Рекомендации «Собери свои игрушки» - «Нет! Я не хочу!»
консультация
Рекомендации «Собери свои игрушки» - «Нет! Я не хочу!»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 16.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Рекомендации «Собери свои игрушки» - «Нет! Я не хочу!»
Игнорируя просьбу собрать игрушки, малыш показывает, что его планы и желания не совпадают с вашими. Он хочет продолжать играть и создавать беспорядок, тогда как вы хотите привести комнату в благообразный вид. Двухлетние и трёхлетние дети не всегда понимают, с чего нужно начинать уборку, а вот в 4-5лет они уже знают, чего от них хотят, и в состоянии выполнить просьбу – при наличии достаточной практики.
Полезные советы.
Прививайте ребёнку привычку соблюдать чистоту с помощью простого правила: прежде чем взять другую игрушку, нужно положить на место ту, с которой играл.
Сделайте так, чтобы малышу было легко собирать игрушки, и тогда он с большей охотой будет соблюдать правило. Например, отведите для их хранения низкие полочки и невысокие коробки.
Привлекайте ребёнка к уборке, чтобы он мог учиться, наблюдая и повторяя.
Ограничьте количество доступных малышу игрушек, разделив все его запасы на четыре части. Одну оставьте, а три куда – нибудь убирайте. В конце недели выложите вторую группу, а первую уберите и т.д.
Внутренний монолог.
Не говорите себе: «Почему он такой? Почему он не может играть так же аккуратно, как его сестра?» Одни дети по натуре организованные и аккуратные. Для других чистота и порядок имеют меньше значения, но при должном воспитании они тоже усваивают необходимые навыки. Учитывайте индивидуальные особенности ребёнка и не сравнивайте его с другими. Это только посеет соперничество между детьми в семье и вызовет ревность.
Вместо этого скажите себе:
«То, что мой старший ребёнок – аккуратист, ещё не значит, что младший должен быть таким же.» Понимая, что все дети разные, вы не будете ждать от одного того же, чего и от другого.
Не говорите себе:
«Мой ребёнок такой же неорганизованный, как его отец.» Не навешивайте на малыша ярлыки и не вините другого родителя в его недостатках. Этим вы пророчите ребёнку жизнь в постоянном беспорядке, признаете свою неспособность помочь ему в формировании необходимых навыков и искажаете его представление об отце.
Вместо этого скажите себе:
«Я знаю, что заставить ребёнка собрать игрушки очень непросто, но мне гораздо приятнее, когда кругом чистота и порядок.» Сосредоточьтесь на положительном результате, а не на том, что малыш отказывается подчиняться. Это поможет вам вместе добиться поставленной цели.
Не говорите себе:
«Ребёнок не слушается меня, когда я прошу его навести порядок.» Возможно, проблема не в нежелании подчиняться. Вероятно, малыш просто не знает, с чего начать, или задача кажется ему непосильной. Проверьте уровень развития его способностей, например, попросив показать вам., как сложить кубики в коробку.
Вместо этого скажите себе:
«Немного терпения – и у него на всю жизнь останется привычка к порядку.» Помогайте малышу, хвалите его, вместе радуйтесь достигнутым результатам. Это поможет ему сосредоточить внимание на совместной работе. Думайте не о временных трудностях, а о конечной цели – привить ребёнку правильные привычки.
Диалог с ребёнком.
Не надо ворчать. Не говорите:
«Сколько раз повторять, чтобы ты убрал одежду в шкаф?» Кому нравится, когда на него ворчат? Постоянные упрёки только научат ребёнка «отключаться» и использовать то же оружие, чтобы добиваться своего. Такими методами вы не научите его ценить чистоту и не покажете, как наводить порядок.
Вместо этого напомните о правилах. Скажите:
«Помнишь наше правило: другую игрушку можно взять только после того, как положишь на место эту?» Так вы научите малыша не только сотрудничеству, но и важности порядка и организованности. Кроме того, мотивируя ребёнка к послушанию с помощью правил, вы даёте ему представление о том, как устроен окружающий мир. Правила окружают нас повсюду: переходи дорогу на зелёный свет, плати за покупки в магазине и т.д. Начинать тренироваться никогда не рано.
Не надо угрожать. Не говорите:
«Если ты не уберёшь игрушки, я выброшу их в мусорное ведро». Подобные угрозы вынудят вас выполнить обещание, если ребёнок усомнится в серьёзности ваших намерений. А это серьёзный шаг для вас обоих. Кроме того, малыш так и не научиться за собой убирать.
Вместо этого придумайте игру. Скажите: «Давай поставим таймер и проверим, успеем ли мы навести порядок до сигнала.» Таким образом вы переложите вину с себя на таймер. Совместные действия научат ребёнка важности сотрудничества и дадут вам возможность его похвалить.
Не надо навешивать ярлыки. Не говорите: «Неудивительно, что ты не умеешь за собой убирать. Ты такая же неряха, как твоя мать. Избегайте оскорблений. Они не стоят той боли, которую причиняют, и только подливают масла в огонь. Кроме того, ярлыки имеют свойство превращаться в реальность.
Вместо этого проявите понимание. Скажите: « Я знаю, как трудно собирать игрушки, когда хочется ещё поиграть. Я тебя понимаю.» Если вы откроете ребёнку свой маленький секрет о том, что тоже не любите убирать, он увидит, что вы его понимаете, и охотнее выполнит вашу просьбу.
Не надо подкупать малыша. Не говорите:
«Если ты наведёшь порядок, я куплю тебе новую игрушку». Подкупы не помогут сформировать у ребёнка необходимые навыки и правильное отношение к порядку. Вместо этого он будет думать, что его послушание можно купить за материальное вознаграждение и что можно торговаться.
Вместо этого постарайтесь договориться. Скажите:
«Сначала мы соберём и спрячем все игрушки и тогда сможем вместе сыграть в какую - нибудь игру». Бабушкино правило научит ребёнка тому, что, выполнив вашу просьбу, он сможет получить желаемое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
День открытых дверей "Соберем своих друзей"
Сценарий праздника: экскурсия по детскому саду,игры совместно с родителями, выставки детских рисунков и поделок, фотографи....
День открытых дверей "Соберем своих друзей"
Выступление на День открытых дверей с целью информированности родительской общественности о целях и задах, деятельности дошкольной образовательной организации...
Игра «Собери елочные игрушки»
Чему учится ребенок: различать основные цвета; правильно их называть, согласовывать имя существительное с прилагательным в роде.Оснащение: сюжетная и предметные картинки...
«Собери свои игрушки.» - «Нет! Я не хочу!»
Рекомендации для родителей «Собери свои игрушки.» - «Нет! Я не хочу!»...
Рекомендации родителям "РАЗВИВАЮЩИЕ ИГРУШКИ, СДЕЛАННЫЕ СВОИМИ РУКАМИ"
Не спешите выбрасывать пустые банки, коробки, пакеты из-под соков, флаконы. Они отлично подойдут для изготовления развивающих пособий для вашего ребенка. Вот несколько советов для не ленивых...
Методическая разработка «Музыкально-дидактическая игра «Собери свой оркестр» как средство развития музыкальных способностей детей подготовительной к школе группы»
Музыкально-дидактические игры являются важным средством развития музыкальной деятельности детей. Основное их назначение – в доступной форме привить детям любовь к музыке, заинтересовать основами...
Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки». (Группа раннего возраста)
Мастер-класс «Игрушки-погремушки» в рамках тематической недели «Я люблю свои игрушки» предназначен для родителей и детей, который поможет родителям и детям с пользой прове...