«Собери свои игрушки.» - «Нет! Я не хочу!»
консультация

Шипилова Наталия Васильевна

Рекомендации для родителей «Собери свои игрушки.» - «Нет! Я не хочу!»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx15.85 КБ

Предварительный просмотр:

                  «Собери свои игрушки.» - «Нет! Я не хочу!»

       Игнорируя просьбу собрать игрушки, малыш показывает, что его планы и желания не совпадают с вашими. Он хочет продолжать играть и создавать беспорядок, тогда как вы хотите привести комнату в благообразный вид. Двухлетние и трехлетние дети не всегда понимают, с чего нужно начинать уборку, а вот в 4-5 лет они уже знают, чего от них хотят, и в состоянии выполнить просьбу – при наличии достаточной практики.

Полезные советы.

Прививайте ребёнку привычку соблюдать чистоту с помощью простого правила: прежде чем взять другую игрушку, нужно положить на место ту, с которой играл.

Сделайте так, чтобы малышу было легко собирать игрушки, и тогда он с большей охотой будет соблюдать правило. Например, отведите для их хранения низкие полочки и невысокие коробки.

Привлекайте ребёнка к уборке, чтобы он мог учиться, наблюдая и повторяя.

Ограничьте количество доступных малышу игрушек, разделив все его запасы на четыре части. Одну оставьте, а три куда – нибудь уберите. В конце недели выложите вторую группу, а первую уберите и т.д.

Внутренний монолог.

Не говорите себе: «Почему он такой? Почему он не может играть так же аккуратно, как его сестра?»                                                                                       Одни дети по натуре организованные и аккуратные. Для других чистота и порядок имеют меньше значения, но при должном воспитании они тоже усваивают необходимые навыки. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка и не сравнивайте его с другими. Это только посеет соперничество между детьми в семье и вызовет ревность.

Вместо этого скажите себе: «То, что мой старший ребёнок – аккуратист, ещё не значит, что младший должен быть таким же». Понимая, что все дети разные, вы не будете ждать от одного того же, чего и от другого.

Не говорите себе: «Мой ребёнок такой же неорганизованный, как его отец». Не навешивайте на малыша ярлыки и не вините другого родителя в его недостатках. Этим вы пророчите ребёнку жизнь в постоянном беспорядке, признаёте свою неспособность помочь ему в формировании необходимых навыков и искажаете его представление об отце.

Вместо этого скажите себе: «Я знаю, что заставить ребёнка собрать игрушки очень непросто, но мне гораздо приятнее, когда кругом чистота и порядок».                                                                                                          Сосредоточьтесь на положительном результате, а не на том, что малыш отказывается подчиняться. Это поможет вам вместе добиться поставленной цели.

Не говорите себе: «Ребёнок не слушается меня, когда я прошу его навести порядок». Возможно, проблема не в нежелании подчиняться. Вероятно, малыш просто не знает, с чего начать, или задача кажется ему непосильной. Проверьте уровень развития его способностей, например, попросив показать вам, как сложить кубики в коробку.

Вместо этого скажите себе: «Немного терпения – и у него на всю жизнь останется привычка к порядку». Помогайте малышу, хвалите его, вместе радуйтесь достигнутым результатам. Это поможет ему сосредоточить внимание на совместной работе. Думайте не о временных трудностях, а о конечной цели – привить ребёнку правильные привычки.

                                           Диалог с ребёнком.

Не надо ворчать. Не говорите: «Сколько раз повторять, чтобы ты убрал одежду в шкаф?» Кому нравится, когда на него ворчат? Постоянные упрёки только научат ребёнка «отключаться» и использовать то же оружие, чтобы добиваться своего. Такими методами вы не научите его ценить чистоту и не покажете, как наводить порядок.

Вместо этого напомните о правилах. Скажите: «Помнишь наше правило: другую игрушку можно взять только после того, как положишь на место эту?»                                                                                                                                Так вы научите малыша не только сотрудничеству, но и важности порядка и организованности. Кроме того, мотивируя ребёнка к послушанию с помощью правил, вы даёте ему представление о том, как устроен окружающий мир. Правила окружают нас повсюду: переходи дорогу на зелёный свет, плати за покупки в магазине и т.д. Начинать тренироваться никогда не рано.

Не надо угрожать. Не говорите: «Если ты не уберёшь игрушки, я выброшу их в мусорное ведро. Подобные угрозы вынудят вас выполнить обещание, если ребёнок усомнится в серьёзности ваших намерений. А это серьёзный шаг для вас обоих. Кроме того, малыш так и не научится за собой убирать.

Вместо этого придумайте игру. Скажите: «Давай поставим таймер и проверим, успеем ли мы навести порядок до сигнала».                                       Таким образом вы переложите вину с себя на таймер. Совместные действия научат ребёнка важности сотрудничества и дадут вам возможность его похвалить.

Не надо навешивать ярлыки. Не говорите: «Неудивительно, что ты не умеешь за собой убирать. Ты такая же неряха, как твоя мать.»                    Избегайте оскорблений. Они не стоят той боли, которую причиняют, и только подливают масла в огонь. Кроме того, ярлыки имеют свойство превращаться в реальность.

Вместо этого проявите понимание. Скажите: «Я знаю, как трудно собирать игрушки, когда хочется ещё поиграть. Я тебя понимаю.»                                         Если вы откроете ребёнку свой маленький секрет о том, что тоже не любите убирать, он увидит, что вы его понимаете, и охотнее выполнит вашу просьбу.

Не надо подкупать малыша. Не говорите: «Если ты наведёшь порядок, я куплю тебе новую игрушку.» Подкупы не помогут сформировать у ребёнка необходимые навыки и правильное отношение к порядку. Вместо этого он будет думать, что его послушание можно купить за материальное вознаграждение и что можно торговаться.  

Вместо этого постарайтесь договориться. Скажите: «Сначала мы соберём и спрячем все игрушки и тогда сможем вместе сыграть в какую – нибудь игру.» Бабушкино правило научит ребёнка тому, что, выполнив вашу просьбу, он сможет получить желаемое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

" Я люблю свою игрушку!"

Занятие по развитию связной речи во второй младшей группе детского сада....

Презентация "В каждой избушке -свои игрушки"

Эту презентацию можно использовать для знакомства детей с тряпичными народными куклами....

День открытых дверей "Соберем своих друзей"

Сценарий праздника: экскурсия по детскому саду,игры совместно с родителями, выставки детских рисунков и поделок, фотографи....

День открытых дверей "Соберем своих друзей"

Выступление на День открытых дверей с целью информированности родительской общественности о целях и задах, деятельности дошкольной образовательной организации...

Рекомендации «Собери свои игрушки» - «Нет! Я не хочу!»

Рекомендации «Собери свои игрушки» - «Нет! Я не хочу!»...

Игра «Собери елочные игрушки»

Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.Оснащение: сюжетная и предметные картинки...

Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»

Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...