Консультация для родителей "Развитие слухового внимания"
консультация по теме

Андриевская Зинаида Андреевна

Не секрет,что есть дети, которые успешно справляются с заданиями взрослых. Но есть и такие, которые испытывают затруднения.  Это зависит от нескольких причин. И одна из причин - это неумение слушать, воспринимать задание с первых слов. Поэтому нужно с ранних лет развивать у  ребёнка слуховое внимание.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 3.docx16.23 КБ

Предварительный просмотр:

Развитие слухового внимания.

Без внимания к звучащей материи у ребенка не сформируется правильное произношение, не выработаются навыки звукового анализа. Предлагаю вашему вниманию несколько игр, способствующих развитию слухового внимания.

  "Где позвонили?"

 Для этой игры нужны колокольчик или дудочка. Ребенку завязывают глаза. Взрослый, передвигаясь бесшумно, звонит в разных местах комнаты. Ребенок должен показать рукой направление звука. Затем целесообразно поменяться местами: звонит теперь ваш малыш, а вы угадываете направление звука.

  "Скажи, что ты слышишь?"

 Ребенку предлагается зарыть глаза, внимательно послушать и определить, какие звуки он услышал: щебет птиц, сигнал машины, разговор прохожих, вой ветра, лай собаки. Можно устроить соревнование между детьми и взрослыми или между маленькими друзьями: кто же услышит больше звуков? Игру очень хорошо проводить на прогулке.

  "Тихо - громко"

 Взрослый стучит бубен тихо, потом громко, потом очень громко. Соответственно звучанию ребенок выполняет разные движения. Например, под тихий звук идет на носочках, под громкий - полным шагом, под более громкий - бежит. А теперь самое время поменяться ролями, верно?

  "Кто что услышит"

 Взрослый за ширмой стучит молоточком, зенит в звонок, трещит трещоткой, играет на дудочке. А ребенок угадывает, каким предметом произведен звук.

  "Продавец и покупатель" или "На кухне"

 Для этой игры потребуются жестяные коробочки. Вначале две, затем больше. Содержимое - различные крупы. Можно взять горох, он перекатывается в коробке громко, и сахар, шуршащий тихо. Покупатель просит продать ему сахар, а продавец предлагает угадать, в какой из коробочек он находится. Не забудьте, что коробочки не открываются, а просто встряхиваются. Находясь с ребенком на кухне, дайте ему послушать, как звучат при встряхивании в коробках разные крупы.

  "Найди игрушку"

 Ребенок отворачивается, взрослый прячет игрушку. Малыш должен найти её, ориентируясь на громкость хлопков взрослого: чем ближе к игрушке, тем сильнее хлопки. Соответственно чем дальше от игрушки, тем тише хлопки взрослого. Меняемся? Хорошо!

  "Петух, наседка и цыплята"

 Папа - петух, мама - наседка, ребенок - цыпленок. Мама стучит палочкой о стол. Сколько раз она стукнет, столько раз и должен пропищать цыпленок. 3 постукивания - ПИ-ПИ-ПИ. Столько же раз кукарекает папа. Как в театре, правда?

  "Жмурки с колокольчиком"

 Водящему завязывают глаза. Ребенок с колокольчиком звонит. Водящий должен дотронуться до него.

  "Жмурки с голосом"

 Водящему завязывают глаза. Он должен поймать кого-нибудь из бегающих детей. Дети лают, кричат петухом, кукушкой. Водящий, поймавший кого-нибудь, по голосу узнает, кого именно поймал он.

  "Узнай по звуку"

 Играющие становятся спиной к ведущему, который производит разные шумы: перелистывает книгу, рвет или мнет лист бумаги, ударяет предметом о предмет, подметает, режет. Играющие на слух определяют природу звука.

  "Солнце или дождик?"

 Взрослый берет бубен или тамбурин: "Хорошо гулять в саду, если светит солнце. Вы гуляйте, а я буду весело звенеть в бубен. Услышав стук, скорее идите в дом. Итак, раз-два, раз-два, начинается игра!"

  "Кто это?"

 Взрослый держит в руке несколько картинок с изображением животных и птиц. Ребенок наугад вытягивает одну картинку так, чтобы дети не видели, какую именно он вытянул. Затем следует подражание криками животного и его движениями. Дети, следящие за игрой, угадывают, кого вытянул ведущий. Затем образец сличается с оригиналом- картинкой.

 Поиграйте с ребенком в эти игры или игры, которые вы придумали сами. Пригласите играть с вами соседских детей, родственников. Гарантируем, вы хорошо и весело проведете время. Желаем приятного общения!

Литература: Селивёрстов В.И. «Речевые игры с детьми», М., 1994


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Игровые упражнения, направленные на развитие слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Коррекционная работа с детьми старшего дошкольного возраста с ОНР»

Целью предлагаемых игровых упражнений является развитие у детей старшего дошкольного возраста с ОНР слухового внимания, слуховой памяти и фонематического восприятия. Данные игровые упражнения являются...

консультация для родителей "Слуховое внимание"

             Данная консультация поможет родителям в развитии  слухового внимания. Я предлагаю использовать  игры и игровые упражнения....

Родительская копилка.Комплекс упражнений по развитию слухового внимания,слуховой памяти и фонематического слуха детей (от 1 до 3 лет)

Данный буклет способствует повышению  компетентности родителей в речевом развитии детей.Удобен в применении (родительский уголок,родительское собрание и т.д.), содержит ряд доступных упражнений в...

БУКЛЕТ для родителей "Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти". «С детьми играем — речь развиваем»

Варианты игр с детьми для развития слухового внимания, слухового восприятия и слуховой памяти. «С детьми играем — речь развиваем»...

Упражнения для развития слухового внимания,слухового восприятия и слуховой памяти.

Создание психологической готовности к вызыванию звука речи как части подготовительного этапа....