Консультация для родителей "Советы по искоренению капризов"
консультация
Консультация для родителей "Советы по искоренению капризов"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sovety_po_iskoreneniyu_kaprizov.docx | 20.19 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
«Советы для родителей по искоренению капризов»
Воспитатель МБДОУ д/с №60:
Юрченко Е.В.
Многие родители жалуются на поведение своих детей, а именно на то, что они часто бывают капризными и непослушными. Попробуем разобраться как правильно вести себя с ребенком в этот период.
Все дети капризничают. Но в разном возрасте они делают это с разными целями, по разным причинам и, соответственно, по-разному. Самый пик капризов приходится на возраст 2 лет. Именно в это время малыш активно проверяет взаимоотношения с окружающими людьми и формирует навыки правильного поведения. Психологи этот период так и называют - «кризис двухлетнего возраста». Он ведь еще очень маленький ребенок - 2 года. Часто психует и капризничает. Однако легче от этих знаний не становится. Жизнь рядом с маленьким тираном становится просто невыносимой. Малыш, такой послушный и милый, в одночасье становится упрямым и капризным. Истерики возникают по многу раз и на пустом месте. Причем, если ребенок задался целью получить желаемое, то отвлечь его, переключив внимание на что-то другое, уже не удастся. Малыш будет стоять на своем до последнего.
Очень важно, чтобы взрослые понимали, что происходит с их ребенком, и правильно вели себя в ответ на детские капризы и истерики. Например, нужно ли брать ребенка на руки, когда он капризничает? Ответ тут будет неоднозначным. Конечно, ребенка нужно периодически брать на руки — дети нуждаются в родительском тепле и ласке. Безусловно, это нужно делать, когда ребенок чем-то напуган, расстроен, да и просто устал. Но когда это лишь эгоистическая попытка привлечь к себе внимание (мама с кем-то разговаривает, занимается с другим ребенком и т.д.), то в такой ситуации малышу стоит отказать.
Или уже знакомая ситуация с адаптацией детей к детскому саду: капризы, истерики. Ведь именно в этом возрасте закладываются 2 основных правила этикета «Уважай!» и «Не мешай!», на которых строится главный закон бесконфликтного общения и взаимодействия с окружающими людьми: «Твоя свобода заканчивается там, где начинается свобода другого человека». Еще более «страшные» капризы — это капризы по поводу покупки какой-либо вещи или сладости, устроенные в магазине...
Но не надо бояться капризного поведения своего ребенка. Вообще всего, что происходит с ребенком в возрасте до 3 лет, и положительного, и отрицательного, бояться не нужно! Главное — не пускать это на самотек! К детским капризам нужно относиться с пониманием, но при этом не делать никаких уступок. Если вы уступите один раз, потом еще и еще, то у ребенка сформируется неверное представление о том, как нужно добиваться своего.
Как реагировать на истерику? Само собой, сохранять спокойствие в такой ситуации очень сложно, но не стоит поддаваться на провокацию. Сделайте все для того, чтобы малыш понял, что его действия ни к чему не приведут.
Не стоит думать, что наказание сможет успокоить малыша. Это совершенно не так. Оно способно дать повод разразиться еще большей истерике, только уже причиной станет то, что ребенку больно и неприятно. Вы долго не сможете терпеть и поддадитесь. Будьте сдержаннее, большее воздействие даст спокойный разговор.
Причины капризов у детей бывают разными. Главное во время детской истерики не терять терпения, не расстраиваться, и не допускать мысли о том, что подумают про ваше воспитание окружающие. Лучше займитесь расшифровкой детских посланий, выявите, что же скрывается за капризами вашего крохи, а затем найдите выход из ситуации, который бы удовлетворил вас обоих. И всегда помните, что каждый каприз ребенка – вызов качеству нашего к нему внимания. Правильно и адекватно реагируя на капризы каждого ребенка, мы тоже развиваемся как педагоги и родители, учимся понимать своих малышей и строить гармоничные отношения.
Главные советы по искоренению детских капризов:
- Всегда, когда ребенок начал капризничать неожиданно или на ровном месте, в ближайшие часы следует внимательно проследить за состоянием его здоровья.
- Пресекайте каприз в самом начале.
- Первое, что необходимо сделать в случае каприза, это переключить внимание ребенка вопросами, не касающимися текущей ситуации, главное, чтобы ребенок почувствовал ваше внимание и заинтересованность к себе лично.
- Не утешайте расстроенного ребенка с помощью лакомств или обещаний. Он должен научиться спокойно воспринимать разочарование.
- Не давайте ребенку «зациклиться» на капризе. Занимайтесь делами, как ни в чем не бывало.
- Важно не воевать с упрямством, а найти с ребенком общий язык, уважая его личность.
- Проявите выдержку и спокойствие во время очередной истерики.
- Не проявляйте своего недовольства после того, как конфликт исчерпан.
- Любое новое требование или запрет должны быть, прежде всего, разумны и понятны малышу.
- В ваших требованиях не должно быть как нападающих или унижающих интонаций, так и просительного уговаривающего тона. Дети очень чувствительны к фальши и заискиваниям, поэтому нужно очень постараться чтобы его обмануть.
- Старайтесь говорить с ребенком, как с равным, это очень важно для становления его характера.
- Каждому ребенку нужен разный подход и создание привычной обстановки: говорить ним надо спокойным голосом, не допускать резких движений.
- Родителям необходимо помнить, что сильные раздражители настолько возбуждают ребенка, что успокоиться сразу он не может. Чтобы ребенок спокойно заснул в положенное время, необходимо минимум как за полчаса до сна устранить сильные раздражители, ведущие к перевозбуждению.
- Ни в коем случае не высмеивайте и уж тем более не ругайте ребенка за неудачную попытку научиться чему-нибудь.
- Последовательность в требованиях к ребенку – та же стабильность для его психики.
- Обязательно подумайте, не слишком ли большие требования вы предъявляете к своему ребенку, по силам ли они ему. Может быть, ваша требовательность долгое время оставалась низкой из-за жалости к малышу или по какой-то другой причине, а теперь вы «одним махом» решили перескочить через собственные упущения в воспитании.
- Не допускайте психической перестройки ребенка под каждого взрослого, это является большой нагрузкой на его нервную систему, утомляет малыша и может привести к капризам, срывам в поведении.
- Вместо того, чтобы оберегать малыша от неприятностей, старайтесь объяснять ему, как надо поступать в той или иной ситуации и какие последствия его ждут в том или ином случае.
- Освободите ребенка от чрезмерного внимания.
- Не идите на поводу у детей, ведь в следующий раз ребенок сразу начнет кричать: он теперь понимает, что достичь желаемого можно только криком.
- Очень важно вовремя научить малыша играть: показать, как действовать той или иной игрушкой.
- Отвлеките внимание ребенка какой-нибудь шуткой. Придумайте абсурдную ситуацию, которая выставит каприз в смешном ракурсе.
- Необходимо дать понять ребенку, что есть в этой жизни правила, которые ни при каких обстоятельствах не могут быть нарушены.
- Расскажите ребенку, как он огорчил вас своим капризом. Показывайте ребенку, что вы его очень любите.
- Ребенок должен чувствовать, что его не только опекают, но и дают ему право самостоятельного выбора, уважают его, ведь для гармоничного развития необходим определенный баланс между запретами и свободой.
- Договориться со всеми членами семьи, чтобы в ситуации каприза вели себя одинаково для того, чтобы малыш не стал манипулировать родными.
- Старайтесь, как можно реже произносить слово «нельзя» и чаще предлагайте малышу делать то, что он хочет. Но если слово «нельзя» все-таки было произнесено, необходимо добиться выполнения запрета, невзирая на капризы и истерики. Но не забудьте в другой раз, когда ребенок и сам уже воздержится от того, что вы не разрешаете, обязательно его похвалить и приласкать.
- Не стыдить плачущего ребенка, ведь это только добавляет ему переживаний. Малышу и так горько, а вы «позорите» его перед людьми.
- Запрещайте только то, что грозит опасными последствиями.
- Не уступайте, если вы считаете, что правы.
- Если надо, чтобы ребенок сделал что-то нужное, обязательно объясните ему значение, цель этого дела, но никогда не применяйте силу, чтобы заставить его что-то сделать.
- Скажите ребенку, что его капризное поведение − это плохое театральное представление.
- Если ребенок капризничал, накажите его – не выполняйте его просьбы, которые рано или поздно появятся.
- Учите ребенка выражать свои чувства словами, а не капризами.
- Проявляйте чувствительность к подаваемым ребенком сигналам, ведь отношение родителей к ребенку и их поведение при общении с ним непосредственно влияют на формирование привязанности у ребенка и его поведение.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Упрямство и капризы.
Представлены отличия упрямства от капризов и желательное поведение взрослых....
Консультация для родителей на тему: Капризы и упрямство.
Работа с родителями....
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»
Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие: -неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая...
Консультация для родителей "Упрямство и капризы".
Довести информацию для родителей о характерных возрастных особенностях ребенка, в результате которых возникают упрямство и капризы. Выясняется причины возникновения, последствия и поэтапное устранение...
Консультация для родителей по теме : Капризы и упрямство детей - дошкольников, их причины, проявление.
Капризы и упрямство детей - дошкольников,их причины,проявление....
Консультация для родителей на тему: "Капризы ребенка и их предупреждение"
Капризы чаще проявляются в дошкольном возрасте. Чем это вызвано?...
СОВЕТЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ ПО ИСКОРЕНЕНИЮ КАПРИЗОВ
Причины капризов у детей бывают разными. Главное во время детской истерики не терять терпения, не расстраиваться, и не допускать мысли о том, что подумают про ваше воспитание окружающие....