Выбираем подарки детям 4-5 лет
консультация (средняя группа)
Предварительный просмотр:
«Выбираем игрушки для детей 4 – 5 лет»
Цель: донести до родителей, какие игрушки полезны и необходимы ребенку 4-5 лет.
Задачи:
- дать родителям знания о значении игрушки, ее роли в игре ребенка;
- вооружить знаниями о целесообразном педагогическом подборе игрушек.
Развитие богатого эмоционального мира ребёнка немыслимо без игрушек. Именно они позволяют ребёнку выразить свои чувства, исследовать окружающий мир, учат общаться и познавать себя. Вспомните свои любимые игрушки! Это не обязательно дорогие и шикарные куклы и машины. У кого-то это невзрачный мишка, переданный по наследству мамой, малюсенький пупсик с огромным количеством немыслимых нарядов из тюля и т.д. У каждого ребёнка должна быть такая игрушка, которой он может пожаловаться, которую поругает и накажет, пожалеет и утешит. Именно она поможет преодолеть ему страх одиночества, когда родители куда-то уйдут, страх темноты, когда выключается свет и надо уснуть, но не в одиночестве, а с подружкой-игрушкой. На них иногда злятся, их наказывают и даже ломают, забрасывая в дальний угол, но их вспоминают в минуты детского горя, достают из угла, чинят, дорисовывают стёршиеся глаза и губы, шьют новые наряды, пришивают уши и хвосты.
Трудно представить, что подобное отношение ребёнок может испытать к роботу - трансформеру, игрушке "Денди", взмывающему ввысь самолёту, ревущей машине. В "подружки" маленькие мальчики и девочки скорее выберут куклу, мишку, котёнка, зайчонка, то есть существо, очень похоже на человека, близкое ему и понятное. Поэтому, узнав о заветной мечте ребёнка иметь ту или иную игрушку, подумайте сначала, нужна ли она ему.
Несомненно, у ребёнка должен быть определённый набор игрушек, способствующих развитию его чувственного восприятия, мышления, кругозора, позволяющих ему проигрывать реальные и сказочные ситуации, подражать взрослым. Игрушки из реальной жизни. Кукольное семейство (может быть и семья зверюшек), кукольный домик, мебель, посуда, машины, лодка, касса, весы, медицинские и парикмахерские принадлежности, часы, стиральные машины, плиты, телевизоры, мелки и доска, счёты, музыкальные инструменты, железные дороги, телефон и т.д. Игрушки, помогающие "выплеснуть" агрессию. Солдатики, ружья, мячи, надувные груши, подушки, резиновые игрушки, скакалки, кегли, а также дротики для метания и т.д. Игрушки для развития творческой фантазии и самовыражения. Кубики, матрёшки, пирамидки, конструкторы, азбуки, настольные игры, разрезные картинки или открытки, краски, пластилин, мозаика, наборы для рукоделия, нитки, кусочки ткани, бумага для аппликаций, клей и т.д. При покупке игрушек пользуйтесь простым правилом: игрушки следует выбирать, а не собирать! Игрушки, какими их представляют себе взрослые, с точки зрения ребёнка никуда не годятся. Великолепные автоматические и полуавтоматические полностью собранные игрушки не могут удовлетворить творческие и эмоциональные потребности ребёнка. Ребёнку нужны такие игрушки, на которых можно отрабатывать, отшлифовывать основные необходимые свойства характера. Для этого автоматические игрушки совершенно не пригодны.
К четырём годам ролевая игра становится основным видом деятельности ребёнка. Усложняется содержание игры, многие игрушки становятся ненужными, т.к. детская фантазия способна превратить конкретные предметы в воображаемые. Так, карандаш может стать волшебной палочкой, зелёные листья – деньгами, нарисованные орнаменты на бумаге – коврами в кукольной квартире. Именно поэтому в таком возрасте наибольшую пользу ребёнку принесут не дорогие и бесполезные игрушки, а функциональные, пусть даже сделанные своими руками. К пяти годам крупные игрушки постепенно перестают занимать ребёнка и перемещаются из игровой зоны на кресла, кровати, шкафы. А вот наборы зверушек, солдатиков, кукольных семей завоёвывают интерес и эмоции ребёнка. Появляется большая возможность для проигрывания разных вариантов с одними и теми же игрушками; у детей развивается фантазия и воображение, мышление перестаёт быть конкретным, а эмоциональный мир обогащается.
Помните, что все, кроме любимой игрушки, надо периодически менять и обновлять. Если вы заметили, что малыш долго не берёт в руки какую-то игрушку, значит, она ему сейчас просто не нужна. Спрячьте её подальше, а через некоторое время, её появление вызовет новый эмоциональный или познавательный интерес у ребёнка. И ещё один совет. Не водите ребёнка слишком часто в игрушечный магазин с множеством соблазнительных, но очень дорогих игрушек. Сколько слёз и страданий малышей видели сидящие на прилавках новомодные куклы, машины и звери! Эти переживания, когда ребёнок не может получить то, что очень хочется, ему совсем не нужны. Только, когда вы сами готовы подарить ребёнку радость, ведите его в магазин и делайте ему праздник. Дарите своим детям радость не только в дни рождения и в Новый год, но и просто так, от хорошего настроения.
Памятка для родителей.
Правила выбора игрушки.
Игрушка радует вас и вашего малыша, вызывает положительные эмоции. Игрушка не утомляет и не перегружает ребёнка.
Игрушка отвечает индивидуальным особенностям развития ребёнка и его потребности в игре.
Игрушка вызывает интерес, обладает игровой динамикой, стимулирует к активному действию с ней.
Игрушка расширяет кругозор и побуждает ребёнка к познавательно- исследовательской деятельности.
Игрушка воспитывает художественный вкус ребёнка.
Игрушка полезна, если она:
- безопасна;
- привлекательна;
- эстетична;
- соответствует возрастным возможностям ребёнка
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Выбирайте книги детям, для чтения по возрасту»
Дети в настоящие время, очень много времени проводят с компьюторными играми, а надо бы , проводить с книгой....
![](/sites/default/files/pictures/2020/06/03/picture-801409-1591192586.jpg)
Осень в гости к нам пришла, щедрые подарки детям принесла!
Традиционные осенние развлечения и утренники - неотъемлимая часть нашей жизни. Красивая кубанская осень приносит нам прекрасные теплые дни, золотой листопад, щедрый урожай, богатый витаминами. И конеч...
![](/sites/default/files/pictures/2020/11/12/picture-1288794-1605186677.jpg)
Консультация " Подарки детям"
Подарок должен доставить радость и тому, кому он предназначается, и тому, кто его дарит....
![](/sites/default/files/pictures/2020/10/10/picture-1276864-1602333877.jpg)
Как дарить подарки детям.
Если в Новый годк вашему ребёнку не приходит вызванный Дед Морозтили его не поздравляют заказанные на праздник клоуны, то новогоднюю атмосферу должны создать ребёнку его близкие. Но...
![](/sites/default/files/pictures/2021/05/20/picture-1334290-1621500637.jpg)
Консультация для родителей «Как дарить подарки детям»
Консультация для родителей «Как дарить подарки детям»Каждому из нас приходилось получать и дарить подарки. Кто-то любит эту традицию, а кому-то она кажется пустой тратой времени и ден...
Конспект занятия Учимся выбирать подарки
Занятие рассчитано на группу из 7-12 человек, в т.ч. группу компенсирующей направленности для детей с ТНР, 7-8 лет. В ходе занятия дети выводят правила удачного выбора подарка, размышляют,...