Конспект Мастер класса для родителей старшей группы №04 « Подсолнух» на тему: «Коллективная работа из природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»
план-конспект занятия (старшая группа)

Валова Анна Константиновна

   Цель:

  • приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
  • обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
  • обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада

Задачи.

  • работать в тесном контакте с семьей.            
  • объединить  усилия воспитателей и родителей
  • для развития  творческих способностей у  взрослых и детей.

Предварительная работа:

  • формирование группы родителей, разъяснительная работа
  • приглашение родителей  на  мастер класс
  • согласование с родителями  срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения  мастер   класса
  • сбор природного материала и раскладывание по баночкам.

Оборудование:

Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки. Пластилин  для скрепления частей. Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей « Марс» леску, щетинки, шило, ножницы, нож. щипчики, плоскогубцами и др.

Для хранения дополнительного материала  используются   пластмассовые контейнеры.

  

 Подготовка:

  • проветривание;
  • влажная уборка; 
  • расстановка мебели

                        

Участники -родители, воспитатели групп.

Место проведения - групповая комната детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 12.docx824.08 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

« Детский сад №11»

Конспект

Мастер класса

для родителей  старшей группы №04

« Подсолнух»

на тему: «Коллективная работа из  природного материала по сказке « Стрекоза и муравей»

24 октября 2019 года

Составила воспитатель: Валова А.К.

Провели  воспитатели: Валова А.К., Черникова Т.А.

   Цель:

  • приобщать родителей к изготовлению поделок из природного и растительного материала вместе с детьми.
  • обучать родителей практическим навыкам изготовления поделок из природного и растительного материала
  • обеспечить единый подход в организации художественно творческой деятельности в условиях семьи и детского сада

Задачи.

  • работать в тесном контакте с семьей.        
  • объединить  усилия воспитателей и родителей
  • для развития  творческих способностей у  взрослых и детей.

Предварительная работа:

  • формирование группы родителей, разъяснительная работа
  • приглашение родителей  на  мастер класс
  • согласование с родителями  срока проведения и вопросов заготовки материалов для проведения  мастер   класса
  • сбор природного материала и раскладывание по баночкам.

Оборудование: 

Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки. Пластилин  для скрепления частей. Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей « Марс» леску, щетинки, шило, ножницы, нож. щипчики, плоскогубцами и др.

Для хранения дополнительного материала  используются   пластмассовые контейнеры. 

   

 Подготовка:

  • проветривание;
  • влажная уборка;  
  • расстановка мебели

                        

Участники -родители, воспитатели групп.

Место проведения - групповая комната детского сада.

План проведения мастер класса.

  • Приветствие
  • Предисловие.                                                                     
  • Теоретическая часть.                                                            
  • Ход работы.                                        
  • Фотоотчет.

                                                                                                                                                                                                                           

Организация  мастер класса

Добрый день, уважаемые родители. Рады приветствовать вас на мастер  классе. Сегодня нам хотелось бы организовать Вас на коллективную поделку по сказке « Стрекоза и муравей» из природного материала. Мы хотим вас познакомить и научить работать с природным материалом. 

Природный  материал  сам по себе кладовая для фантазии и игры воображения. А если его соединить с ловкостью рук, то все можно оживить, дать как бы вторую жизнь. Работа с природным материалом заключает в себе большие возможности .

  Изготовление игрушек, поделок из природного материала — труд кропотливый, увлекательный и очень приятный. На важность использования природного материала обращал внимание А. С. Макаренко. Он указывал, что материалы (глина, дерево, бумага, шишки, кора деревьев  и т. д.) «ближе всего к нормальной человеческой деятельности: из материалов человек создает ценности и культуру. Приобщение детей к природе очень важно  в жизни и развитии детей». Поэтому, участие детей в мастер классе необходимо.

С прогулки дети часто приносят желуди, шишки, ветки; с экскурсии к водоему — красивые камушки, ракушки. Ребята подолгу рассматривают собранный материал, перебирают, ощупывают, обследуют его. Это способствует запоминанию формы, красок, свойств каждого вида материала.

Встречи с природой расширяют представления детей об окружающем мире, учат их внимательно вглядываться в различные явления, сохранять целостность восприятия при создании поделок из природного материала.

В процессе изготовления поделок постепенно образуется система специальных навыков и умений. В. А. Сухомлинский писал: «Истоки способностей и дарований детей — на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли».

Большое влияние оказывает труд с природным материалом на умственное развитие ребенка, на развитие его мышления.

Поделки из природного материала в большой мере удовлетворяют любознательность детей. В этом труде всегда есть новизна, творческое искание, возможность добиваться более совершенных результатов.

Благоприятный эмоциональный настрой всех присутствующих на мастер классе  во время изготовления  поделок из природного материала, радость общения в труде, наслаждение, испытываемое в процессе создания  коллективной поделки, очень важны для общего развития детей, они наблюдают положительный опыт.

Что нужно для изготовления поделок — природный материал:

Желуди, плоды дуба, кора, ветки, корни, листья, семена, шиповник, рябина, початки кукурузные, птичьи перья, ракушки. Пластилин  для скрепления частей. Клей нужен разных марок: белый клей ПВА, клей « Марс» леску, щетинки, шило, ножницы, нож. щипчики, плоскогубцами и др.

Для хранения дополнительного материала  используются   пластмассовые контейнеры. 

Необходимые условия

Подготовка рабочего места. В процессе труда необходимо соблюдать определенные правила; на столе должен быть порядок.

 Обговариваем , что будем делать, как, кто, в какой последовательности. Предлагаю начать работу, занять соответствующие места в нашей мастерской.

Родители делятся на группы и приступают к изготовлению поделок.

Ход работы:

  1.  Рассматривание  иллюстраций из книги, с интернета , распечатанные на принтере - «Из какого материала будем  изготавливать  поделки? Какой еще материал можно использовать для изготовления данных поделок? Из какого другого материала можно смастерить отдельные детали поделки?»

  1. Анализ предстоящей работы над  поделками.

  1. Уточняются основные этапы работы: в какой последовательности изготавливают части и детали поделки (что за чем); из какого материала; как создают части  поделок (какие для этого совершают трудовые операции, какими инструментами, как соединяют части и детали). Советы друг другу  по  выделению  частей поделок, деталей  поделок, способов их соединения.

         Изготовление поделок.

  1. Коллективная работа готова. Делимся впечатлениями. Участники делятся опытом изготовления.

       5.Каждому участнику мастер – класса предлагается      сфотографироваться для выставки вместе с поделкой.

        

Заключительное слово.

 Только творческий союз воспитателей  и родителей, совместное сотрудничество, творческое общение, взаимное доверие и взаимное уважение оказывает положительное в воспитании детей, их развитии, их сплоченности.  

Фотоотчет

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8071.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8072.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8073.JPG

 C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8074.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8075.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8076.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8079.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8081.JPG

C:\Users\Администратор\Desktop\ФОТО ДЕТЕЙ\МАСТЕР КЛАСС ОСЕННИЕ ПОДЕЛКИ\IMG_8082.JPG



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект мастер-класса для родителей групп старшего дошкольного возраста по теме: «Оздоровительный самомассаж»

Проведение комплекса закаливающих процедурУважаемые родители! Сегодня мы с вами проведем комплекс закаливающих процедур после сна, которые способствуют укреплению здоровья, повышению сопротивляе...

Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ» воспитателя МБДОУ №25 «Алёнушка» городского округа город Выкса Узяковой Анны Ивановны.

14.12.2017г. Заседание РМО №2.Конспект мастер-класса для воспитателей групп раннего возраста по теме «Игры с детьми раннего возраста в режиме дня ДОУ»  воспитателя МБДОУ №25 &laq...

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)

Мастер - класс рисование "Осень в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)...

Конспект мастер-класса с родителями и детьми по изготовлению новогоднего венка из бросового материала (2 младшая группа)

Дата проведения: 12.12.2018Форма: совместная деятельность детей и родителей. Цель: - создать условия для участия родителей в образовательной деятельности, создать условия для совместной деят...

Мастер - класс рисование "Весна в гости к нам пришла" коллективная работа (нетрадиционные техники рисования) подготовительная группа

Мастер - классрисование "Весна в гости к нам пришла"коллективная работа (нетрадиционные техники рисования)подготовительная группа...

Конспект мастер – класса для воспитателей групп раннего возраста по теме: «Дидактическая игра как средство развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста »

Цель: повысить профессиональное мастерство педагогов по вопросам использования дидактических игр для развития познавательной активности детей раннего дошкольного возраста. Познакомить воспитателей гру...