Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста
консультация (младшая группа)

Конева Наталья Леонидовна

Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласковыми прозвищами, приговаривают, повторяют одни и те же слова, поют песенки – тем самым, возможно, не осознавая, применяют элементы народного фольклора.
Фольклор включается в себя множество различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, народные песни, заклички - всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики и успешно используются как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Произведения народного фольклора развивают речь и внимание, обогащают знания о природе и окружающем мире, народном слове и народных обычаях, воспитывают художественный вкус и являются ценным средством воспитания ребёнка. Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам возможность в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку.
Предлагаем вам несколько вариантов фольклорных произведений, которые можно применять дома во время общения и игр с детьми.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка.

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.


Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Это Митина рубашка.
— На, рубашка,
простоквашку!
Съела маслица она,
съела кашу из пшена
и подливку из барашка...
— Ты сыта, моя рубашка?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx13.61 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Знакомство с детским музыкальным фольклором начинается в самом раннем возрасте. С самых первых дней жизни ребенок слышит речь мамы, папы, бабушки, дедушки, которые обращаются к нему, называют его ласковыми прозвищами, приговаривают, повторяют одни и те же слова, поют песенки – тем самым, возможно, не осознавая, применяют элементы народного фольклора.
Фольклор включается в себя множество различных жанров: колыбельные, пестушки, потешки, пословицы, поговорки, загадки, считалки, дразнилки, небылицы, народные песни, заклички - всегда неразрывно связаны с опытом народной педагогики и успешно используются как в семье, так и в дошкольных учреждениях.
Произведения народного фольклора развивают речь и внимание, обогащают знания о природе и окружающем мире, народном слове и народных обычаях, воспитывают художественный вкус и являются ценным средством воспитания ребёнка. Народ – мудрый и добрый учитель, создал множество песен, попевок, приговорок, потешек, дающих нам возможность в приятной для ребёнка форме обучать его тому или иному навыку.
Предлагаем вам несколько вариантов фольклорных произведений, которые можно применять дома во время общения и игр с детьми.
Теплою водою
Руки чисто мою.
Кусочек мыла я возьму
И ладошки им потру.

Теплая водичка
Умоет Тане личико,
Пальчики — Антошке,
Сашеньке — ладошки.

Водичка, водичка,
Умой мое личико,
Чтобы глазоньки блестели,
Чтобы щечки алели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.

Носик, носик!
Где ты, носик?
Ротик, ротик!
Где ты ротик?
Щечка, щечка!
Где ты, щечка?
Будет чистенькая дочка.

Буль, буль, буль,
Карасики.
Моемся мы в тазике.
Рядом лягушата,
Рыбки и утята.


Расти коса до пояса,
Не вырони ни волоса.
Расти, коса, не путайся,
Маму, дочка, слушайся.
Уж я косу заплету,
Уж я русу заплёту,
Я плету, плету, плету,
Приговариваю:
«Ты расти, расти, коса —
Всему городу краса».

Маша варежку надела.
- Ой, куда я пальчик дела?
Нету пальчика, пропал,
В свой домишко не попал!
Маша варежку сняла.
- Поглядите-ка, нашла!
Ищешь, ищешь – и найдёшь.
Здравствуй, пальчик!
Как живёшь?

Это Митина рубашка.
— На, рубашка,
простоквашку!
Съела маслица она,
съела кашу из пшена
и подливку из барашка...
— Ты сыта, моя рубашка?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационное сообщение для родителей "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Информационное сообщение для родителей о роли колыбельной песни в музыкальном воспитании, в развитии творческого мышления, памяти, становлении уровновешенной психики....

Музыкальный фольклор в жизни детей раннего и младшего возраста.

Доклад +перспективный план на год по ознаколмению детей с муз.фольклором....

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»

Консультация для родителей «Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста»...

Музыкальный фольклор в жизни детей раннего возраста

Детский фольклор – неотъемлемая часть жизни каждого маленького человечка. Без него не происходит становление ребенка как личности, становится невозможным развитие эмоциональной сферы. Детский фолькло...

Консультация для педагогов "Роль музыкального фольклора в жизни детей раннего возраста"

Русский фольклор - душа русского искусства, русской музыки. Произведения народного фольклора бесценны, в них сама жизнь.И чем раньше соприкасается с ним человек, тем лучше....