Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования
презентация к уроку (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mo_dzhavadova.pptx | 1.21 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Н. Н. Поддъяков « Экспериментирование пронизывает все сферы детской деятельности, в том числе и игровую. Последняя возникает значительно позже деятельности экспериментирования».
Актуальность : Любопытство , постоянное стремление наблюдать и экспериментировать, искать новые сведения об окружающем мире - важнейшие черты детского поведения. Ребенок рождается исследователем - это его естественное состояние. Внутреннее стремление к исследованию порождает исследовательское поведение ребенка и создает условие для того, чтобы психическое развитие ребенка разворачивалось как процесс саморазвития .
Цели исследовательской деятельности: развитие умений детей взаимодействовать с исследуемыми объектами в «лабораторных» условиях как средствами познания окружающего мира; - формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы.
Задачи : Развивать познавательную активность, мышление, любознательность в процессе экспериментирования. Учить детей видеть и выделять проблему эксперимента, выдвигать гипотезу, делать выводы. Способствовать формированию и расширению знаний детей об окружающем мире. Развивать личностные свойства: целеустремлённость, настойчивость, решительность.
Организация познавательно-исследовательской деятельности идет по четырем направлениям : Живая природа – характерные особенности сезонов, многообразие живых организмов, приспособляемость к окружающей среде, взаимосвязь живой и неживой природы . Неживая природа – почва, песок, глина, воздух, вода; агрегатные состояния воды; небесные тела . Физические явления – магнетизм, звук, вес, тепловые явления, движение, свет, цвет и др . Рукотворный мир – предмет как таковой, материалы и их свойства.
Алгоритм экспериментальной деятельности: 1 . Постановка исследовательской задачи. 2. Уточнение правил безопасности жизнедеятельности в ходе экспериментирования. 3. Уточнение плана исследования. 4. Выбор оборудования и размещение детьми в зоне исследования. 5. Анализ, обобщение и фиксирование полученных результатов экспериментирования.
Эксперименты бывают : Индивидуальные Однократные или или групповые цикличные По характеру мыслительных операций констатирующие сравнительные обобщающие
Воспитанник Проявляет познавательный интерес. Открывает новые знания. Приобретает исследовательские способности, навыки в процессе работы над исследованием. Экспериментрирует . Выбирает пути решения. Делает самостоятельные выводы. Совместная деятельность дошкольника и воспитателя. Воспитатель 1. Помогает сформулировать тему исследования. 2. Рекомендует источники получения информации. 3. Рекомендует источники получения информации. 4. Формирует исследовательские способности и навыки. 5. Раскрывает возможные формы работы. 6. Содействует прогнозированию результатов. Помогает в формулировке выводов.
Условия проведения экспериментирования: 1. Речевое сопровождение. 2. Учёт индивидуальных развитий. 3. Право на ошибку. 4. Предоставление самостоятельности.
В. А. Сухомлинский: « Умейте открыть перед ребёнком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл перед детьми всеми красками радуги. Оставляйте всегда что-то недосказанное, чтобы ребёнку захотелось ещё и ещё раз возвращаться к тому, что он узнал».
Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Педсовет "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Педсовет включает в себя аналитическую справку по тематической проверке, деловую игру педагогов и решения педсовета....
«Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
В соответствии с проектом ФГОС дошкольного образования и с требованиями к результатам освоения основой образовательной программы, представленных в виде целевых ориентиров на этапе завершения уро...
Практическая консультация для педагогов «Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Дети, по природе своей, исследователи. Неутолимая жажда новых впечатлений, любознательность, постоянное стремление экспериментировать, самостоятельно искать новые сведения о ми...
Комплексно-тематический план образовательной работы тема "Братья наши меньшие" в подготовительной группе. Рекомендации для воспитателей по развитию познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования.
Дикие и домашние животные.Животные разных климатических зон.Ферма и зоопарк. Задачи по видам совместной образовательной деятельности. Самостоятельная деятельность детей.Образовательная деятельно...
Из опыта работы воспитателя второй квалификационной категории Колосовой Г.С. "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Из опыта работы по теме " Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"...
«Развитие познавательно – исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования»
Одним из эффективных методов познания закономерностей и явлений окружающего мира является метод экспериментирования, который относится к познавательно-речевому развитию. Детское экспериментирова...
Проект "Развитие познавательно-исследовательской деятельности дошкольников через организацию детского экспериментирования"
Способствовать развитию познавательной активности, любознательности потребности в умсвенных впечатлениях детей, стремление к самостоятельному познанию и размышлению....