«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
консультация
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 43.63 КБ |
Предварительный просмотр:
улыбке, зубы плотно сжаты. Кончик языка протолкнуть между сжатыми зубами, при этом язык становится широким и тонким. Выдвинуть его вперед необходимо как можно дальше. Выполнять 3-4 раза.
8. «Прятки».
Цель. Развивать подвижность спинки языка и умение удержать длительное время кончик языка за нижними зубами. Рот широко открыт, зубы разомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Спинка языка приподнимается и «выглядывает» из-за нижних зубов, затем она опускается, «прячется». Кончик языка при этом остается на прежнем месте. Выполнять 10 раз.
9. «Настроение».
Цель. Вырабатывать подвижность губ. Губы растянуты в улыбке, зубы заборчиком (хорошее настроение). Затем губы складываются трубочкой, зубы в прежнем положении. Мимика помогает ребенку принять рассерженный вид. Выполнять 5 раз (в конце обязательно улыбнуться).
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад «Алёнка» г. Советский»
«Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста».
Рекомендация учителя-логопеда
Богдановой О.А.
Советский, 2017 г.
Хорошая речь — важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей.
Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания, превращаясь в рассказы, совершенствуется их грамматическое оформление, возрастает роль речи как средства регулирования поведения, формируется звуковая культура речи.
Задачи ЗКР:
- Младшая группа – уточняем и закрепляем артикуляцию звуков; изолированное произнесение гласных и согласных звуков (кроме шипящих, соноров); вырабатывать правильный темп речи, интонационную выразительность речи.
Развиваем воздушную струю.
Игры на развитие дыхательной гимнастики
- Прокати карандаш, Мыльные пузыри, Сдуй снежинку и т. д.
АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
На постановку свистящих звуков ([С, СЬ, З, ЗЬ, Ц])
1. «Улыбка».
Цель. Развивать круговые мышцы губ. Губы растянуты (улыбка), видны сомкнутые зубы. Удерживать губы в таком положении следует 10-15 секунд.
2. «Лопатка»
Цель. Развивать умение расслаблять мышцы языка и удерживать его в таком положении длительное время. Расслабленный широкий кончик языка положить на нижнюю губу и удерживать на счет от 1 до 10. Верхняя губа приподнята, не касается поверхности языка.
3. «Сердитая кошечка».
Цель. Развивать подвижность мышц спинки языка. Рот приоткрыт, кончик языка упирается в нижние передние зубы, спинка языка приподнята, а боковые края прижаты к верхним коренным зубам. Удерживать я зык в таком положении на счет от 1 до 10.
4 .«Желобок».
Цель. Вырабатывать умение управлять целенаправленной воздушной струей по средней линии языка к кончику; развивать боковые мышцы языка. Высунуть широкий язык изо рта, его боковые края загнуть вверх. Плавно дуть на кончик языка. Выполнять 3-4 раза по 5-7 секунд.
5. «Заборчик»
Цель. Развивать умение удерживать зубы сжатыми; совершенствовать круговые мышцы губ. Зубы плотно сжать, губы в положении улыбки. Выполнять 5-6 раз по 10-15 секунд.
6. «Шторки».
Цель. Рот приоткрыт, нижняя губа закрывает нижние зубы, а верхняя приподнимается, открывает верхние зубы. Затем положение губ меняется: нижняя губа опускается, открывая нижние зубы, а верхняя губа опускается, закрывая верхние зубы. Выполнять 5-6 раз.
7. «Мясорубка».
Цель. Отрабатывать позиции «тонкий и широкий язык» с механической помощью (зубы). Губы растянуты в
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/17/picture-295992-1379444135.jpg)
Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста
Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/14/picture-1151560-1563091810.jpg)
Консультация для родителей. Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста.
Своевременное развитие речи зависит не только от физического состояния ребенка, но и от его психического развития. При отставании в общем психическом развитии, у детей чаще всего страд...
![](/sites/default/files/pictures/2019/09/29/picture-1168412-1569718539.jpg)
Консультация для воспитателей на тему «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Наиболее благоприятным периодом для усвоения речи является младший дошкольный возраст. В этот период возрастает речевая активность, накапливается словарь, удлиняются и усложняются речевые высказывания...
![](/sites/default/files/pictures/2019/11/22/picture-1191525-1574433279.jpg)
Статья «Особенности речевого развития детей младшего дошкольного возраста»
Младший дошкольный возраст - это период активного формирования речевых навыков. Дети уже освоили некоторые слова и фразы, но их речь еще несовершенна. В этом возрасте дети начинают активно эксперимент...
![](/sites/default/files/pictures/2022/12/01/picture-1239122-1669880930.jpg)
Родительское собрание "Возрастные особенности и речевое развитие детей младшего дошкольного возраста»
Цель собрания: раскрыть значение речи во всестороннем развитии личности ребенка.Задачи:создать единое педагогическое пространство воспитателей, родителей и детей для сотрудничества...