Родительское собрание по теме: "Проекты-это интересно!" Мастер-класс для родителей «Семейные проекты»
методическая разработка по логопедии

Цель:познакомить родителей с проектной деятельностью и алгоритмом создания проекта, определить их роль в создании детского проекта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл roditelskoe_sobranie.docx19.8 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание  по теме:

"Проекты-это интересно!"

Мастер-класс для родителей «Семейные проекты»

Цель:познакомить родителей с проектной деятельностью и алгоритмом создания проекта, определить их роль в создании детского проекта

 Задачи собрания:

рассказать о технологии проектного обучения, видах и принципах проектов; 

выявить ключевые проблемы по проектному обучению и роль родителей в создании проекта; 

показать, как можно применять метод проектов в практической деятельности с детьми.          

Подготовительная работа:

Анкетирование родителей и обучаемых; систематизация информации по данной теме; создание презентации по данной теме; разработка памяток – буклетов по данной теме.

Оборудование: компьютер, мультимедийный экран

Наглядное пособие: презентация на тему «Проектная деятельность»

Ход собрания

1. Вступительное слово учителя-логопеда

Добрый вечер, уважаемые родители. На нашем собрании будет рассмотрена очень актуальная тема «Проектная деятельность».

2. Анкетирование родителей.

Анкета для родителей

  • Знаете ли вы о проектной деятельности?
  • Нужно ли в детском саду заниматься проектной работой?
  • С какого возраста нужно организовывать работу в этом направлении?
  • Нужна ли вам информация по данной теме?
  • Хотите ли вы, чтобы ваш ребенок занимался проектами?
  • Окажете ли вы ему помощь?

Анализ анкетирования.

По результатам анализа анкет видно, что родители слышали о проектной деятельности, хотят получить информацию, окажут помощь детям, но хотят получить подробную информацию по теме.

  1. Знакомство родителей с проектной деятельностью

Проект - реалистический замысел о желаемом будущем. Проект - это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый детьми комплекс действий, завершающихся созданием творческого продукта.

Действительно данная тема стала очень актуальной в нашей жизни. Ребенок любознательный с рождения. Ему все интересно, все хочется попробовать, изучить принцип действия. Это врожденные исследовательские качества. В раннем детстве интересно абсолютно все.

Главная задача семьи и ДОУ состоит в том, чтобы вовремя увидеть, разглядеть способности ребёнка и подготовить почву для того, чтобы эти способности были реализованы.

Основные элементы исследования: Проблема исследования (гипотеза) исследования понимается как категория, означающая нечто неизвестное, что предстоит открыть и доказать. Проблема исследования должна быть актуальной. Исследование можно считать актуальным, если оно, во-первых, отвечает научной потребности практики, а во-вторых, не имеет соответствующего готового научного решения.

 Тема - отражает характерные черты проблемы. Тема исследования выбирается с учетом актуальности и недостаточной проработанности конкретной заявленной проблемы. При этом именно тема является визитной карточкой исследования. Она должна отражать процесс движения от известного к новому.  

Объект исследования - это то, что рассматривается.

 Предмет - это представление о том, как (с какой стороны, какие аспекты и т.п.) рассматривается объект. Причем один и тот же объект исследования может быть предметом разных исследований, т.е. изучаться с разных точек зрения. Например, образовательный процесс в ДОУ может исследоваться с дидактической, психологической, физиологической и др. сторон. В этом случае объект исследования будет один и тот же, а предметы исследования будут различные. Несколько упрощенно можно сказать, что предмет является какой-то составной частью объекта.

Виды проектов:

Практико-ориентированный проект. Нацелен на решение социальных задач, отражающих интересы участников проекта или внешнего заказчика. Эти проекты отличает четко обозначенный с самого начала результат деятельности его участников, который может быть использован в жизни ДОУ.

Исследовательский проект -  по структуре напоминает научное исследование. Он включает в себя обоснование актуальности выбранной темы, постановку задачи исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей ее проверкой, обсуждение и анализ полученных результатов.

Информационный проект - направлен на сбор информации о каком-либо объекте или явлении с целью анализа, обобщения и представления информации для широкой аудитории. Такие проекты требуют хорошо продуманной структуры и возможности ее коррекции по ходу работы. Выходом проекта часто является публикация в СМИ, в том числе в сети Интернет. Данный проект направлен на сбор информации о каком-либо объекте, явлении.

Творческий проект - предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к его выполнению и презентации результатов. Это могут быть альманахи, театрализации, спортивные игры, произведения изобразительного или декоративно-прикладного искусства, видеофильмы. Данные проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности. Это может быть стенная газета, сценарий праздника и т.п.

Практическая часть

      Для того чтобы лучше разобраться в этом вопросе, мы с вами попробуем составить коллективный проект.

1.Работа над проектом всегда начинается с выбора темы проекта, его типа.

Дети нашей группы собирали коллекцию конфетных фантиков. После оформления альбома осталось много обёрток от конфет.  Предлагаю вам тему проекта: «Что можно сделать из конфетных фантиков?» Тип проекта – творческий.

 2.Внутри группы необходимо выдвинуть как можно больше идей, записать их на листе бумаги, выбрать наиболее удачную идею.

3. Планирование работы внутри группы: обсуждение и выбор  возможных способов творческих решений, составление плана работы, распределение обязанностей.

 4. Реализация плана: самостоятельная работа участников   по   индивидуальным или групповым творческим задачам, внесение необходимых изменений.

5. Представление проекта. Демонстрация результатов: показ разработанных моделей, поделок, аксессуаров.

6. Оценка проекта: коллективное обсуждение, анализ результатов выполнения проекта, выводы, заключения.

Мне бы очень хотелось услышать ваше мнение по теме собрания, пожелания, замечания, предложения.

 Решение собрания:

Организовать в ДОУ проектную деятельность в тесном сотрудничестве с родителями. Принимать активное участие в жизни ДОУ.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МАСТЕР-КЛАСС для родителей «Семейные традиции – основа семейного благополучия»

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о «возрождении традиций и повышении уровня самосознания нации», и удивительные истории об обычаях других стран, и реклама, гд...

Мастер-класс для родителей «Семейные традиции – мое богатство»

В последнее время о традициях говорят много. Это и громкие слова о "возрождении традиций и повышения уровня самосознания нации",  и удивительные истории об обычаях других стран, и рекла...

Проект "Читаем вместе". Мастер класс с родителями по созданию "Книжки малышки"

В группе в рамках проекта "Читаем вместе" прошло родительское собрание на тему " Роль книги в воспитании детей". Целями собрания стали: раскрытие роли книги в художественно - речев...

Родительское собрание – посиделки «В горнице» Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»

Родительское собрание – посиделки «В горнице»  Тема: «Куклы наших прабабушек» (мастер – класс) для детей и родителей старшей группы «Б»...

Мастер-класс для родителей «Семейное древо» своими руками»

Семейное древо – это история рода от самых истоков до настоящего времени. Использовать древо можно как подарок или для украшения собственного дома. Для того чтобы сделать семейное древо своими р...

Мастер-класс для родителей "Семейная мастерская "Новогодний мышонок"

Сценарий проведения мастер-класса по изготовлению символа нового года совместно с детьми и родителями....