Аналитическая справка
материал (младшая группа)

Результатах диагностики образовательного процесса и детского развития на начало 2021 – 2022 учебного года во второй младшей группе МБДОУ «Общеразвивающего вида №127 »

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл analiticheskaya_spravka.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

Аналитическая справка

о результатах диагностики

образовательного процесса и детского развития

на начало 2021 – 2022 учебного года

во второй младшей группе МБДОУ «Общеразвивающего вида №127 »

Диагностика эффективности достижений детьми планируемых результатов освоения основной образовательной программы дошкольного образовательного учреждения проводилась в начале учебного года во второй младшей группе. Обследовано 25 дошкольников по 5 образовательным областям, соответствующим ФГОС дошкольного образования: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».

МБДОУ «Общеразвивающего вида №127 » осуществляет свою деятельность на основе Образовательной программы дошкольного образования.

Цель: определить степень готовности к освоению ребенком образовательной программы дошкольного образования и влияние образовательного процесса, организуемого в дошкольном учреждении на развитие ребенка.

Задачи:

  • сбор и обработка анализа изменений в развитии знаний, умений и навыков воспитанников;
  • проведение анализа изменений в развитии универсальных видов детской деятельности;
  • принятие мер по совершенствованию образовательного процесса;
  • дополнение и изменение системы показателей педагогической диагностики.

Объектом диагностики являются интеллектуальные и личностные качества воспитанников.

Предметом исследования являются навыки и умения детей.

Субъект диагностики – дети дошкольного возраста 3-4 лет.

Методы проведения:

- наблюдение;

- проблемная (диагностическая ситуация);

- беседа;

- игра.

Формы проведения:

- индивидуальная;

- подгрупповая;

- групповая.

В диагностике участвовало 25человек. Из них 14 мальчиков и 11 девочек.

 Результаты диагностики:

-Диагностика образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 14детей (56%); детей со средним уровнем развития.

Это дети, которые умеют оформлять игру, используя разнообразные материалы (атрибуты, подручный материал). Часто являются организаторами игры, способны принять игровую проблемную ситуацию, изменить собственное ролевое поведение, проявляют уважительное отношение к сверстникам и взрослым. Но в дидактических играх не могут оценить свои возможности, не умеют оформлять свою игру, не всегда соблюдают правила игры.

Низкий уровень развития – у 11 детей (44%). Ребята стараются соблюдают правила поведения в общественных местах, но у многих плохая речь. Им трудно дать социальную оценку поступкам сверстникам или героям иллюстраций. По предложению взрослого могут пожалеть или поделиться. В игре не проявляют свою инициативу. Они нуждаются в помощи взрослых.

 

- Диагностика образовательной области «Познавательное развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 16 детей (64%); дети со средним уровнем развития.

знают основные признаки живого, устанавливают связи между состоянием живых существ и средой обитания, правильно называют домашних животных и то, какую пользу они приносят человеку, различают и называют геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, знают цвета. Называет разные предметы, которые окружают их. Знают о том, что нужно бережно относиться к природе, но выполняют не все, путают времена года и части суток.

Низкий уровень развития – у 9 детей (36%). Дети проявляют познавательный интерес к воспринимаемым объектам, наблюдают за окружающим под руководством взрослого, радуются новому. С частичной помощью взрослого могут ориентироваться в пространстве.

- Диагностика образовательной области «Речевое развитие» показала следующие результаты:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития – у16 детей (64%);  дети владеют некоторыми умениями и навыками в данной области, проявляют интерес к речевому развитию, а именно; рассматривают иллюстрации детских книг, проявляют интерес к ним, с помощью взрослого повторяют образцы описания игрушек, пересказывают небольшие литературные произведения. Но, в речи отмечаются грамматические ошибки, речь невнятная.

Низкий уровень развития – у 9 детей (36%). Дети испытывают затруднения по всем проверяемым параметрам, из-за ограничения речевых контактов, недостаточно сформированы социально–коммуникативные качества

- Диагностика образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития - у 14 детей (56%); Дети любят лепить из пластилина несложные предметы. Стараются аккуратного закрашивать, приклеивать. Знают, называют и правильно используют детали строительного материала. Изменяют постройки

Низкий уровень развития – у 11 детей (46%). Эти ребята дают простые эстетические оценки (например: нравится, красиво); рассматривают, наблюдают вместе со взрослым. Не все ребята правильно держат карандаш, кисть, в их изображениях часто отсутствуют детали.

Диагностика образовательной области «Физическое развитие» показала:

Высокий уровень развития - у 0 детей (0%); детей с высоким уровнем развития нет.

Средний уровень развития – у16 детей (64%)  Дети в подвижные игры играют по предложению воспитателя; о ценности здоровья отвечают с помощью наводящих вопросов воспитателя; упражнения в беге, ходьбе, прыжках выполняют, но с некоторыми ошибками, недочетами.

Низкий уровень развития – у 9 детей (36%). Это дети которые неохотно включаются в подвижные игры; не могут ответить о ценности здоровья, даже с помощью наводящих вопросов воспитателя; 

Вывод: Результаты диагностики на начало года показали средний и низкий уровень развития детей. Предполагаемая причина данного явления – слабый уровень речевого развития, низкий уровень знаний предметного и социального окружения, слабое развитие мелкой моторики.

На основе этого был намечен план дальнейших действий на 2021-2022 учебный год.

Предполагаемый план дальнейших действий:

1. Вести целенаправленную работу по повышению качества освоения программного материала по всем образовательным областям. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: постоянно, в течение учебного года.

2. Осуществлять дифференцированный подход к детям с целью освоения программы и развития интегративных качеств. Ответственные: педагоги ДОУ. Срок исполнения: систематично, в течение учебного года.

3. Совместно с родителями, логопедом устранять пробелы в образовательной деятельности детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Аналитическая справка о педагогической деятельности

Аналитическая справка о педагогической деятельности МАЛАЧЕВОЙ ИРИНЫ МИХАЙЛОВНЫ Воспитателя МБДОУ Березовский ДС «Семицветик» Образовательное учреждение: Шарыповский район, муниципальное бю...

ИНФОРМАЦИОННО-АНАЛИТИЧЕСКАЯ СПРАВКА О МБДОУ

Работая в должности старшего воспитателя, мне часто приходится составлять информационные справки о своем учреждении, которые затем сопровождают различные плановые документы стратегического и тактическ...

Аналитическая справка о деятельности воспитателя

В этой справке отражена моя педагогическая деятельность...

Аналитическая справка по теме "Адаптация детей в ДОУ"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка детский сад № 4 «Золотой ключик» (МБДОУ № 4 «Золотой ключик»)   ...

Справка в аттестационную комиссию для повышения квалификации.1. Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.2.Организация развивающей предметно- пространственной среды группы.

              Аналитическая справка об уровне сформированности ИКТ - компетентности педагога.Дана воспитателю Романишко Татьяне Леонидовне воспитателю МБДОУ -...