Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
презентация к уроку (младшая группа)

Цели, задачи, алгоритм, исследовательской деятельности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mo_dzhavadova.pptx1.21 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Развитие познавательно – исследовательских способностей детей в процессе экспериментальной деятельности . Подготовили: Джавадова Т.В . Абдряшитова Г.А. 2021-2022уч.год муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Детский сад комбинированного вида №1 » городского округа Самара

Слайд 2

Н. Н. Поддъяков « Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».

Слайд 3

Актуальность : Любопытство , постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития .

Слайд 4

Цели исследовательской деятельности: развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.

Слайд 5

Задачи : Развивать познавательную активность, мышление, любознательность в процессе экспериментирования. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента, выдвигать гипотезу, делать выводы. Способствовать формированию и расширению знаний детей об окружающем мире. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.

Слайд 6

Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям : Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы . Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела . Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др . Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.

Слайд 7

Алгоритм экспериментальной деятельности: 1 . Постановка исследовательской задачи. 2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе экспериментирования. 3. Уточнение плана исследования. 4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования. 5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.

Слайд 8

Эксперименты бывают : Индивидуальные Однократные или или групповые цикличные По характеру мыслительных операций констатирующие сравнительные обобщающие

Слайд 9

Воспитанник Проявляет познавательный интерес. Открывает новые знания. Приобретает исследовательские способности, навыки в процессе работы над исследованием. Экспериментрирует . Выбирает пути решения. Делает самостоятельные выводы. Совместная деятельность дошкольника и воспитателя. Воспитатель 1. Помогает сформулировать тему исследования. 2. Рекомендует источники получения информации. 3. Рекомендует источники получения информации. 4. Формирует исследовательские способности и навыки. 5. Раскрывает возможные формы работы. 6. Содействует прогнозированию результатов. Помогает в формулировке выводов.

Слайд 10

Условия проведения экспериментирования: 1. Речевое сопровождение. 2. Учёт индивидуальных развитий. 3. Право на ошибку. 4. Предоставление самостоятельности.

Слайд 11

В. А. Сухомлинский: « Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».

Слайд 12

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....

«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями  к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...

Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Дети,  по природе своей,  исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...

Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.

Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность  детей.Образовательная деятельно...

Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...

«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»

Одним из эффективных методов познания закономерностей  и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...

Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"

Способствовать  развитию познавательной активности, любознательности  потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....