Мастер – класс для родителей. Дидактическая игра «Весёлый парикмахер"
консультация (средняя группа)

Работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл master_klass.docx100.41 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Начальная общеобразовательная школа №5»

Мастер – класс для родителей.

Дидактическая игра «Весёлый парикмахер»

C:\Users\ASUS\Desktop\IMG_20211116_134710.jpg

Составила: воспитатель Балыкина А.Д.

Юрга 2021 г.

Актуальность. Работы по развитию мелкой моторики детей дошкольного возраста обусловлена возрастными психологическими и физиологическими особенностями детей: в раннем и младшем дошкольном возрасте интенсивно развиваются структуры и функции головного мозга ребенка, что расширяет его возможности в познании окружающего мира. Всестороннее представление об окружающем предметном мире у человека не может сложиться без тактильно – двигательного восприятия, так как оно лежит в основе чувственного познания. Именно с помощью тактильно – двигательного восприятия складываются первые впечатления о форме, величине предметов, их расположении в пространстве. Чтобы научить малыша говорить, необходимо не только тренировать его артикуляционный аппарат, но и развивать мелкую моторику рук.

Мелкая моторика — совокупность скоординированных действий нервной, мышечной и костной систем, часто в сочетании со зрительной системой в выполнении мелких и точных движений кистями и пальцами рук и ног. В применении к моторным навыкам руки и пальцев часто используется термин ловкость.

Функция человеческой руки уникальна и универсальна. Сухомлинский в своих воспоминаниях писал о том, что «ум ребенка находится на кончиках его пальцев. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее. Именно руки учат ребенка точности, аккуратности, ясности мышления. Движения рук возбуждают мозг, заставляя его развиваться».

Следствие слабого развития общей моторики, и в частности - руки, общая неготовность большинства современных детей к письму или проблем с речевым развитием. С большой долей вероятности можно заключать, что если с речью не все в порядке, это наверняка проблемы с моторикой.

Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка.

Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Они укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

Цель: научить детей правильно держать ножницы и резать бумагу.

Задачи:

- учить правильно держать ножницы, учить резать бумагу;

- развивать кистевой праксис;

- формировать умение правильного и безопасного пользования ножницами;

-закреплять знания геометрических фигур, цветов радуги;

Материал: Картон, ножницы, цветная бумага, скотч, маркер.

Предварительная работа: приглашение родителей на мастер класс, подбор литературы по изготовлению дидактической игры.

Планируемые результаты: дать родителям представление как можно играючи научить ребенка резать ножнами при этом развивая мелкую моторику рук.

Место проведения: групповая комната.

Форма проведения: мастер класс

Продолжительность – 25 минут.

1. Вступление

Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть вас у нас в гостях. Сегодня мы вместе с вами попробуем провести другую форму работы с вами, который называется мастер класс. Это возможность совместного творчества родителей и воспитателей.

Сегодня на нашем мастер-классе я вас познакомлю с дидактической игрой «Весёлый парикмахер». И мы её сегодня изготовим.

 Поможем нашим детям с помощью этой игры развивать внимание, усидчивость, правильно держать ножницы, резать бумагу, развивать мелкую моторику рук. Работа по развитию моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, и на психическое развитие ребенка. Мелкую моторику рук развивают также физические упражнения. Они укрепляют ладони и пальцы ребенка, развивают мышцы.

На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важнейшую роль. Самый благоприятный период для развития интеллектуальных и творческих возможностей человека, когда кора больших полушарий еще окончательно не сформирована. Именно в этом возрасте необходимо развивать память, восприятие, мышление, внимание.

2. Практическая часть

Изготовление дидактической игры:

- из картона вырезать геометрические фигуры

- маркером нарисовать веселых человечков

-  цветную бумагу нарезать на прямоугольники

- склеить скотчем или клеем картон и цветную бумагу

- на цветной бумаги маркером нарисовать линии разной формы

Игра готова.

3. Подведение итога

 Что дала вам сегодняшняя встреча, о чем заставила задуматься, ваши вопросы и пожелания. Нужны ли нам такие мастер-классы?

 В завершении нашей встречи хотелось бы пожелать всем успехом в воспитании своего ребенка.

Хочется, чтобы после нашего мастер-класса, такие занятия стали традиционными в вашей семье. Благодарим за совместную деятельно.

Протокол № 1 от 16.09.21 г.

на тему: «Совместная подготовка к учебному году 2021 – 2022у.г.»

Председатель: Власова М.В.

Секретарь: Пикинер Н. С.

Присутствовало: 17 чел.

Повестка дня:

1. Возрастные особенности детей старшего и среднего дошкольного возраста.

2. Задачи воспитания и обучения детей старшей и средней группы на 2021 - 2022 учебный год.

 3.Профилактическая беседа с родителями на тему: «Правила безопасной перевозки детей в автомобиле».

4. Соблюдение режима и правил детского сада.

5. Выборы родительского комитета.

1. По первому вопросу слушали воспитателя группы Балыкину А.Д.. с докладом «Возрастные особенности детей старшего и среднего дошкольного возраста». Воспитатель рассказала родителям о возрастных особенностях детей старшего и среднего дошкольного возраста. Родителям были розданы памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам».

2. По второму вопросу слушали воспитателя группы Синейкина Н. В. Она рассказала о задачах воспитания и обучения детей средней группы на 2021 – 2022 учебный год. Воспитатель нацелила родителей на совместную работу детского сада и семьи, озвучила запланированные мероприятия на год, осветила проблемные поля (пропуски без уважительной причины, опоздания и т. д).

3. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Балыкина А. Д. Она рассказала о правилах безопасной перевозки детей в автомобиле.

4. По третьему вопросу слушали воспитателя группы Балыкина А. Д. Она напомнила родителям о необходимости соблюдения режима и правил детского сада: своевременная оплата за детский сад; приход в детский сад без опозданий; обязательное и своевременное предупреждение о причине отсутствия ребёнка в детском саду; наличие сменной одежды и обуви, формы для занятий физкультурой; недопустимость приноса в детский сад продуктов питания, неподобающих предметов (деньги, гвозди, жвачки, дорогостоящие украшения, мобильные телефоны).

5. По четвертому вопросу выступила воспитатель группы Синейкина Н.В. Она предложила родителям группы избрать членов родительского комитета. Единогласно были предложено оставить прежний состав родительского комитета.

Постановили:

1. Принять к сведению содержание памятки «Что должен знать и уметь ребёнок к пяти годам» и доклада «Возрастные особенности детей среднего дошкольного возраста».

2. Педагогам и родителям осуществлять взаимодействие друг с другом, стремясь к выполнению главной задачи – созданию благоприятного климата для образования, воспитания и всестороннего развития детей в сложившимся коллективе.

3. Проверит родителям в своих автомашинах кресла безопасности, у кого нет преобрести.

4. Соблюдать режим и правила детского сада.

4. Утвердить список членов родительского комитета, не отказывать в помощи родительскому комитету и принимать активное участие в жизни ДОУ.

Председатель собрания: Власова М.В.

 Секретарь: Пикинер Н.С.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"

Мастер -класс для родителей "Дидактическая игра своими руками"...

Мастер- класс с родителями "Дидактическая игра как средство по сенсорному воспитанию ребенка -дошкольника

Представлен развернутый конспект мастер-класса, участие в котором помогли родителям обогатить опыт в семье знаниями дидактических игр, способствующих сенсорному воспитанию ребенка...

мастер-класс для родителей Дидактическая игра по ФЭМП «Пришей пуговицы к пальто и подбери шапочку с шарфиком»

Цель:Расширить и углубить знания родителей о пользе дидактических игр по математике для интеллектуального развития детей.Задачи:Познакомить с изготовлением игры «Пришей» пуговицы к пальто ...

Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики».

Мастер класса для родителей «Дидактические игры в обучении детей основам математики».                  Цель: Ознакомление родителей с игра...

Мастер-класс по изготовлению дидактической игры «Весёлые прищепки» для педагогов

Научить педагогов создавать и использовать фетровые пособия для организации ФЭМП у детей дошкольного возраста...

Мастер-класс для родителей «Дидактическая игра, и как в неё играть»

Цель: познакомить родителей  с системой музыкально-дидактических игр для развития музыкальных способностей. Задачи:• Раскрыть содержание мастер-класса посредством активн...

Мастер – класс по изготовлению дидактической игры: "Весёлый колобок".

Изготовить дидактическую игру для детей младшего  дошкольного возраста....