Формирование познавательных интересов у детей 5-6 лет
консультация (старшая группа)
Познавательный интерес - это особое отношение человека к тому, что его окружает.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley-2.docx | 13.98 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Формирование познавательных интересов у дошкольников в семье»
Подготовила воспитатель МБДОУ детский сад №40:
Озерова Виктория Павловна
Познавательный интерес – это особое отношение человека к тому, что его окружает, в котором выражено его стремление к всестороннему, глубокому изучению существенных свойств окружающей действительности. Познавательный интерес с точки зрения психологии и физиологии представляет собой также сложное взаимодействие интеллектуальных, волевых и эмоциональных процессов. Он несомненно влияет на развитие памяти, творческого воображения, внимания, мышления, а также является мощным стимулом в развитии ценных качеств личности – настойчивости в достижении цели, целеустремленности, стремление к достижению намеченного результата. Сформировать познавательный интерес у детей в семье можно через эмоциональное отношение к делу, через воспитание сознательности, ответственного отношения, понимание общественной важности, нужности выполняемого дела. Наличие познавательного интереса у старших дошкольников делает процесс самоопределения более осознанным, придавая ему, характер привлекательной, продуктивной деятельности, делает ребенка субъектом собственной жизни и счастья. Семейное воспитание имеет свою специфику, которая положительно влияет на развитие познавательных интересов ребенка. Специфика воспитания познавательного интереса в семье заключается в том, что по природе своей семейное воспитание, прежде всего, основано на чувстве. Важно когда вся гамма чувств, возникающих в семье, благотворно влияет на развитие и воспитание ребенка: дает ему ощущение счастья, надежности существования, чувства защищенности от внешних невзгод, и в лице родителей – авторитетных советчиков, помощников, защитников, старших друзей.
Познавательный интерес надо специально воспитывать: вызывать положительное отношение к предметам и деятельности.
Положительное влияние успеха на активную мыслительную деятельность воспитанника неоспоримо. Чувство гордости и радости, возникающие у ребенка в связи с осознанием им своего продвижения в деятельности, в том числе и в умственной, укрепляются у них с каждой новой удачной работой. Познавательный интерес и любознательность ребенка особенно отчетливо проявляются в общении: он делится с взрослыми своими впечатлениями, просит их рассказать, прочитать, объяснить, ответить на возникший вопрос. Родители должны уметь расположить ребенка к себе, вызвать у него потребность общаться. В современных семьях имеются все возможности для организации различных видов деятельности, в которых реализуются знания, впечатления детей об интересующем предмете или явлении. Особое влияние на развитие любознательности и познавательных интересов оказывает совместная деятельность родителей и детей, организовать которую по силам каждой семье. В процессе такой деятельности старшие члены семьи разумно поощряют усилия ребенка, оказывают поддержку и своевременную помощь при встретившихся трудностях, положительно оценивают достигнутые результаты, Все это укрепляет познавательные интересы и любознательность ребенка. Стремление узнавать новое, выяснять непонятное о качествах, свойствах предметов, явлений действительности, желание вникнуть в их сущность, найти имеющиеся между ними связи и отношения характеризуют развивающийся познавательный интерес. Основа познавательного интереса - активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра в современном мире, как один из факторов формирования познавательных интересов у детей
В период активных преобразований в дошкольной педагогике, поиска путей гуманизации воспитательно-образовательной работы с детьми и построения новых моделей взаимодействия взрослого и ребенка, внимание...
«Экспериментирование как средство формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста при ознакомлении природой»
Ребенок дошкольник является сам по себе уже исследователь и проявляет живой интерес к различного рода исследовательской деятельности, в частности – к экспериментированию....
Формирование познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую деятельность с объектами неживой природы
Актуальность темы: "Формирования познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста через элементарную поисковую де...
Формирование познавательных интересов у детей с ограниченными возможностями здоровья через опытно-экспериментальную деятельность
В статье представлена система работы по экспериментальной деятельности в работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья...
Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой
Выступление из опыта, тема работы Формирование познавательных интересов у детей дошкольного возраста посредством экспериментирования с песком и водой.В данном опыте раскрыта актуальность педагоги...
Эффективные формы и методы формирования познавательных интересов у детей дошкольного возраста в познавательно-исследовательской деятельности
Дошкольное образование – это уровень общего образования и обязательная часть системы непрерывного образования. Сегодня в России система дошкольного образования проходит период серь...
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе. Способы формирования познавательного интереса у детей.
Рекомендации педагогам подготовительных к школе групп по подготовке детей к обучению в школе.Способы формирования познавательного интереса у детей....