Природа и нравственность для детей старшей группы
статья (подготовительная группа)

"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультацию для родителей подготовила Кондаурова Любовь Акимовна воспитатель ВКК.
 

  Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

  Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

  Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во – первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во – вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).

 Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

  Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственное – эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.

  Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы.

  Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

  У дошкольника часто преобладают эгоистические утилитарные мотивы общения с объектами природы, тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе.

  Не малое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если родители сами просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторение передачи вместе с ребенком смотрят её.

  Каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной, а в позитивной форме.

  Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что – то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

  Эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

Мастер-класс и правила по рекомендуемым играм: «Вопросы-ответы», «Закончи предложение..», «Природа вокруг нас», «От какого дерева листок», «Раз, два,три-к дереву беги!», «Летает,прыгает,плавает».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл priroda.docx14.81 КБ

Предварительный просмотр:

"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультацию для родителей подготовила Кондаурова Любовь Акимовна воспитатель ВКК.

  Природа – не беспредельный склад, запасы её истощимы, поэтому деятельность человека в природе должна быть разумной: охраняющей и созидающей.

  Это отношение к природе необходимо воспитывать у детей с ранних лет. Именно с этих лет человек начинает познавать красоту, разнообразие природы.

  Прививать с раннего возраста любовь к природе необходимо по двум причинам: во – первых, для воспитания заботливого отношения к животному и растительному миру; во – вторых, для развития более сложных нравственных чувств и качеств: гуманизма, добросердечности, сочувствия. Поведение ребенка в природе порой противоречиво: положительно относясь к объектам природы, дети часто совершают отрицательные поступки (рвут понравившиеся цветы и тут же бросают их, мучают – «ласкают» котенка и пр.).

 Иногда ошибочно думают, что эмоциональное воздействие природы является естественной основой для воспитания положительного к ней отношения. Из внешнего отношения к природе не рождается, а только может родиться глубокое осознанное чувство любви и гуманного отношения к ней.

  Необходимо руководство взрослого, чтобы внешнее эмоциональное отношение к природе переросло в нравственное – эстетическое чувство, предполагающее активную, действенную позицию ребенка.

  Педагоги, работающие с дошкольниками, отмечают, что у детей недостаточно развито инициативное, самостоятельное отношение к объектам природы.

  Решение таких задач, как воспитание действенного отношения к окружающему, развитие навыков ухода за животными и растениями, зависит от согласованности усилий и единства требований детского сада и семьи.

  У дошкольника часто преобладают эгоистические утилитарные мотивы общения с объектами природы, тем не менее ему доступны добрые поступки, бескорыстный труд. Наличие знаний ещё не говорит об осознанном и устойчивом положительном отношении ребенка к природе.

  Не малое значение имеют просмотры телепередач «В мире животных». Хорошо, если родители сами просматривают передачу, фиксируют внимание на том материале, который будет интересен ребенку, продумывают доступный комментарий и при повторение передачи вместе с ребенком смотрят её.

  Каждый ребенок должен хорошо знать правила обращения с объектами природы. Целесообразно, чтобы эти правила формулировались не в негативной, а в позитивной форме.

  Важно создать эмоциональный контакт ребенка с природой: пусть самостоятельно побродит, отыщет что – то необычное, тихо посидит на пригорке, послушает пение птиц или журчание ручья, просто поглядит вокруг себя.

  Эмоциональное отношение ребенка к природе во многом определяется и отношением самого взрослого, поэтому хорошо, когда родители знают много стихов, песен, загадок о природе и используют их во время прогулок и наблюдений. Взаимосвязь этического и эстетического способствует формированию действенной любви к природе.

Мастер-класс и правила по рекомендуемым играм: «Вопросы-ответы», «Закончи предложение..», «Природа вокруг нас», «От какого дерева листок», «Раз, два,три-к дереву беги!», «Летает,прыгает,плавает».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Родительское собрание в форме КВН на тему «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста».

Родительское собрание провела со своими родителями. Родители остались довольными. Рекомендую провести со своими родителями....

Консультация для родителей на тему"Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Когда у В. Бианки спрашивали, почему он пишет про лес, поле, зверей и птиц, он вспоминал детство. Зоологический музей, куда его водил отец, и мучительное желание найти волшебные слова, которые р...

Консультация для родителей "Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста"

Консультация для родителейСоставила Кульбовская Вера ВасильевнаВоспитатель МБДОУ детский сад «Ромашка»Тамбовская область, город Кирсанов.Тема: «Природа и нравственное  воспитание детей стар...

Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраст.

Консультация для родителей. С раннего детства прививаем любовь к природе. Значимость природы в жизни человека в целом....

Консультация для родителей на тему: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Консультация  предназначена для формирования экологических  знаний родителей, а также для обогащения сознания взрослых новым содержанием нравственных представлений в воспитании детей п...

Конспект родительского собрания в форме КВН Тема: «Природа и нравственное воспитание детей старшего дошкольного возраста»

Цель: создать условия для сотрудничества родителей и детей, их эмоционального и психического сближения; повысить интерес родителей к экологическому образованию их детей и экологии в целом....