Родительское собрание на тему «Первый раз в первый класс»
консультация (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Зайцевореченская общеобразовательная средняя школа
(дошкольное образование)
Конспект
Родительского собрания
в группы общеразвивающей
направленности от 6 до 7 лет
«Первый раз в первый класс»
Воспитатель:
А.В. Попкова
с.п. Зайцева Речка – 2020 г.
Начало школьной жизни — волнующее и прекрасное событие, путешествие в мир знаний и новых отношений. Но одновременно это и колоссальный стресс. Ребенку необходимо привыкнуть к изменившимся условиям и психологическим нагрузкам. Адаптация в целом длится от двух до шести месяцев, в зависимости от индивидуальных особенностей первоклассника. Как сделать ее мягкой и справиться со стрессом без последствий?
Физиологическая адаптация Первые две-три недели называют «острой адаптацией». Это самое тяжелое время для ребенка. На все новые воздействия организм ребенка отвечает значительным напряжением практически всех своих систем, в результате в сентябре многие первоклассники болеют. Следующий этап адаптации — неустойчивое приспособление. Организм ребенка находит приемлемые, близкие к оптимальным, варианты реакций на новые условия. После этого наступает период относительно устойчивого приспособления — организм начинает реагировать на нагрузки с меньшим напряжением. Какими симптомами может сопровождаться физиологическая адаптация? Самыми разными. У многих первоклассников родители отмечают головные боли, усталость, нарушения сна, снижение аппетита. Врачи наблюдают снижение/повышение артериального давления, шумы в сердце, нарушения нервно-психического здоровья, а по данным некоторых исследований 60% детей к концу первой четверти худеют. Что поможет сохранить здоровье Режим. Соблюдайте режим! Эта истина стара, как мир, подтверждена многочисленными исследованиями, и тем не менее мало кто ей следует. Ребенку действительно необходим режим сна и бодрствования — этого требует его незрелая нервная система. В возрасте 7 лет он должен спать 10–11 часов в сутки. Это значит, что в 21.00 первоклассник уже должен лежать в кровати — только в таком случае он проснется бодрым и отдохнувшим. Желательно, чтобы в первый месяц школьных занятий ребенок спал днем. Домашние задания лучше делать в середине дня. Согласно биологическим ритмам у мозговой активности в течение суток имеется два пика: с 9.00 до 12.00 и с 16.00 до 18.00. Вот в это время и целесообразно заниматься. При возникновении проблем со сном помогут горячие ванны, молоко с медом на ночь, мягкий массаж. Движение. Ребенку необходимо двигаться! С началом учебы у детей в два раза сокращается двигательная активность. Притом что движение для семилетки — залог его нормального роста, развития, формирования мышц и скелета, возможности самовыразиться, выплеснуть свои эмоции. И если вы следите за здоровьем любимого чада, гулять необходимо. Общая продолжительность прогулок, по мнению педиатров, должна составлять 3–4 часа в день (перед выполнением домашнего задания и перед сном). Причем это должны быть именно подвижные игры на свежем воздухе, активный отдых. Соберите ребенку компанию одноклассников. Организуйте возможность для общих игр: «салочки», «резиночка», «вышибалы», «штандер», прыгалки — вспомните, во что вы сами играли в детстве! Это поможет детям не только получить радость от совместной активности, но еще и подружиться. Зрение. Резко возросшая нагрузка может привести к появлению близорукости. Если же проблемы со зрением уже имеются, ухудшение может наступить очень быстро. Для того чтобы этого избежать, необходимо ограничить время, которое ребенок проводит перед телевизором или компьютером до 20 минут в день. Письменный стол ребенка, как известно, должен стоять возле окна так, чтобы дневной свет падал слева для правшей и справа для левшей. Следите за правильной осанкой ребенка: расстояние от книги до глаз должно соблюдаться неукоснительно. По правилам, учитель обязан периодически пересаживать детей, потому что ученики из крайних рядов смотрят на доску под углом. Почаще спрашивайте у первоклассника, удобно ли ему сидеть за партой, все ли, что написано на доске, ему видно со своего места. Очень часто маленькие школьники стесняются сказать об этом родителям или учительнице. Между тем от этого зависит и здоровье малыша, и его психологический комфорт, и усвоение знаний. Психологическая адаптация Психологическая и физиологическая адаптация теснейшим образом связаны, их разделение весьма условно и введено лишь для простоты описания. В самом деле, от того, насколько ребенок спокоен и уверен в себе, зависит его способность приспособиться к стрессовой ситуации в целом. Давайте рассмотрим, почему необходимо уделять так много внимания адаптации ребенка в первом классе. И что мы имеем в виду, когда употребляем термин «стресс»? Стресс — это любое сильное воздействие, не переходящее границ адаптивных возможностей нервной системы. Это нормальное явление, и такой стресс называют положительным. Однако, если организм уже не справляется своими силами с психологическим состоянием человека, стресс начинает оказывать разрушительное воздействие, становится отрицательным (его еще называют дистрессом). Длительное нервное напряжение приводит к нервным болезням, срывам, калечит психику, проявляется в виде различных соматических симптомов. Для того чтобы стресс не перешел в дистресс, первокласснику необходима помощь. Как проявляется стресс? Абсолютно по-разному. Это могут быть капризы, истерики, причем, что называется, «на ровном месте». Ребенок может начать грубить, «огрызаться», вызывая недоумение у родителей. Особенности детской психики таковы, что измученный волнением, переутомлением ребенок может казаться бодрым и свежим целый день, держаться изо всех сил, а вечером — вдруг слезы, крик, отчаянье… Хочу — не хочу, буду — не буду, пойду — не пойду. И не спится, и не естся, и не гуляется. И непослушание здесь ни при чем: просто эмоций и чувств так много, что они «зашкаливают». Любые неадекватные состояния ребенка в начале учебного года — это не каприз, а закономерность. Что делать? Пресекать, воспитывать, ругать? Ни в коем случае! Постараемся отнестись к ребенку терпеливо и с пониманием и, конечно, помочь. Что поможет мягко адаптироваться
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фотоотчет о проведении родительского собрания по теме: «Развитие детского творчества» Мастер-класс «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.)
Фотоотчёт об опубликованном родительском собраннии по теме: «Развитие детского творчества» Мастер-класс «Ваза с цветами» (с использованием техник Погодиной С.В.). Материал будет полезен как роди...
Конспект родительского собрания "Скоро в первый класс"
Ознакомление родителей с критериями готовности ребенка к школе;оценка родителями степени готовности своего ребенка к школе,с использованием игровых технологий....
Статья на тему "Первый раз в первый класс"
Как избежать негативных последствий воздействия школы на вашего первоклассника и как помочь адаптироваться ему к новой обстановке, чтобы ребенку было комфортно и интересно за партой?...
Родительское собрание на тему: «Первый раз в детский сад»
Тема: «Первый раз в детский сад»...
Родительское собрание на тему "Первый раз в детский сад"
Первый раз в детский сад.Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо. Интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домо...
Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации
Родительское собрание на тему: Первый раз в детский сад профилактика психоэмоционального напряжения в период адаптации...
Родительское собрание на тему: "Первый раз в детский сад"
На собрании мы познакомились с родителями. Воспитатели познакомили родителей с правилами детского сада. Мы поговорили о детской адаптации и дали родителям несколько советов для того, чтобы детска...