Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?
материал (подготовительная группа) на тему

Ильинская Екатерина Анатольевна

 

Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?

           Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родите­лям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрас­тают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-ха­отическими. Лето — достаточно долгий срок, однако не стре­митесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

           Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в шко­лу, вспомните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребе­нок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Уп­ражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подбо­ре заданий обратите внимание на слабые места своего ре­бенка. Для уверенности в себе лучше, чтобы ребенок все-таки умел читать и немного писать, считать — если он опе­режает требования программы, то будет спокойнее себя чув­ствовать в школе.

          

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otvet_psihologa_ilinskoy_ekateriny_anatolevny.docx16.95 КБ

Предварительный просмотр:

Ответ психолога Ильинской Екатерины Анатольевны:

Как наиболее продуктивно использовать последнее «вольное» лето ребенка перед школой?

                Последнее «вольное» лето дошкольников приносит родителям много тревог, связанных с предстоящим поступлением детей в первый класс. Иногда эти тревоги чрезмерно возрастают, делая воспитательные усилия взрослых судорожно-хаотическими. Лето — достаточно долгий срок, однако не стремитесь выполнить за него всю программу прогимназии или первого класса.

                Если вы сомневаетесь, что ребенок легко пойдет в школу, вспомните, что все мы — ученики в школе жизни. Ребенок не рождается первоклассником, готовность к школе — это комплекс способностей, поддающихся упражнению. Упражнения, задания, игры, выбранные вами для развития ребенка, легко и весело можно выполнять с мамой, папой, бабушкой, старшим братом — со всеми, кто располагает свободным временем и желанием заниматься. При подборе заданий обратите внимание на слабые места своего ребенка. Для уверенности в себе лучше, чтобы ребенок все-таки умел читать и немного писать, считать — если он опережает требования программы, то будет спокойнее себя чувствовать в школе.

                Вы можете дать волю своей фантазии и видоизменять задания, а можете точно придерживаться инструкции — в любом случае ваш ребенок растет и приближается к школе.

Но помните, пожалуйста, несколько простых правил:

•   Занятия с малышом должны быть обоюдно добровольными.

•   Их длительность не должна превышать 35 минут.

•   Не пытайтесь предлагать ребенку задания, если он утомлен.

•  Постарайтесь, чтобы занятия имели регулярный характер — «мозговой штурм» при подготовке к школе не слишком эффективен.

•  Полезно моделировать «школьную» ситуацию, приглашая нескольких детей, даже различного возраста, к участию в занятиях.

•   Избегайте заниматься с ребенком в ущерб игре, которая остается у дошкольника главной (ведущей) деятельностью.                                                                                                               Если вы опасаетесь за успехи своего ребенка, советуем вам не сосредоточиваться на выработке конкретных навыков — не стоит «дрессировать» его на сложение и вычитание, чтение по слогам.

                Методические приемы обучения в начальной школе постоянно меняются, существует множество авторских программ, и ваши усилия могут пойти вразрез с ними, что только затруднит в дальнейшем обучение ребенка. Куда полезнее использовать общеразвивающие упражнения, укрепляющие восприятие, память, внимание, тонкую моторику рук.

                Учите ребенка обращать внимание на то, как звучат слова — предлагайте ему внятно повторять слова, как русские, так и иностранные, знакомые и незнакомые («электрификация», «магистратура» и т. д.). Разучивайте с ним стихи, скороговорки и сочиняйте сказки. Просите повторять наизусть услышанный текст и пересказывать его своими словами.

                Вспомните коллективные игры типа «Барыня прислала сто рублей», «Я садовником родился...» — они развивают произвольность действий, сосредоточенность, обогащают речевой запас детей.

                Очень полезно запоминать различные предметы, их количество и взаиморасположение; обращайте внимание ребенка на детали пейзажа и окружающей обстановки. Не забывайте по чаще просить его сравнивать различные предметы и явления — что в них общего и чем они отличаются. Предложите ребенку запомнить последовательность цифр (например, номера телефонов).                         

        Хорошо способствуют развитию концентрации внимания игры-лабиринты, в которых нужно «проследить» дорожку персонажа, а также задание на сравнение двух почти одинаковых рисунков.

                Не пренебрегайте занятиями, развивающими и укрепляющими мелкие движения рук: лепка, рисование, аппликация, игры с конструкторами типа «Лего» — все это создает предпосылки для формирования хорошего почерка и способствует развитию мышления ребенка.

                Используйте подручные средства — можно предложить отделить горох от кукурузы или бобов, рассортировать пуговицы, разложить спички. Если ребенок не имеет ничего против прополки грядок или приготовления домашнего теста, имейте в виду, что и эти полезные бытовые занятия также служат упражнению внимания, моторики, восприятия.

И, каковы бы ни были объективные успехи вашего ребенка, старайтесь создавать здоровый настрой перед школой, при котором он бы стремился к знаниям!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников "Последний месяц лета"

На празднике дети знакомятся с тремя Спасами: ореховым, медовым, хлебным. В гости приходит отец Николай, который освящает фрукты и рассказывает детям о Преображении Господнем. В сценарии много интерес...

Последний день лета

Закончилось самое весёлое, долгожданное и радостное время года лето. Наступает новый учебный год, ждут наших детей новые познания...

Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников «Последний месяц лета - Яблочный спас».

Сценарий познавательного летнего развлечения для старших дошкольников «Последний месяц лета - Яблочный спас»....

Последний месяц лета

Вот и третий месяц лета на пороге – август. Через тридцать дней и наши ребята уже станут детьми подготовительной группы. Их впереди ждёт много интересных и увлекательных занятий. А задача взросл...

Последний месяц лета -- август

Август -- последний месяц лета. Красное лето идет на убыль. Позже занимается рассвет, раньше смеркается. Солнышко еще ласкает своими теплыми лучами, но в полдень поднимается уже не так высоко. До...

Технология песочных игр как наиболее продуктивный и действенный метод организации деятельности с детьми

В рамках реализации программы развития нашей администрацией были приобретены песочные столы с инструментарием и литературой.Песок- это удивительный природный материал, способный передать одновременно ...

«Технология песочных игр как наиболее продуктивный и действенный метод организации деятельности с детьми»

В рамках реализации программы развития нашей администрацией были приобретены песочные столы с инструментарием и литературой.Песок- это удивительный природный материал, способный передать одновременно ...