Родительское собрание по теме: "Проекты-это интересно!" Мастер-класс для родителей «Семейные проекты»
методическая разработка по логопедии
Цель:познакомить родителей с проектной деятельностью и алгоритмом создания проекта, определить их роль в создании детского проекта
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 19.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Родительское собрание по теме:
"Проекты-это интересно!"
Мастер-класс для родителей «Семейные проекты»
Цель:познакомить родителей с проектной деятельностью и алгоритмом создания проекта, определить их роль в создании детского проекта
Задачи собрания:
рассказать о технологии проектного обучения, видах и принципах проектов;
выявить ключевые проблемы по проектному обучению и роль родителей в создании проекта;
показать, как можно применять метод проектов в практической деятельности с детьми.
Подготовительная работа:
Анкетирование родителей и обучаемых; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток – буклетов по данной теме.
Оборудование: компьютер, мультимедийный экран
Наглядное пособие: презентация на тему «Проектная деятельность»
Ход собрания
1. Вступительное слово учителя-логопеда
Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».
2. Анкетирование родителей.
Анкета для родителей
- Знаете ли вы о проектной деятельности?
- Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
- С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
- Нужна ли вам информация по данной теме?
- Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
- Окажете ли вы ему помощь?
Анализ анкетирования.
По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.
- Знакомство родителей с проектной деятельностью
Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.
Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.
Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.
Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.
Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.
Объект исследования - это то, что рассматривается.
Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.
Виды проектов:
Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.
Исследовательский проект - по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.
Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.
Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.
Практическая часть
Для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы с вами попробуем составить коллективный проект.
1.Работа над проектом всегда начинается с выбора темы проекта, его типа.
Дети нашей группы собирали коллекцию конфетных фантиков. После оформления альбома осталось много обёрток от конфет. Предлагаю вам тему проекта: «Что можно сделать из конфетных фантиков?» Тип проекта – творческий.
2.Внутри группы необходимо выдвинуть как можно больше идей, записать их на листе бумаги, выбрать наиболее удачную идею.
3. Планирование работы внутри группы: обсуждение и выбор возможных способов творческих решений, составление плана работы, распределение обязанностей.
4. Реализация плана: самостоятельная работа участников по индивидуальным или групповым творческим задачам, внесение необходимых изменений.
5. Представление проекта. Демонстрация результатов: показ разработанных моделей, поделок, аксессуаров.
6. Оценка проекта: коллективное обсуждение, анализ результатов выполнения проекта, выводы, заключения.
Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.
Решение собрания:
Организовать в ДОУ проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями. Принимать активное участие в жизни ДОУ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...
Мастер-класс для родителей «Семейные традиции – мое богатство»
В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о "возрождении традиций и повышения уровня самосознания нации", и удивительные истории об обычаях других стран, и рекла...

Проект "Читаем вместе". Мастер класс с родителями по созданию "Книжки малышки"
В группе в рамках проекта "Читаем вместе" прошло родительское собрание на тему " Роль книги в воспитании детей". Целями собрания стали: раскрытие роли книги в художественно - речев...
Родительское собрание – посиделки «В горнице» Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»
Родительское собрание – посиделки «В горнице» Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»...

Мастер-класс для родителей «Семейное древо» своими руками»
Семейное древо – это история рода от самых истоков до настоящего времени. Использовать древо можно как подарок или для украшения собственного дома. Для того чтобы сделать семейное древо своими р...

Мастер-класс для родителей "Семейная мастерская "Новогодний мышонок"
Сценарий проведения мастер-класса по изготовлению символа нового года совместно с детьми и родителями....