"Осенний лес.Деревья"
методическая разработка (подготовительная группа)

Шпигарева Ольга Николаевна

Методические рекомендации для родителей детей подготовительного к школе возраста по лексической теме "Осенний лес. Деревья"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл les._derevya.docx15.6 КБ

Предварительный просмотр:

Методические рекомендации для родителей по теме: «Осенний лес. Деревья»

1.Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило.

Обсудите с ребёнком какие изменения происходят осенью в природе: на улице стало холодно; дуют холодные сильные ветры; солнце светит тускло, почти совсем не греет; часто идут дожди, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, коричневыми, оранжевыми - разноцветными; они вянут, сохнут - опадают - начался листопад; бабочки, жуки прячутся; перелётные птицы улетают в тёплые края; дни становятся короче - а ночи длиннее; люди начинают одеваться тепло

2. Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним за изменениями, происходящими осенью. Найдите и рассмотрите деревья: дуб, рябину, берёзу, клён, ель; обратите внимание на общие признаки деревьев (наличие частей: корни, ствол, ветки, листья или иголки) и их отличительные черты. Соберите букет из ярких листочков, рассмотрите их; обратите внимание на особенности листьев с разных деревьев.

3. Прочитайте ребёнку сказку "Лисичка со скалочкой". Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.

 Выполните вместе с ребёнком:

Дыхательное упражнение "Осенние листочки"

Медленно набираем воздух через нос, следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой и дуем на листочки, не раздувая щёк.

(выполняется 5 - 6 раз)

Дидактическая игра "Один -много"

Один листок – много листков, одна туча – много туч, одна лужа – много луж………

Дидактическая игра "Сколько листочков?"

Один берёзовый листок, два берёзовых листочка, три берёзовых листочка……до 7

Дидактическая игра "Что на чём растёт?"

Иголки растут на сосне и ёлке. Жёлуди растут на дубах. Шишки растут на ……

Дидактическая игра "Чего не стало?"

Взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало берёзы. Не стало берёз»  

Дидактическая игра "Большой - маленький"

Дети составляют предложение по образцу: «это большой дуб, а это маленький дубок»

Дидактическая игра "С какого дерева упал этот листок?"

Взрослый показывает листок, а дети называют какой он и отвечают на вопрос…Это берёзовый листок. Он упал с берёзы.

Тексты игр и упражнений учим наизусть.

Пальчиковая игра " Осенние листочки" Н.Нищева

Цель: развитие мелкой моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.

Раз, два, три, четыре, пять,

Сжимают и разжимают кулачки.

Будем листья собирать.

Листья берёзы,

Загибают пальцы, начиная с большого.

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберём,

"шагают" средним и указательным пальчиками

Маме осенний букет отнесём.

Упражнение "Дождик" Н. Нищева

Капля раз,

Прыжок на носках, руки на поясе.

Капля два.

Очень медленно сперва.

Прыжок

А потом, потом, потом

Четыре прыжка

Всё бегом, бегом, бегом

Бег на месте

Мы зонты свои раскрыли,

Руки развести в стороны

От дождя себя укрыли

Руки полукругом над головой

Подвижная игра «Листья» Н.Нищева

Листья осенние кружатся,

Кружатся, расставив руки в стороны

Листья нам под ноги тихо ложатся,

Приседают

И под ногами шуршат, шелестят,

Движения руками влево - вправо

Будто опять закружиться хотят.

Кружатся на носочках

Хороводная игра - пятнашки "Дождь" Н.Нищева

Дождь по лужам звонко скачет,

Двигаются по кругу подскоками, руки на поясе

Целый день сегодня плачет

В центре круга стоит ребёнок - он дождь

Наклонил цветы и травы,

Встают лицом в круг. Выполняют наклон вперёд.

Стали полными канавы

Выпрямляются, поднимают руки. Тянутся вверх

Намочил он всё подряд

Бегут по кругу. На слово "ребят" разбегаются

Ну-ка, дождь, пятнай ребят!

"Дождь" пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать за линию, где пятнать уже нельзя.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»

Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...

Лексическая тема "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему "Осень...

Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...

Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»

Тематическое планированиев старшей логопедической группе....

Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"

-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...