Консультация для родителей "Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр"
консультация (младшая группа)
Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста.Для развития этих процессов, нужна систематическая работа по развитию внимания и памяти. С помощью игр с детьми, родители могут развивать эти процессы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Игры для развития памяти и внимания | 16.58 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Развиваем зрительное, слуховое внимание и память с помощью игр».
Внимание и память играют важную роль в обучении и воспитании детей дошкольного возраста. У детей младшего возраста внимание часто неустойчивое, рассеянное, его трудно сконцентрировать, наблюдается повышенная отвлекаемость, ограниченные возможности распределения внимания; объем памяти небольшой, отмечаются трудности припоминания и удержания информации, замедленное запоминание. Для того, чтобы совершенствовать эти процессы у детей, необходима систематическая работа по развитию внимания и памяти.
Для развития слухового внимания и памяти можно использовать следующие игры:
- «Запомни и повтори» (для запоминания предлагается ряд слов, не связанных между собой по какому-либо признаку; постепенно увеличивается количество слов);
- «Повтори предложение» (для запоминания предлагается предложение с постепенно увеличивающимся количеством слов: Журавль летит. Журавль летит высоко. Журавль летит высоко в небе. Белый журавль летит высоко в небе. Белый журавль летит высоко в голубом небе. Белый журавль летит высоко в голубом небе под облаками.)
- «Снежный ком» (Играющие встают по кругу (если грающих двое – то друг напротив друга). Первый игрок называет предмет (в рамках выбранной ранее игроками лексической темы), передает мяч второму игроку, который называет предмет, названный первым игроком, и называет еще один предмет, передает мяч следующему игроку по кругу и т.д. Последний игрок называет все предметы, названные игроками, по порядку;
- «Послушай и отхлопай» (предлагается послушать серию хлопков и повторить ее);
- «Послушай и узнай» (предлагается послушать звучащие за ширмой музыкальные инструменты/ резиновые игрушки/погремушки и назвать, что звучало);
- «Чего не стало?» (предлагается послушать два ряда слов и определить какого слова не стало во втором ряду);
- «Что изменилось?» (предлагается послушать два ряда слов и определить что изменилось во втором ряду);
- Разучивание коротких стихов и песенок.
Для развития зрительного внимания и памяти можно использовать следующие игры:
- «Мемо» (парные картинки перемешиваются и выкладываются на стол изображением вниз. Устанавливается очередность ходов игроков. Каждый игрок переворачивает по 2 карты так, чтобы все игроки видели, что на них изображено. Если обе карточки с одинаковым изображением, игрок забирает их себе и открывает ещё 2 карточки, до тех пор, пока не откроет карточки с разными изображениями. Если карточки различны, они переворачиваются обратно, картинками вниз, на те же места, где находились до этого, а ход переходит к следующему игроку по часовой стрелке. Выигрывает тот, кто к концу игры наберёт больше всего парных карточек.)
- «Поезд» (Ведущий предъявляет игрокам картинку, игроки ее называют, ведущий кладет картинку изображением вниз на стол и предъявляет 2-ю картинку, игроки ее называют, ведущий кладет картинку изображением вниз на стол в ряд за первой картинкой. Игроки называю по памяти последовательно 1-ю и 2-ю картинки. Затем ведущий предъявляет третью картинку и т.д.);
- «Волшебный квадрат» (для запоминания предъявляется изображение квадрата 3*3 с рисунками в трех клеточках (желательно, чтобы рисунки были расположены вразнобой). Для выполнения задания предлагается запомнить расположение (цвет/размер и т.д.) рисунков в квадрате и воспроизвести из в предложенном пустом квадрате);
- «Тайны спичечного коробка» (Демонстрируется фигура, вложенная из спичек/или фотография данной фигуры; после ее запоминания, фигура убирается, а участникам предлагается выложить данную фигуру по памяти. Количество элементом фигуры постепенно увеличивается. Так же в ткачестве усложнения можно дополнительно запоминать расположение спичечных головок. Вместо спичек можно использовать счетные палочки, одноцветные или цветные.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Развитие слухового внимания"
Консультация для родителей "Развитие слухового внимания" Без внимания к звучащей материи у ребёнка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Вот несколько...
Развиваем фонематическое восприятие, слуховое внимание и память в игре
В моей работе указаны этапы развития фонематического слуха у детей дошкольного возраста....
Консультация для родителей: КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТ ВНИМАНИЕ!
Консультация для родителей:КАК РАЗВИВАТЬ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬ ДЕТЕЙ 7 ЛЕТВНИМАНИЕ!Больше всего дети страдают от отсутствия или недоразвития внимания. Внимание – это сосредоточенность человека на каком-то...
Консультация для родителей "Развитие слухового внимания"
Не секрет,что есть дети, которые успешно справляются с заданиями взрослых. Но есть и такие, которые испытывают затруднения. Это зависит от нескольких причин. И одна из причин - это неумение слуш...
Консультация для родителей «Развитие слухового внимания и восприятия у детей, имеющих задержку речевого развития»
Консультация для родителей детей имеющих задержку речевого развития, содержит игры для формирования фонематического слуха...
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем.
Играем, играем, играем, зрительное и слуховое внимание и память развиваем....
Консультация для родителей " Развитие слухового внимания и слуховой памяти"
Консультация для родителей...