Консультация для родителей «Как дарить подарки детям»
консультация
Консультация для родителей «Как дарить подарки детям»
Каждому из нас приходилось получать и дарить подарки. Кто-то любит эту традицию, а кому-то она кажется пустой тратой времени и денег. Некоторые, считают, что подарки надо дарить только по праздникам, а другие с удовольствием балуют близких без всякого на то повода.
Каждый подарок, ещё в древние времена, имел свой смысл, люди любили находить внутреннее содержание различных вещей. Считалось, что преподнося подарок, человек передает и частичку своей души. Особенно это нужно учитывать, выбирая подарок ребенку.
Как же выбрать такой подарок, чтобы он понравился не только нам, но и самому ребенку.
Ни для кого не секрет, что игрушка – это лучший подарок для ребенка. Но мало кто из родителей задумывается над тем, какое это сложное дело – выбор подарка. Многие забывают, что игра – это мир ребенка, а игрушки – кирпичики этого мира. Поэтому постарайтесь быть внимательными и чуткими к просьбам детей. Совершенно не обязательно, чтобы игрушки были очень дорогими. Часто ребенку милее все то, что родители принимают за ненужный мусор. Своей невнимательностью, несерьезным отношением к игровым потребностям мы не только лишаем детей удовольствия, но и порой их глубоко обижаем, роняем в души детей горькую мысль о возможном непонимании со стороны самых близких людей.
Очень часто возникают противоречия между родителями и детьми, но о них начинают говорить только в семьях подростков, а начало этих противоречий закладываются значительно раньше подросткового возраста. Они могут возникать и в игре, если взрослые, пытаясь руководить игровыми действиями, не учитывают возможности ребёнка.
Мама, купив дочке куклу, пытается научить её правильно играть с ней, советует, как её правильно одеть, в какой последовательности и т. д. В результате у них возникает спор. Мама сердится, дочка плачет. Игра превращается в неприятность. И многие могут возразить, что надо приучать детей правильно выполнять последовательность действий. Мама же хотела научить дочку игровому действию. И это верно! Однако воспитание, особенно в игровой деятельности, должно быть подуманным не только в своём содержании, но и в методах воздействия, учитывая эмоциональное состояние ребёнка.
В доме появилась новая игрушка, о которой так мечтал ребенок. Теперь они вместе с отцом достают ее из коробки. Малыш волнуется, спешит. Ему не терпится ее увидеть. А папа хочет во всем разобраться. Он внимательно читает инструкцию. И, увлекшись, забывает про ребенка. Мальчик уже отвлекается и совсем не слушает отца. Папа нервничает. Сын чувствует, что им недовольны, и не может понять, что он сделал не так.
К сожалению, нам очень часто не хватает терпения. Гораздо эффективнее было бы сначала понаблюдать за игрой, дать ребенку насладиться новой игрушкой, а уже потом, осторожно посоветовать, как лучше играть, или показать игровое действие. Необходимо обратить внимание малыша на ваши домашние дела, объяснить смысл ваших действий. И вы сразу увидите разнообразие и содержательность игры с теми же игрушками!
Дети играют с одними и теми же игрушками по-разному, в зависимости от уровня развития игры. Не торопите ребенка. Позвольте детям использовать игрушку так, как им захочется. А если вы хотите играть вместе, то пусть сначала ваш малыш покажет вам, как нужно играть. И только после этого вы можете предложить свой вариант игры. Но в этом случае обязательно нужно учитывать возможности ребенка. Не спешите предлагать то, что требует слишком больших усилий. Пусть ребенок осознает себя в игре умелым и сильным. Ведь пока только игра дает возможность дошкольникам почувствовать равенство со взрослыми. Давайте дадим детям возможность пережить радость от успешно выполненного игрового действия, чтобы услышать гордое восклицание: «Смотри! У меня получилось, как у папы!»
Очень хочется предостеречь родителей и от другой ошибочной, но, к сожалению, распространенной реакции на игровые действия. Это – излишний восторг, постоянное умиление, которое окружает детей в некоторых семьях, что вредно для становления личности, всё это тормозит полноценное развитие игровой деятельности. Если ребенок освоил игровые действия со старыми игрушками, осложните задание. Тогда ребенок будет развиваться быстрей. И вот тогда можно подумать о подарке для ребёнка. Чтобы новая игрушка повела малыша вперёд, к новым играм, к новому этапу развития.
День рождения! Все помнят эти счастливые дни нашего детства! Ожидание завтрашнего дня, хлопоты мамы на кухне, много гостей и, конечно, подарки! Но чувство меры нужно и здесь.
Если ребенок провинился или у него что-то не получилось, что же отменять дни рождения, отменять подарки? Нет, конечно же, нет! Только постарайтесь, чтобы радость не переходила в нездоровое возбуждение, а желание получить подарок – в пустую, холодную требовательность.
Подарок тем дороже, чем дольше о нем мечталось. И пусть та самая желанная игрушка станет подарком для вашего малыша.
Часто наша готовность покупать совмещается с «важным» воспитательным умыслом: «Куплю, если…». Поощрение ребенка не должно носить характера подкупа. К примеру: «Вот, съешь всю кашу, и мама даст тебе конфетку…» и т. д. Иногда обсуждая будущий подарок, родители говорят: «Если ты будешь хорошим, послушным, я тебе куплю…»Таким образом, родители покупают послушание детей. Но послушание не лежит на полках в магазинах, там только: машины, куклы и множество других игрушек. Бывает, что послушанию приходит конец с покупкой новой вещи. И что делать тогда? Идти опять в магазин? Вот как раз над этим стоит задуматься!
Так как же дарить подарки? Очень часто одинокий ребёнок оказывается среди огромной коллекции игрушек, ему дарят всё, что только душе угодно, при этом родители считают, что поступают правильно, что так они проявляют любовь и заботу о своём малыше. На самом же деле он очень одинок и ждёт простого человеческого тепла и любви. И здесь нужно оглянуться на самих себя. Всегда ли мы покупаем детям игрушки, руководствуясь любовью и заботой о них? Не открываются ли то тут, то там наши взрослые проблемы? Подарил дорогую игрушку, потому что не выполнил своего обещания, вместо обещанной игрушки подарил другую, потому что у подружки, есть такая же. Забываем, обманываем, раскаиваемся, проявляем неоправданную жестокость, ищем забвения от собственных неудач и дарим, дарим, дарим игрушки. А дети не всё ещё понимают, но очень чувствуют и реакция на подарок может быть и такой: «Подлизываешься, да?»
Ни в одном руководстве вы не найдётё точного указания количества необходимых игрушек. Действительно, невозможно предусмотреть особенности детей, условия жизни, воспитания и дать конкретный и исчерпывающий рецепт на все случаи жизни. Можно рекомендовать, с одной стороны, иметь в виду самые общие требования к количеству игрушек, а с другой – обязательно учитывать конкретную ситуацию игры, характеры и индивидуальные склонности детей.
Если вас, дорогие родители, все еще волнует вопрос о том, сколько же нужно ребенку игрушек, отвечу вам так: мало. Но зато очень, очень много внимания, терпения, творчества, такта, заботы и любви. Много, много любви…
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.docx | 14.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация: Сказка ложь, да в ней намек
Цель: повышение психологической компетентности родителей.
У сказки есть счастливая возможность самые крупные вещи с вещами самыми маленькими, преодолевать непреодолимые препятствия. Если сказка потеряет свой перелетать через пропасти, охватывать бесконечные пространства, сталкивать различные времена, сочетать великий оптимизм, она сразу лишится всего: и мудрости, и чувства справедливости, и дара воображения и предвидения.
С. Я. Маршак
Значение сказки в развитии и воспитании детей трудно переоценить — это не только кладезь народной мудрости, но и неисчерпаемый источник развития эмоциональной сферы и творческого потенциала каждого ребенка.
Творчество немыслимо без фантазии и воображения, которые, в свою очередь, тесно связаны с развитием чувств. На эту связь указывал и Л. С. Выготский, отмечая, что «с деятельностью воображения тесно связано движение наших чувств». Единство в развитии чувств и фантазии приобщает ребенка к духовному богатству, накопленному человечеством. Сказка же — это средство приобщения ребенка к миру человеческих судеб, к миру истории, это «золотой ключик» к изменению мира, к его творческому, созидательному преобразованию. Фантастический, загадочный мир влечет к себе не только взрослых, он всегда был объектом пристального внимания детей всех времен и народов. Ребенок наполовину живет в воображаемом, нереальном мире, и не просто живет, а активно действует в нем, преобразовывает его и себя. Ведь именно из этой сокровищницы малыш черпает сведения о реальности, которой он еще не знает, черты будущего, о котором он еще не умеет задумываться.
Хорошей сказке, считал С. Я. Маршак, свойственны «большой охват событий в быстром, даже стремительном темпе, с высокими подъемами и крутыми спусками, с живым, неподдельным чувством рассказчика, со смелыми обобщениями и выводами». Живой и выразительный язык народной сказки изобилует меткими, остроумными эпитетами, смысловой поэтикой. Народ — непревзойденный учитель речи детей. Ни в каких других произведениях, кроме народных, вы не найдете такого идеального расположения труднопроизносимых звуков, которые, благодаря образной трактовке, без затруднений воспроизводятся юными слушателями. Сказка раскрывает перед ребенком меткость и выразительность языка, показывает, как богата родная речь юмором, живыми и образными выражениями, сравнениями.
«Целью сказки, — писал П. М. Соболев, — является развлечение слушателей, перенесение их внимания из реальной обстановки в мир идеального, фантастического». А известный фольклорист М. Е. Халанский определял сказку как «...рассказ, не имеющий иной цели, как воздействие на фантазию слушателей, и в основе своей заключающий вымышленное событие, интересное или самой своей невероятностью, или юмористическими подробностями». К. И. Чуковский считал, что цель сказки «заключается в том, чтобы воспитать в ребенке человечность — эту дивную способность волноваться чужим несчастьям, радоваться радостям другого, переживать чужую судьбу, как свою. Ведь сказка совершенствует, обогащает и гуманизирует детскую психику, так как слушающий сказку ребенок чувствует себя ее активным участником и всегда отождествляет себя с теми из ее персонажей, кто борется за справедливость, добро и свободу».
Литература: Белобрыкина О.А. Речь и общение. Популярное пособие для родителей и педагогов. – Ярославль: «Академия развития», «Академия Ко@? 1998. – 240 с. – (Серия: «Игра, обучение, развитие, развлечение»).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей "Осень дарит чудеса"
Консультация для родителей «Осень дарит чудеса»Вот и позади из последних теплых месяцев, яркими красками расписавший все вокруг. Сентябрь подошел к концу, и природа готовится к продолжительному период...
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»
Консультация для родителей «Природные дары для поделок и игры»...
Консультация родителям: Как дарить подарки детям.
Воспитание детей подарками...
Консультация для родителей "Тайные дары природы"
В материале рассказывается о виде художественной деятельности - экопластике, её пользе и бдаготворном влиянии на эстетическое, творческое развитие ребенка....
Как дарить подарки детям.
Если в Новый годк вашему ребёнку не приходит вызванный Дед Морозтили его не поздравляют заказанные на праздник клоуны, то новогоднюю атмосферу должны создать ребёнку его близкие. Но...
Консультация для родителей «Волшебные Дары Фрёбеля!»
Консультация для родителей «Волшебные Дары Фрёбеля!»Уважаемые родители! Первым, кто рассмотрел игру как важное средство в воспитании и обучении ребенка, был известный немецкий педагог XIX ...
Консультация для родителей: применение «Даров Фрёбеля» в образовательном процессе в ДОУ
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (ФГОС ДО) определяет достижение целей образовательной программы дошкольного образования через основной вид детской деятельн...
- Мне нравится (1)