Конспект Мастер класса для родителей старшей группы №04 « Подсолнух» на тему: «Коллективная работа из природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия (старшая группа)
Цель:
- приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
- обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
- обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
Задачи.
- работать в тесном контакте с семьей.
- объединить усилия воспитателей и родителей
- для развития творческих способностей у взрослых и детей.
Предварительная работа:
- формирование группы родителей, разъяснительная работа
- приглашение родителей на мастер класс
- согласование с родителями срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения мастер класса
- сбор природного материала и раскладывание по баночкам.
Оборудование:
Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки. Пластилин для скрепления частей. Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей « Марс» леску, щетинки, шило, ножницы, нож. щипчики, плоскогубцами и др.
Для хранения дополнительного материала используются пластмассовые контейнеры.
Подготовка:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели
Участники -родители, воспитатели групп.
Место проведения - групповая комната детского сада.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
12.docx | 824.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №11»
Конспект
Мастер класса
для родителей старшей группы №04
« Подсолнух»
на тему: «Коллективная работа из природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»
24 октября 2019 года
Составила воспитатель: Валова А.К.
Провели воспитатели: Валова А.К., Черникова Т.А.
Цель:
- приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
- обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
- обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада
Задачи.
- работать в тесном контакте с семьей.
- объединить усилия воспитателей и родителей
- для развития творческих способностей у взрослых и детей.
Предварительная работа:
- формирование группы родителей, разъяснительная работа
- приглашение родителей на мастер класс
- согласование с родителями срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения мастер класса
- сбор природного материала и раскладывание по баночкам.
Оборудование:
Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки. Пластилин для скрепления частей. Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей « Марс» леску, щетинки, шило, ножницы, нож. щипчики, плоскогубцами и др.
Для хранения дополнительного материала используются пластмассовые контейнеры.
Подготовка:
- проветривание;
- влажная уборка;
- расстановка мебели
Участники -родители, воспитатели групп.
Место проведения - групповая комната детского сада.
План проведения мастер класса.
- Приветствие
- Предисловие.
- Теоретическая часть.
- Ход работы.
- Фотоотчет.
Организация мастер класса
Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на мастер классе. Сегодня нам хотелось бы организовать Вас на коллективную поделку по сказке « Стрекоза и муравей» из природного материала. Мы хотим вас познакомить и научить работать с природным материалом.
Природный материал сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности .
Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. На важность использования природного материала обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага, шишки, кора деревьев и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. Приобщение детей к природе очень важно в жизни и развитии детей». Поэтому, участие детей в мастер классе необходимо.
С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.
Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.
В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».
Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.
Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.
Благоприятный эмоциональный настрой всех присутствующих на мастер классе во время изготовления поделок из природного материала, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания коллективной поделки, очень важны для общего развития детей, они наблюдают положительный опыт.
Что нужно для изготовления поделок — природный материал:
Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки. Пластилин для скрепления частей. Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей « Марс» леску, щетинки, шило, ножницы, нож. щипчики, плоскогубцами и др.
Для хранения дополнительного материала используются пластмассовые контейнеры.
Необходимые условия
Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок.
Обговариваем , что будем делать, как, кто, в какой последовательности. Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской.
Родители делятся на группы и приступают к изготовлению поделок.
Ход работы:
- Рассматривание иллюстраций из книги, с интернета , распечатанные на принтере - «Из какого материала будем изготавливать поделки? Какой еще материал можно использовать для изготовления данных поделок? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?»
- Анализ предстоящей работы над поделками.
- Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части поделок (какие для этого совершают трудовые операции, какими инструментами, как соединяют части и детали). Советы друг другу по выделению частей поделок, деталей поделок, способов их соединения.
Изготовление поделок.
- Коллективная работа готова. Делимся впечатлениями. Участники делятся опытом изготовления.
5.Каждому участнику мастер – класса предлагается сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.
Заключительное слово.
Только творческий союз воспитателей и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение оказывает положительное в воспитании детей, их развитии, их сплоченности.
Фотоотчет
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»
Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...
Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.
14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 &laq...
Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)
Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...
Конспект мастер-класса с родителями и детьми по изготовлению новогоднего венка из бросового материала (2 младшая группа)
Дата проведения: 12.12.2018Форма: совместная деятельность детей и родителей. Цель: - создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, создать условия для совместной деят...
Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа
Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...
Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »
Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...
Конспект мастер-класса в средней группе по изготовлению «Эко-кормушка для зимующих птиц» (мастер класс с родителями)
план-конспект по мастер классу в (средней группе) с родителями и детьми....