришли к нему:
- Ты мудр и желаешь нашим детям только добра. Но зачем ты делаешь им такие подарки? Они стараются как могут, но игрушки все равно ломаются, и дети плачут. А ведь твои игрушки так прекрасны, что не играть с ними просто невозможно.
Пройдет совсем немного лет, - улыбнулся старец, - и кто-то подарит им свое сердце. Может быть мои подарки научат их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратнее?
Как вы думаете, про что эта притча в разрезе нашей тематики занятия, кто может выполнять роль мудреца для современных родителей?
Лев Кассиль писал: «Семья и школа – это берег и море. На берегу ребенок делает свои первые шаги, получает первые жизненные уроки, а потом перед ним открывается бескрайнее море знаний, и курс в этом море прокладывает школа».
Легко и просто жить, когда на побережье штиль, море голубое и ласковое, т.е., когда и школа, и родители говорят на одном языке и согласованно действуют в интересах ребенка. Но это далеко не всегда бывает так.
Давайте попробуем понять, в чем основные причины таких проблем. Присмотритесь, на полу выложен лабиринт. Вам предстоит найти среди вас человека, который пройдет этот лабиринт.
Есть небольшие засады:
- выбранный вами человек будет проходить лабиринт с закрытыми глазами
- давать команды вы можете только словосочетаниями из 3 слов
- если ведомый касается линии – он возвращается к началу лабиринта
Вопросы?
Поехали…
Меняем инструкцию:
- говорить можно строго по очереди
- если ведомый касается линии – в лабиринт незамедлительно должен войти новый участник.
Задание выполнено, если прошли все члены команды.
Рефлексия:
Легко или трудно было идти в лабиринте? Давать инструкции? Что сложнее и почему?
Что помогло пройти или мешало, если пройти не удалось
Как вы думаете, какие аналогии из школьной жизни я хотела показать в этом упражнении
(Необходимость информирования, однозначных инструкций, компетентности)
Итак, это одна сторона сложностей во взаимодействии с родителями. Вторая сторона была зашифрована в нашем первом упражнении. Про что оно? Мы разные… Родители разные…
Составьте «портрет» сложного родителя… Однозначного портрета нет.
Давайте постараемся как-то классифицировать наших сложных родителей (или)
+ и -, родитель – ребенок
Проиллюстрируйте поведение в типичной ситуации: Вася Пупкин нахватал «2», ведет себя вызывающе, сначала вы просто сообщали родителям об этом, просили принять меры. Ничего не менялось… вы пригласили для беседы его маму…
Какие обстоятельства, ожидания надо учитывать, чтобы наладить диалог?
Каком главный рецепт взаимодействия (родителя нужно воспитывать).
Как быть, когда руки совсем опускаются.
Рефреминг (по кругу, передавая эстафету соседу: у меня в классе сложные родители и это плохо, потому что… у меня в классе сложные родители, и это хорошо, потому что…)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях.
Конфликт - это противоречие, возникающее между людьми в связи с решением тех или иных вопросов социальной и личной жизни. В конфликте одна из сторон требует, ждет изменения поведения, мыслей либо чувс...
Тренинг конструктивного поведения в конфликтных ситуациях педагога и родителей в условиях инклюзивного образования ДОУ.
Творческие техники, внедряемые в процесс инклюзивного образования, помогают преодолеть трудности, позволяют выработать правильную тактику и стратегию взаимодействия педагога, родителей и ребенка с ОВЗ...
Конструктивный диалог «Радость общения с ребенком» (Работа с педагогами)
Овладение навыками общения с ребенком; развитие адекватной оценочной деятельности, направленной на выявление позитивных средств общения с ребенком....
Конструктивный диалог с родителями о развитии детского словотворчества.
Словотворчество составляет одну из важнейших особенностей развития речи ребенка. Процесс творчества у ребенка сопровождается наивысшей активностью интеллектуальных и эмоциональных сил. Поэтому вопрос ...
Семинар для педагогов ДОУ "Конфликты. Правила конструктивного диалога"
Данный семинар проводился с целью сформировать у педагогов представления о причинах конфликтов, их классификациях, путях и способах их разрешения, а также с целью развития способности находить пути ур...
Как наладить конструктивный диалог
Практические советы и рекомендации родителям и педагогам...
Тренинг для педагогов: «Конструктивное общение».
Общение играет огромную роль в жизни любого человека. От процесса общения и его результатов зависит психическое здоровье человека – его настроение, его чувства и эмоции могут быть окрашены...