Тезисы к родительскому собранию "Готовность к школе"
консультация (подготовительная группа)
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.
( Венгер Л. А.)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tezisy_k_sobraniyu.docx | 14.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Тезисы к собранию «Готовность к школе»
Психологическая готовность к обучению в школе вовсе не заключается в умении читать и писать. Детьми до школы цифры и буквы воспринимаются как очередная частичка окружающего мира, и они быстро утрачивают к ним интерес. Чрезмерный объем информации не развивает вообще никого.
Психологическая готовность это прежде всего:
это твердое желание учиться,
получать знания;
понимание важности и необходимости учения;
проявление выраженного интереса к получению новых знаний;
это умение слушать учителя и выполнять его задания (отнюдь не всегда
интересные);
- это определенный уровень развития мышления, памяти, внимания.
Не менее важна для хорошей адаптации личностная готовность:
умение строить отношения с учителем;
умение общаться со сверстниками и взрослыми (ребенок легко вступает в контакт, не агрессивен, умеет находить выход из проблемных ситуаций
общения, признает авторитет взрослых);
вежливость, сдержанность, послушание;
отношение к себе (отсутствие заниженной самооценки);
умение управлять своим поведением, оценивать его;
способность напряженного труда;
знать основные правила поведения.
Школьно-значимые психологические функции, развитию которых следует уделить внимание:
развитие логического мышления (способность находить сходства и различия разных предметов при сравнении, умение правильно объединять
предметы в группы по общим существенным признакам);
развитие произвольного внимания (способность удерживать внимание на выполняемой работе в течение 15-20 минут);
развитие произвольной памяти (способность к опосредованному запоминанию: связывать запоминаемый материал с конкретным символом/слово - картинка либо слово-ситуация/).
Важен не объем знаний ребенка, а качество знаний:
Важно учить не читать, а развивать речь. Не учить писать, а создавать
условия для развития мелкой моторики руки.
Для полноценного развития дошкольнику необходимо общаться со
сверстниками, взрослыми, играть в развивающие игры слушать чтение
книг, рисовать, лепить, фантазировать.
Чем больше ребенок будет причастен к подготовке к школе, обсуждению
будущего, чем больше он будет знать о школе, о новой жизни, тем легче
ему будет личностно в нее включиться.
Чтобы ребёнок умел слышать учителя, обращайте внимание, как он
понимает ваши словесные инструкции и требования, которые должны
быть чёткими, доброжелательными, немногословными, спокойными.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План работы родительского клуба "Мамина школа" на 2012-2013 год
Примерный план работы клуба на учебный год....
Презентация родительского клуба "Мамина школа"
краткое описание мсистемы работы с детьми перед поступлением в детский сад...
Первое родительское собрание в младшей группе... Родительская встреча в "Школе молодых матерей".
Первое родительское собрание в младшей группе...Родительская встреча в "Школе молодых матерей". Задачи:Образовательная:1. Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном ...
Детско-родительский клуб «Мамина школа »
Третий год жизни – непростой и чрезвычайно важный этап взросления малыша. Это период превращения бессознательного крохи в активного и самостоятельного деятеля, полноправного члена семьи. А источ...
Выступление на родительском собрании "К школе будь готов"
В выступлении представлена краткая характеристика психологической готовности ребенка к обучению в школе, так же даны рекомендации родителям как помочь ему подготовиться к школе....
Тезисы с родительского собрания
Тема: «Подготовка к школе»...
Формирование субъектной родительской позиции в условиях деятельности родительского клуба «Мамина школа» (из опыта работы)
Роль семьи в воспитании детей дошкольного возраста трудно переоценить. Всегда нужно помнить, что родители для дошкольника – самые близкие люди. Они влияют на...