Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".
консультация (младшая группа)
Презентация на тему: "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
adaptatsiya.pptx | 1.66 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Искусство воспитания имеет ту особенность, что почти всем оно кажется делом знакомым и понятным, а иным - даже легким, и тем понятнее и легче кажется оно, чем менее человек с ним знаком теоретически или практически Ушинский К. Д.
Адаптация – это приспособляемость организма к изменяющимся внешним условиям. Процесс, часто проходящий с напряжением и перенапряжением психических и физических сил детского организма. В привычную, сложившуюся жизнь ребёнка буквально врываются такие изменения как: Чёткий режим дня; Отсутствие родных рядом; Постоянный контакт со сверстниками; Необходимость слушаться незнакомого до этого человека; Резкое уменьшение персонального внимания. Для того что бы адаптация к детскому саду стала максимально безболезненной для ребёнка: нужно сделать её постепенной. Потому что каждый ребёнок привыкает по своему. Однако, можно отметить некоторые закономерности в поведении ребёнка, про которые хотелось бы Вам рассказать. Что такое адаптация?
Существуют определённые причины, которые вызывают слёзы у ребёнка. Основная причина – это тревога, связанная со сменой обстановки. Из привычной, спокойной домашней атмосферы, где мама всегда рядом и в любой момент окажет помощь, он перемещается в незнакомое пространство, где её нет. Встречает доброжелательных, но чужих людей, поэтому ребёнку сложно принять нормы и правила жизни группы, в которую он попал. К тому же личный режим ребёнка нарушается. Все эти факторы могут спровоцировать истерику и нежелание идти в детский сад, а так же простудные заболевания . Вторая причина. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет ребёнку пребывание в детском саду. Вторая причина. Отсутствие навыков самообслуживания. Это сильно осложняет ребёнку пребывание в детском саду.
По тому как дети адаптируются к детскому саду, их можно разделить на три основные группы. Лёгкая степень адаптации. Длится она от 10 до 20 дней. За это время у ребёнка нормализуются сдвиги в поведении. Он спокойно заходит в группу. На контакт со сверстниками и педагогом идёт по своей инициативе, может попросить о помощи или предложить её сам. Придерживается установленных правил поведения, адекватно реагирует на замечания и одобрения. Он умеет играть рядом с другими детьми и доброжелателен к ним. Средняя степень адаптации. Она длится от 20 до 40 дней. В течение этого периода настроение у ребёнка может быть не устойчивым, может наблюдаться отсутствие аппетита, беспокойность сна. На замечания и поощрения реагирует не всегда адекватно, может нарушать установленные правила и нормы поведения в группе. Так же такие малыши во время адаптации не редко заболевают. Причём как правило болезнь протекает без осложнений.
Тяжёлая степень адаптации. Длится такая адаптация от 2 до 6 месяцев. У малышей в этот период может случиться нервный срыв, а так же прибавляются простудные заболевания. Может возникнуть регресс (обратное развитие). Контакт с ребёнком удаётся установить только через родителей. Замечание или похвала оставляют малыша либо безучастным, либо он пугается. Но, постепенно всё может уладиться, и в этом многое зависит от обстановки дома и правильного поведения родителей.
Для того чтобы адаптация ребёнка к детскому саду прошла как можно быстрее и легче, Вам необходимо придерживаться следующих правил. Планируйте свое время так, чтобы в первый месяц посещения ребенком детского сада у Вас была возможность не оставлять его там на целый день. Первые недели посещения детского сада должны быть ограничены 2-4 часами, позже можно оставить малыша до обеда, на сон и в конце месяца (если это рекомендует воспитатель) приводить малыша на целый день. Дома, в выходные дни или во время болезни, необходимо соблюдать режим дня, в большей степени приближённый к режиму детского сада: завтрак 8-9 утра; обед 12-13 часов; сон с 13 до 15 часов; полдник в 16 часов, укладывание на ночь не позднее 21-22 часов. И стараться максимально придерживаться этого режима.
При ярко выраженных отрицательных эмоциях, целесообразно воздержаться от посещения детского сада в течении 2 – 3 дней. Расскажите родным и знакомым в присутствии ребёнка, что он уже ходит в детский сад. Какой он молодец. Ведь он теперь взрослый, совсем как мама и папа ходит на работу. Придумайте традицию – прощания или приветствия (пожатия руки, поцелуй в носик, «Пока скоро увидимся») эти простые, но регулярно повторяющиеся мелочи позволят малышу прогнозировать ситуацию (мама всегда приходит за мной когда говорит: «Пока, скоро увидимся»). Расставание нельзя затягивать, прощайтесь легко и быстро. Не вызывайте у ребёнка тревогу. Ваше спокойствие, уверенность и улыбка говорят малышу, что всё в порядке и можно смело отправляться в группу. Постарайтесь пораньше забирать ребёнка из детского сада . Учите ребенка дома всем необходимым навыкам самообслуживания (они помогут ребёнку чувствовать себя более уверенно): умываться, вытирать руки; одеваться и раздеваться; самостоятельно кушать, проситься в туалет. Одежда обязательно должна быть удобна для ребенка данного возраста, чтобы он мог самостоятельно её одеть и снять, без затруднений.
Уменьшите нагрузку на нервную систему ребёнка. На время прекратите походы в общественные места, сократите просмотр телевизионных программ. В период адаптации будьте терпимы к изменившемуся поведению Вашего ребёнка. Вы взрослый человек и должны понимать, что он капризничает не потому что «плохой», а из – за того, что ему очень трудно привыкнуть к новому помещению, детям, воспитателям и режиму. А самое главное, Вы сами должны привыкнуть к мысли: «Мой ребенок идет в детский сад, там ему будет хорошо, о нем будут заботиться, он будет играть со сверстниками. Я хочу, чтобы он пошел в садик ». Помните, что с началом посещения детского сада ребёнок на время лишается физического контакта с мамой. Маленьким детям важно, что бы их брали на руки, обнимали, укладывали спать. Поэтому дома старайтесь больше уделять внимание ребёнку. Читайте ему на ночь, играйте с ним, смотрите вместе мультики, делайте заданные в детском саду творческие задания. Будьте нежны, терпеливы и доброжелательны. И скорее всего, стресса связанного с посещением детского сада, удастся избежать . Если Вы видите, что у ребенка развилась потребность в сотрудничестве с близкими и посторонними взрослыми, если он стремится к самостоятельности, если он открыт и доброжелателен по отношению к сверстникам, мы Вас поздравляем!!! Ваш ребёнок прошёл адаптацию к детскому саду успешно!
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация на тему: «Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»
laquo;Психовозрастные особенности детей младшего дошкольного возраста»...
Особенности детей младшего дошкольного возраста
Консультация для родителей...
Проявление индивидуальных особенностей детей младшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия со сверстниками.
Помимо возрастных особенностей, уже в дошкольном возрасте имеются весьма существенные индивидуальные варианты отношения к сверстникам. Это как раз та область, где личность ребенка проявляется наиболее...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Три года — это возраст, который можно рассматривать как определенный рубеж развития ребенка с момента его рождения. Кризис трех лет завершает период «слияния» с матерью, малыш все больше начинает осоз...
Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста
Младший возраст - важнейший период в развитии дошкольника. Именно в это время происходит переход малыша к новым отн...
Родительское собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста"
Собрание "Возрастные особенности детей младшего дошкольного возраста" знакомит родителей и дает советы по воспитанию детей 3-4 лет...
презентация. На тему: "Психологические особенности детей старшего дошкольного возраста. Готовность к школе."
Важное достижение этого возраста- ребенок может управлять своим поведением, а также процессами внимания, запоминания, эмоцианальными реакциями.Традиционно выделяют три аспекта школьной зрелости:-интел...