"Осенний лес.Деревья"
методическая разработка (подготовительная группа)
Методические рекомендации для родителей детей подготовительного к школе возраста по лексической теме "Осенний лес. Деревья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
les._derevya.docx | 15.6 КБ |
Предварительный просмотр:
Методические рекомендации для родителей по теме: «Осенний лес. Деревья»
1.Побеседуйте с ребёнком о времени года, которое наступило.
Обсудите с ребёнком какие изменения происходят осенью в природе: на улице стало холодно; дуют холодные сильные ветры; солнце светит тускло, почти совсем не греет; часто идут дожди, листья на деревьях становятся красными, жёлтыми, коричневыми, оранжевыми - разноцветными; они вянут, сохнут - опадают - начался листопад; бабочки, жуки прячутся; перелётные птицы улетают в тёплые края; дни становятся короче - а ночи длиннее; люди начинают одеваться тепло
2. Побеседуйте с ребёнком об осени на прогулке, понаблюдайте с ним за изменениями, происходящими осенью. Найдите и рассмотрите деревья: дуб, рябину, берёзу, клён, ель; обратите внимание на общие признаки деревьев (наличие частей: корни, ствол, ветки, листья или иголки) и их отличительные черты. Соберите букет из ярких листочков, рассмотрите их; обратите внимание на особенности листьев с разных деревьев.
3. Прочитайте ребёнку сказку "Лисичка со скалочкой". Выясните, понравилась ли сказка малышу, что ему запомнилось.
Выполните вместе с ребёнком:
Дыхательное упражнение "Осенние листочки"
Медленно набираем воздух через нос, следим, чтобы не поднимались плечи. Вытягиваем губы трубочкой и дуем на листочки, не раздувая щёк.
(выполняется 5 - 6 раз)
Дидактическая игра "Один -много"
Один листок – много листков, одна туча – много туч, одна лужа – много луж………
Дидактическая игра "Сколько листочков?"
Один берёзовый листок, два берёзовых листочка, три берёзовых листочка……до 7
Дидактическая игра "Что на чём растёт?"
Иголки растут на сосне и ёлке. Жёлуди растут на дубах. Шишки растут на ……
Дидактическая игра "Чего не стало?"
Взрослый показывает картинки – дети запоминают их. Затем дети закрывают глаза, а взрослый прячет одну картинку и спрашивает: «Чего не стало?» Дети отвечают полным предложением: «Не стало берёзы. Не стало берёз»
Дидактическая игра "Большой - маленький"
Дети составляют предложение по образцу: «это большой дуб, а это маленький дубок»
Дидактическая игра "С какого дерева упал этот листок?"
Взрослый показывает листок, а дети называют какой он и отвечают на вопрос…Это берёзовый листок. Он упал с берёзы.
Тексты игр и упражнений учим наизусть.
Пальчиковая игра " Осенние листочки" Н.Нищева
Цель: развитие мелкой моторики; координация речи с движением, работа над темпом и ритмом речи.
Раз, два, три, четыре, пять, | Сжимают и разжимают кулачки. |
Будем листья собирать. | |
Листья берёзы, | Загибают пальцы, начиная с большого. |
Листья рябины, | |
Листики тополя, | |
Листья осины, | |
Листики дуба мы соберём, | "шагают" средним и указательным пальчиками |
Маме осенний букет отнесём. |
Упражнение "Дождик" Н. Нищева
Капля раз, | Прыжок на носках, руки на поясе. |
Капля два. | |
Очень медленно сперва. | Прыжок |
А потом, потом, потом | Четыре прыжка |
Всё бегом, бегом, бегом | Бег на месте |
Мы зонты свои раскрыли, | Руки развести в стороны |
От дождя себя укрыли | Руки полукругом над головой |
Подвижная игра «Листья» Н.Нищева
Листья осенние кружатся, | Кружатся, расставив руки в стороны |
Листья нам под ноги тихо ложатся, | Приседают |
И под ногами шуршат, шелестят, | Движения руками влево - вправо |
Будто опять закружиться хотят. | Кружатся на носочках |
Хороводная игра - пятнашки "Дождь" Н.Нищева
Дождь по лужам звонко скачет, | Двигаются по кругу подскоками, руки на поясе |
Целый день сегодня плачет | В центре круга стоит ребёнок - он дождь |
Наклонил цветы и травы, | Встают лицом в круг. Выполняют наклон вперёд. |
Стали полными канавы | Выпрямляются, поднимают руки. Тянутся вверх |
Намочил он всё подряд | Бегут по кругу. На слово "ребят" разбегаются |
Ну-ка, дождь, пятнай ребят! | "Дождь" пытается запятнать как можно больше детей. Дети пытаются убежать за линию, где пятнать уже нельзя. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ИОС с познавательным содержанием для детей старшей группы "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Конспект ИОС с познавательным содержанием...
Рекомендации родителям по реализации тематических недель: «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью» и «Насекомые. Подготовка насекомых к зиме»
Данный материал будет полезен и интересен воспитателям групп старшего дошкольного возраста при взаимодействии с родителями (законными представителями) по реализации тематических недель в группе компен...
Лексическая тема "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Начался учебный год. Постепенно возвращаемся в привычное русло. Ежедневно (понедельник, вторник, среда, четверг) проводятся подгрупповые логопедические занятия. На этой недели изучали тему "Осень...
Педагогический проект воспитательно-образовательной деятельности "Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
Систематизировать представления детей об осени, об осенних явлениях природы. Познакомить с периодами осени и осенними месяцами. Закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Учить детей зам...
Тема недели «Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью»
Тематическое планированиев старшей логопедической группе....
Лексическая тема " Осень. Осенние месяцы. Деревья осенью"
-ОСЕНЬ. ПРИЗНАКИ ОСЕНИ. ДЕРЕВЬЯ ОСЕНЬЮ...