Состояние речи ребенка перед школой. Как проверить самостоятельно
статья (подготовительная группа)
Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух.
Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.
Словарный запас.
К семи годам он должен составлять 2500–3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова: одежда, посуда, фрукты, транспорт, обувь и т. д.
Ребенку должны быть известны названия предметов, относящихся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т. д.
Ребенку нужно уметь:
1. Определять название предмета по его признакам (кислый, желтый лимон, зеленый полосатый, круглый, сладкий, арбуз т. д.
2. Подбирать действия к предмету, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает т.д.
3. Подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, погода (какая?) холодная, морозная и т. д.
4. Подбирать предметы к действию: скажи, кто лает, стрекочет, щебечет, что наступает, замерзает и т. д.
5. Подбирать слова близкие по значению: храбрый-смелый, холод-мороз, хвалить-одобрять, скучать-тосковать и т. д.
Ребенку нужно знать:
Чем занимаются люди различных профессий, например: учитель, повар, геолог, сталевар, инженер, плотник, столяр и т. д.
Ребенку нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, есть голова на плечах и т. п.
· Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словоизменения, предложить задания: много — это глаза, а один-…, много-это уши, а одно-…, одна конфета, а шесть-…
· Для того чтобы проверить насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания. Большой сад, а маленький-…, маленький домик, а большой-…
Закончи предложение:
1. Весной картошку сажают, а осенью-…, воду наливают, а соль-….
2. Назови детенышей животных: кто у медведицы, лошади, лисы, овцы и т. д.
3. Кораблик из бумаги-бумажный, а шуба из меха-…, сковорода из металла-… и т. д.
4. У лисы хвост-лисий, а у зайца-…, у собаки-…, у кошки-…, и т. д.
5. Если днем жара, то день жаркий, а если мороз-…, ветер-…, дождь-… и т. д.
Важно обратить внимание на связную речь ребенка.
Связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка в семье.
Необходимо научить давать полный ответ на вопрос. Вызывать желание о чем-то рассказать.
Расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно слушать ребенка и направлять его сбивчивый рассказ с помощью вопросов.
Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ текстов, придумывание сказок, историй, составление поздравлений.
Данная система работы и ее практическая значимость состоит в возможности превратить родителей из наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процессов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Состояние речи ребенка перед школой.
Как проверить самостоятельно.
Правильность произношения звуков и умение различать звуки речи на слух.
Детям нужно уметь четко произносить все звуки речи, владеть интонацией, регулировать громкость и темп речи, правильно ставить ударение в слове. Речь ребенка, поступающего в первый класс, должна быть чистой, связной и выразительной.
Словарный запас.
К семи годам он должен составлять 2500–3000 слов. В нем должны присутствовать все основные части речи: существительные, прилагательные, глаголы, обобщающие слова: одежда, посуда, фрукты, транспорт, обувь и т. д.
Ребенку должны быть известны названия предметов, относящихся к различным группам, например: цветы, деревья, виды транспорта и т. д.
Ребенку нужно уметь:
- Определять название предмета по его признакам (кислый, желтый лимон, зеленый полосатый, круглый, сладкий, арбуз т. д.
- Подбирать действия к предмету, например: птица (что делает?) летает, змея ползает, собака лает т.д.
- Подбирать слова-признаки к различным предметам, например: ветер холодный, погода (какая?) холодная, морозная и т. д.
- Подбирать предметы к действию: скажи, кто лает, стрекочет, щебечет, что наступает, замерзает и т. д.
- Подбирать слова близкие по значению: храбрый-смелый, холод-мороз, хвалить-одобрять, скучать-тосковать и т. д.
Ребенку нужно знать:
Чем занимаются люди различных профессий, например: учитель, повар, геолог, сталевар, инженер, плотник, столяр и т. д.
Ребенку нужно понимать переносные значения выражений: золотое сердце, злой язык, есть голова на плечах и т. п.
- Для того чтобы проверить, насколько ваш ребенок овладел системой словоизменения, предложить задания: много — это глаза, а один-…, много-это уши, а одно-…, одна конфета, а шесть-…
- Для того чтобы проверить насколько ваш ребенок овладел системой словообразования, можно предложить следующие задания. Большой сад, а маленький-…, маленький домик, а большой-…
Закончи предложение:
- Весной картошку сажают, а осенью-…, воду наливают, а соль-….
- Назови детенышей животных: кто у медведицы, лошади, лисы, овцы и т. д.
- Кораблик из бумаги-бумажный, а шуба из меха-…, сковорода из металла-… и т. д.
- У лисы хвост-лисий, а у зайца-…, у собаки-…, у кошки-…, и т. Д.
- Если днем жара, то день жаркий, а если мороз-…, ветер-…, дождь-… и т. Д.
Важно обратить внимание на связную речь ребенка.
Связная речь является основным показателем эффективности развития речи ребенка в семье.
Необходимо научить давать полный ответ на вопрос. Вызывать желание о чем-то рассказать.
Расспрашивать о важных для него событиях. Внимательно слушать ребенка и направлять его сбивчивый рассказ с помощью вопросов.
Для формирования связной речи можно использовать следующие методы: описание предметов, рисунков, пересказ текстов, придумывание сказок, историй, составление поздравлений.
Данная система работы и ее практическая значимость состоит в возможности превратить родителей из наблюдателей в активных участников воспитательно-образовательного и коррекционно-развивающего процессов.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/23/picture-247201-1366725144.jpg)
Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?
Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой? Последнее «вольное» лето дошкольников приносит ро...
![](/sites/default/files/pictures/2015/03/22/picture-610826-1427014073.jpg)
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок перед школой?»
Информация для родителей по подготовке ребенка к школе...
![](/sites/default/files/pictures/2023/06/05/picture-737450-1685952733.jpg)
Что должен знать ребенок перед школой
Что должен знать и уметь ребёнок перед школой?Консультация для родителейВоспитатель : Кошкина С.Г. ГБОУ №555 «Белогорье» 1....
![](/sites/default/files/pictures/2017/03/19/picture-905136-1489941323.jpg)
Статья "Что должен знать ребенок перед школой?"
В статье говориться о мотивационной, волевой и интеллектуальной готовности ребенка к школе. Что делать если ребенок не готов к школе психологически?...
![](/sites/default/files/pictures/2017/11/11/picture-971206-1510400892.jpg)
"Как устранить страх у ребенка перед школой."
Памятка для родитетлей, как справиться ребенку со страхом перед школой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/17/picture-1290286-1605612914.jpg)
Консультация для родителей «Готовность ребенка к обучению в школе и что должен знать ребенок перед школой»
Консультация для родителей«Готовность ребенка к обучению в школеи что должен знать ребенок перед школой»Воспитатель: Коробченко Г.Г. Цель: познакомить родителей с основными асп...