Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок перед школой?»
консультация (подготовительная группа) на тему
Информация для родителей по подготовке ребенка к школе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
davayte_pogovorim_snachala_ob_obshchey_psihologicheskoy_zrelosti.docx | 21 КБ |
Предварительный просмотр:
«Что должен знать ребенок перед школой?»
Давайте поговорим сначала об общей психологической зрелости, которой должен обладать ребенок перед школой, а затем о том объеме знаний и умений, которым он должен располагать, и о роли родителей в этом процессе.
Психологическая зрелость подразделяется на три аспекта: социальная, эмоциональная, интеллектуальная.
Социальная зрелость подразумевает потребность в общении со сверстниками, умение адаптироваться в детских группах, понимание требований учителя и выполнение функций ученика.
Эмоциональная зрелость проявляется в реакции малыша нате или иные события. В умении длительно выполнять не очень привлекательную работу. Должны быть выработаны навыки поведения в стрессовых ситуациях.
Интеллектуальная зрелость - это способность концентрировать внимание, устанавливать связи между явлениями и событиями, возможность логического запоминания, умение воспроизводить образец, развитие тонких движений и координации.
За основу готовности к школе принимается некий необходимый уровень развития ребенка, без которого он вообще не может учиться.
Сюда входит и положительное отношение к школе, чтение, мышление, речь, счет, внимание, память, запас знаний.
Перечислим, что должен знать и уметь ребенок перед школой:
- Ребенок должен уметь заниматься самостоятельно, каким-нибудь делом в течение тридцати минут.
- Уметь составлять рассказы по картинкам более чем из пяти предложений, используя наречия, прилагательные и сложноподчиненные предложения.
- Уметь запоминать стихотворения и знать несколько наизусть.
- Изменять существительные по числам.
- Считать до десяти и обратно.
- Решать простые задачи на сложение и вычитание.
- Читать по слогам.
- Иметь хорошую координацию. Уметь рисовать и раскрашивать картинки.
- Уметь обобщать, называть группу предметов одним словом.
Ребенок четко должен знать основополагающие понятия: мир растений, мир животных, мир человека, времена года.
Мир растений входят темы: овощи, фрукты, ягоды, цветы, деревья, лес. Малыш должен знать названия растений, ягод, овощей.
Мир животных включены темы: дикие животные, домашние животные, дикие животные юга и севера, домашние и дикие птицы, насекомые, земноводные.
Мир человека - это темы: человек, семья, улица, город, дом, транспорт. Одежда, обувь, посуда, мебель. Продукты питания. Профессии.
Времена года входят описание природы в каждый сезон, явления, которые можно отследить.
Обратить внимание на:
Образование множественного числа от существительных единственного числа. Ухо – уши, яйцо - яйца.
Образование родительного падежа множественного числа существительных. Есть уши – нет ушей. Есть стулья – нет стульев.
Образование творительного падежа существительных. Ткань режут чем? Ножницами. Бревно пилят чем? Пилой.
Согласование прилагательных с существительными. Мяч зеленого цвета. Какой? - Зеленый.
Сочетание существительных с числительными. Одна кукла, две куклы… пять кукол. Один помидор… пять помидоров.
Использование предлогов. Где сидит кошка? Под столом, на стуле, в ящике… Откуда выглядывает щенок? Из-за стула. Откуда он выползает? Из-под кресла.
Образование приставочных глаголов. Девочка вышла из дома. Она переходит улицу. Девочка к дому подходит.
Образование существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами. Маленький заяц – зайчик, маленький огурец - огурчик.
Образование относительных прилагательных. Ручка из дерева. Какая? Деревянная. Чашка из фарфора. Какая? Фарфоровая.
Образование сложных слов. Машину водит кто? Водитель. Трубы чистит кто? Трубочист.
Особое внимание нужно уделить словообразованию, формированию грамматических средств языка. При общении с ребенком акцентируйте внимание на тонкостях русского языка, исправляйте ошибки. Просите повторять до тех пор, пока это не войдет, органично в речь ребенка.
Занятия на грамматику русского языка можно проводить на прогулке, в магазине, в гостях, в транспорте, да где угодно. Что-то малыша заинтересовало. «Мама, смотри, какая машина!» «Какая?» - переспрашиваете вы. «Красная», - отвечает вам ребенок. «А если она перевозит груз, то, как она называется?» «Грузовая». «Грузовую машину мы как можем назвать, одним словом?» «Грузовик». «Грузовик сделан из железа. Значит, он какой?» «Железный», - следует ответ ребенка. «А кто ведет машину?» «А машина, почему едет? А куда она свернула? А дом для машины как называется? Вот большой грузовик. А как мы назовем маленький грузовик? Правильно, грузовичок». На первый взгляд вы обсуждаете с малышом им увиденное: проехал грузовик. А смотрите, сколько вы проделали грамматических упражнений: здесь и словообразование, знание профессий, отработка предлогов. «Едет по дороге. Повернул за угол». Образование уменьшительно-ласкательных слов.
Все эти упражнения не сложные. Они не требуют дополнительного времени. Не кивать головой: «Да машина проехала». А вывести ребенка на разговор, на обсуждение.
Но если ребенок почувствует, что вы с ним не просто разговариваете, а ведете очередное занятие по развитию речи, он закроется и не захочет ничего обсуждать. Поэтому старайтесь больше говорить с малышом, расспрашивая его заинтересованно, подсказывая время от времени. Введите в обиход игру на словообразование. И сами со временем поймете, насколько интересен и сложен русский язык. Иногда и сами мы, взрослые, не знаем, как правильно употребить то или иное слово. Например, как называется детеныш у жирафа?
Не откладывайте на потом, что, дескать, перед школой научите, натаскаете своего ребенка, а начинайте заниматься с малышом. Приучайте его говорить правильно.
У кого-то из детей от природы развит фонетический слух, у других нужно формировать речь, отрабатывать словообразование. Требуется терпение и время, поэтому начинайте сейчас.
Вы с малышом на кухне? Моете посуду? Прекрасное место для беседы. Спросите его: «У меня в руках тарелка из глины, какая она?» «Правильно, глиняная. Я ее намочила водой, какая она?» «Мокрая». «Сейчас мы будем пить чай. Что понадобится для чаепития?» «Чайные чашки, блюдца, чайные ложки, заварной чайник». «А куда нужно положить масло? Правильно, в масленку. А куда кладется селедка? Насыпается сахар? А как ты думаешь, почему мясорубка называется мясорубкой?»
Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова, предлагайте ему повторять русские и иностранные, знакомые и незнакомые слова. «Скрупулезность, межконтинентальный, высококвалифицированный». Очень полезно запоминать предметы, их количество, взаиморасположение. Обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Учите его сравнивать различные предметы и явления – что в них общего, чем отличаются. Особенно хорошо сопоставлять два почти одинаковых рисунка, с целью найти отличия. При этом развивается речь ребенка, обогащается его словарный запас. Он начинает задумываться, как сказать правильно. Он сознательно формирует свою речь. И вы старайтесь говорить с малышом развернутыми предложениями, обогащенными наречиями и прилагательными, называя как можно больше признаков предмета. Вспомните, как грустно выглядят взрослые и дети, говорящие немногословно и косноязычно. А ведь все в наших руках!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок о родном городе?»
Ребёнок с помощью близких людей всматривается в то, что его окружает, видит трудовую и праздничную жизнь города. И в этом родителям принадлежит особая роль. С помощью взрослого дошкольник ...
Рекомендации для родителей "Что должен знать ребенок, поступающий в школу"
quot;Что должен знать ребенок к школе"...
Рекомендации для родителей: Что должен знать ребенок в 4 года?
Что должен знать ребенок в 4 года...
Шпаргалка для родителей: что должен знать ребенок перед школой.
Какими знаниями и умениями должен обладать 7-летний ребенок?...
Консультация для родителей "Что должен знать ребенок перед поступлением в школу"
Консультация для родителей с примерным перечнем тех знаний,которые необходимы ребенку перед поступлением в школу....
Рекомендации для родителей «Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ Детский сад п. Костино Рекомендации для родителей«Что должен знать ребенок в 1 младшей группе»...