«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
консультация

Богданова Ольга Александровна
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3-4 раза.

8. «Прятки».

Цель. Развивать подвижность спинки языка и умение удержать длительное время кончик языка за нижними зубами. Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.

9. «Настроение».

Цель. Вырабатывать подвижность губ. Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться).

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Алёнка» г. Советский»

«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».

Рекомендация учителя-логопеда

Богдановой О.А.

Советский, 2017 г.

Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.

Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.

Задачи ЗКР:

  • Младшая группа – уточняем и закрепляем артикуляцию звуков; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме шипящих, соноров); вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.

Развиваем воздушную струю.

Игры на развитие дыхательной гимнастики

- Прокати карандаш, Мыльные пузыри, Сдуй снежинку и т. д.

АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

На постановку свистящих звуков ([С, СЬ, З, ЗЬ, Ц])

1. «Улыбка».

Цель. Развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.

2. «Лопатка»

Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.

3. «Сердитая кошечка».

Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать я зык в таком положении на счет от 1 до 10.

4 .«Желобок».

Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.

5. «Заборчик»

Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжать, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.

6. «Шторки».

Цель. Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.

7. «Мясорубка».

Цель. Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы). Губы растянуты в


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста

Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста.

Своевременное развитие речи  зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития. При отставании в общем психическом развитии, у детей чаще всего страд...

Консультация для воспитателей на тему «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания...

Статья «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»

Младший дошкольный возраст - это период активного формирования речевых навыков. Дети уже освоили некоторые слова и фразы, но их речь еще несовершенна. В этом возрасте дети начинают активно эксперимент...

Родительское собрание "Возрастные особенности и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»

Цель собрания: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи:создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества...