Игра как ведущая деятельность в жизни ребенка
статья
Предварительный просмотр:
«Игра как ведущая деятельность
в жизни ребенка»
Игра в жизни дошкольника является ведущим видом деятельности, так как она вызывает качественные изменения в психике ребенка. Только в игре развивается такие важные психологические процессы как воображение, без которого невозможно деятельность человека. Воображение строится на переработанном материале прошлых воспоминаний и является основой творческого мышления. С возрастом игровая деятельность влияет на формирование произвольности внимания и памяти.
Сюжет игр ребенок черпает из окружающей его действительности. Он воспроизводит сцены из семейной жизни (дочки-матери, гости, социальной действительности (детский сад, магазин, заправка, полиция). Здесь участвуют все: и друзья, и братья, и сестры, и родители и у каждого своя роль. Игра развивает рефлексивное мышление. Рефлексия – это способность человека анализировать свои собственные действия, поступки и соотносить их с общечеловеческими ценностями, а также с действиями и поступками других людей. Рефлексия способствуют адекватному поведению человека в мире людей. В игре возникает реальная возможность контролировать то, как выполняется действие (игра в больницу, т. е. ребенку приходится занимать двойную позицию – исполнителя и контролера.
Одним из важных средств влияния на психическое развитие ребенка является игрушка. Игрушка возникает в истории человечества как средство подготовки ребенка к жизни в современной ему системе общественных отношений. Это не только предмет забавы и развлечений, это мощный «двигатель» детского развития. Мы поговорим о роли игрушки в плане нравственного развития личности ребенка. Особое место здесь занимают куклы и изображения животных. Игрушка здесь выступает как объект для эмоционального общения. Кукла – заменитель идеального друга, который все понимает и не помнит зла. Ребенок учится заботиться, сопереживать, покровительствовать. Благодаря воле и воображению кукла ведет себя таким образом, как это нужно в данный момент хозяину. Она умна и послушна. Она ласкова и весела. У детей подсознание еще не защищено здравым смыслом и жизненным опытом, позволяющим отграничить реальное и условное. У ребенка все увиденное – реальность, запечатлевающая на всю жизнь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста.
В игре существуют два вида взаимоотношений — игровые и реальные. Влияние игры на развитие личности ребенка. Игра - в развитии дошкольника. Дидактическая игра - как особый вид деятельности....
Тема: Игра как ведущая деятельность ребенка дошкольного возраста
А.С. Макаренко – один из самых известных педагогов России – охарактеризовал значение детских игр следующим образом: «Игра имеет большое значение в жизни ребенка, имеет тоже значение, какое у взрослого...
статья "ИГРА КАК ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ И ФОРМА ОРГАНИЗАЦИИ ЖИЗНИ ДОШКОЛЬНИКОВ"
В статье представлены приемы работы с детьми логопедической группыс использованием социоигровой технологии...
Игра как ведущая деятельность детей. Её значение для развития личности ребенка
Игра – важнейшее средство, формирующее и развивающее коммуникативные умения и навыки, интеллектуальный уровень, духовные и физические силы ребенка. Игра развивает речь и способность к обобщению, помог...
«Игра как ведущая деятельность в жизни ребенка 3- 4 лет».
МБДОУ Детский сад №27 «Сказка» Консультация для родителей «Игра как ведущая деятельностьв жизни ребенка 3-...
Презентация для родителей: " Игра- ведущая деятельность в развитии ребенка".
Данная презентация является познавательным пособием для родителей....
Консультация для родителей "Игра как ведущая деятельность в жизни 3–4-х летнего ребенка"
Представлена подборка игр родителей с детьми в домашних условиях....