Консультация для родителей на тему: «Возрастные особенности ребёнка младший дошкольный возраст, 3–4 года»
статья (младшая группа)
Младшие дошкольники играют в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
det_sad_3.docx | 13.61 КБ |
Предварительный просмотр:
Младшие дошкольники играют в одиночку. В своих предметных и конструкторских играх они совершенствуют восприятие, память, воображение, мышление, двигательные способности. Сюжетно-ролевые игры детей этого возраста обычно воспроизводят действия тех взрослых, за которыми они наблюдают в повседневной жизни.
Психические процессы имеют непроизвольный характер, внимание непроизвольное. Запоминание и воспроизведение в естественных условиях развития памяти, т. е. без специального обучения мнемическим операциям, является непроизвольными. Первые припоминания впечатлений относятся обычно к возрасту 4-х лет. У ребенка складывается долговременная память, ее основные механизмы: один из них – ассоциативная связь запоминаемого материала с эмоциональными переживаниями. Доминирует непроизвольная, зрительно-эмоциональная память. В развитии памяти огромное значение имеет игра, поэтому дети 3-4 летнего возраста могут в играх произвольно припомнить, запомнить, помнить материал в играх. У детей 3-4х лет преобладает репродуктивное воображение, механически воспроизводящее полученные впечатления в виде образов, они восстанавливают действительность в основном на эмоциональной основе. Ребенок не может восстановить картину по памяти, творчески ее преобразовывать, расчленять, воображение слабое основанное на эмоциональных реакциях. Воображение разделяется на познавательное и аффективное. Познавательное – формируется благодаря отделению образа от предмета и обозначению образа с помощью слова. Аффективное воображение складывается в результате осознания ребенком своего «Я».
Мышление детей 3-4х лет – наглядно-действенное. Речь используется для называния предметов, с которыми дети манипулируют. Ребенок не может действовать в уме, но может решать задачи в наглядно действенном плане.
В младшем дошкольном возрасте наряду с режиссерской игрой возникает образно-ролевая игра, проигрывание тех образов, которые оставили яркое эмоциональное переживание. Игра в один и тот же сюжет становится более устойчивой. В 3-4 года ребенок может посвятить ей только 10-15 минут, затем ему нужно переключиться на другое. Младшие дошкольники имитируют процесс выполнения действий и забывают о результате, действия не согласуются друг с другом. Младшие дошкольники играют рядом, но не вместе, общения в игре нет. Растет словарный запас, развивается словотворчество.
Восприятие, благодаря прошлому опыту становится многоплановым, развивается апперцепция – влияние на восприятие собственного опыта, восприятие утрачивает свой первоначальный аффективный характер. Важным личностным механизмом является формирование соподчинения мотивов (реагирование на привлекательный предмет из нескольких). Сильный мотив – поощрение, слабый – наказание, слабее всего – обещание ребенка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей на тему: "Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ"
Тема: Возрастные особенности детей младшего возраста, адаптация их к условиям ДОУ.Цель: информирование родителей детей младшего возраста об особенностях развития и адаптации к услови...
Консультация для родителей Возрастные особенности детей Младший дошкольный возраст (3-4 года)
У детей младшего возраста накапливается определенный запас представлений о разнообразных свойствах предметов, явлениях окружающей действительности и о себе самом. В этом возрасте у ребенка при правиль...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста»
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у ребёнка младшего дошкольного возраста» Кучмистая Наталья Николаевнавоспитатель ГБДОУ№38 "Весна"г. Санкт- Петербур...
Консультация для родителей на тему «Возрастные особенности развития детей раннего возраста»
Консультация для родителей...
Консультация для родителей "Психологические и возрастные особенности детей старшего дошкольного возраста"
Старший дошкольный возраст играет особую роль в развитии ребенка: в этот период жизни начинают формироваться новые психологические механизмы деятельности и поведения.Возраст 5-6 лет характеризуется ак...
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"....
Консультация для родителей по теме «Речевое развитие ребёнка младшего дошкольного возраста»
Хорошо развитая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребенка речь, тем легче ему высказывать свои мысли, тем шире его возможности в позна...