Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»
консультация по теме
Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие:
-неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая простая причина, родители ее зачастую игнорируют, пытаются отвлечь ребенка от слез, но все безуспешно, пока не придет бабушка и не скажет, что малыш просто устал, хочет есть или приболел.
Что же необходимо делать родителям в данном случае:
-накормить, напоить, уложит спать ребенка, переодеть его в удобную одежду;
-стараться соблюдать режим дня.
-раннее детство-его границы совпадают с двумя возрастными кризисами, главные мотивы которых-обретение малышом независимости и самостоятельности. Примерно в год ребенок встает на ноги и начинает сам передвигаться, одновременно научаясь подчинять себе окружающую действительность. Перед ним открываются грандиозные перспективы.
Кризис 3-х лет-это кризис самостоятельности, служит гордое и упрямое: «Я сам! » Самостоятельные действия ребенка становятся зоной повышенного внимания взрослых. Их можно понять: ведь действия детей распространяются не только на игрушки, но и на весь доступный для него мир, где помимо игрушек существуют ножи и ножницы, выключатели и розетки, кипящие кастрюли. В этом возрасте малыши рвутся не только к самостоятельности, но и обожают экспериментировать, в результате, сломанные игрушки, порванные книги. Взрослые начинают запрещать. Запрет на самостоятельные действия-самый верный способ вызвать упрямство и капризы. Ребенок встречает запрет не только на достижение желаемого, а на активную попытку самоутверждения в новом качестве-самостоятельного, независимого, повзрослевшего человека. Запрет взрослого для ребенка-отказ очень значимого для него лица признать его в этом качестве. Отсюда и бурная эмоциональная реакция.
Что же необходимо делать родителям в данном случае:
-принять как должное возрастной негативизм малыша, признать его право на самостоятельность;
-поощрять позитивные проявления детской самостоятельности;
-строить деловое сотрудничество с ребенком, в ходе которого он сможет выполнить те или иные самостоятельные функции;
-запрещать только то, что несет угрозу для жизни ребенка.
-манипулирование взрослым-капризничая, ребенок манипулирует взрослым. Главная проблема в том, как взрослые относятся к детским капризам. Когда о ребенке говорят, что он капризный, здесь на самом деле речь идет о результате услужливого потакания взрослого каждому сиюминутному детскому капризу. Попробуйте отнестись к реакции вашего ребенка не стандартно. Нужно попытаться разрушить стереотипный ритуал вашего общения, внеся в него элемент новизны. Не ругайтесь, не наказывайте, а просто молча проигнорируйте каприз. Поначалу будут те же бурные реакции, но со временем, если это станет привычным, ребенок начнет эмоционально оценивать ситуацию более адекватно. Молчаливое игнорирование каприза- самый простой, но не единственный способ. Можно начать петь, танцевать, читать стихи.
Что же необходимо делать родителям в данном случае:
-попытайтесь разобраться, что хочет сказать своим капризом ребенок;
-игнорировать попытки манипулирования собой, уважать себя в глазах ребенка;
-помнить, что безграничное потакание приведут к капризам и упрямству;
-вносить в привычные формы общения элемент новизны.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya_dlya_roditeley.doc | 26.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей «Маленькая энциклопедия капризов»
Причин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. Наиболее распространенными являются следующие:
-неудовлетворенность повседневных жизненных потребностей-это самая простая причина, родители ее зачастую игнорируют, пытаются отвлечь ребенка от слез, но все безуспешно, пока не придет бабушка и не скажет, что малыш просто устал, хочет есть или приболел.
Что же необходимо делать родителям в данном случае:
-накормить, напоить, уложит спать ребенка, переодеть его в удобную одежду;
-стараться соблюдать режим дня.
-раннее детство-его границы совпадают с двумя возрастными кризисами, главные мотивы которых-обретение малышом независимости и самостоятельности. Примерно в год ребенок встает на ноги и начинает сам передвигаться, одновременно научаясь подчинять себе окружающую действительность. Перед ним открываются грандиозные перспективы.
Кризис 3-х лет-это кризис самостоятельности, служит гордое и упрямое: «Я сам! » Самостоятельные действия ребенка становятся зоной повышенного внимания взрослых. Их можно понять: ведь действия детей распространяются не только на игрушки, но и на весь доступный для него мир, где помимо игрушек существуют ножи и ножницы, выключатели и розетки, кипящие кастрюли. В этом возрасте малыши рвутся не только к самостоятельности, но и обожают экспериментировать, в результате, сломанные игрушки, порванные книги. Взрослые начинают запрещать. Запрет на самостоятельные действия-самый верный способ вызвать упрямство и капризы. Ребенок встречает запрет не только на достижение желаемого, а на активную попытку самоутверждения в новом качестве-самостоятельного, независимого, повзрослевшего человека. Запрет взрослого для ребенка-отказ очень значимого для него лица признать его в этом качестве. Отсюда и бурная эмоциональная реакция.
Что же необходимо делать родителям в данном случае:
-принять как должное возрастной негативизм малыша, признать его право на самостоятельность;
-поощрять позитивные проявления детской самостоятельности;
-строить деловое сотрудничество с ребенком, в ходе которого он сможет выполнить те или иные самостоятельные функции;
-запрещать только то, что несет угрозу для жизни ребенка.
-манипулирование взрослым-капризничая, ребенок манипулирует взрослым. Главная проблема в том, как взрослые относятся к детским капризам. Когда о ребенке говорят, что он капризный, здесь на самом деле речь идет о результате услужливого потакания взрослого каждому сиюминутному детскому капризу. Попробуйте отнестись к реакции вашего ребенка не стандартно. Нужно попытаться разрушить стереотипный ритуал вашего общения, внеся в него элемент новизны. Не ругайтесь, не наказывайте, а просто молча проигнорируйте каприз. Поначалу будут те же бурные реакции, но со временем, если это станет привычным, ребенок начнет эмоционально оценивать ситуацию более адекватно. Молчаливое игнорирование каприза- самый простой, но не единственный способ. Можно начать петь, танцевать, читать стихи.
Что же необходимо делать родителям в данном случае:
-попытайтесь разобраться, что хочет сказать своим капризом ребенок;
-игнорировать попытки манипулирования собой, уважать себя в глазах ребенка;
-помнить, что безграничное потакание приведут к капризам и упрямству;
-вносить в привычные формы общения элемент новизны.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей. Упрямство и капризы.
Представлены отличия упрямства от капризов и желательное поведение взрослых....
консультация для родителей. Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов.
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов...
Консультация для родителей "МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ"
МАЛЕНЬКИЕ ДЕТКИ - МАЛЕНЬКИЕ БЕДКИ...
Консультация для родителей " Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов".
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризовПричин капризничать и упрямствовать у детей раннего возраста предостаточно. ...
Консультация для родителей "Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов"
Консультация для родителей Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов....
Консультация для родителей дошкольников "Энциклопедия здоровья"
Консультация для родителей дошкольников"Энциклопедия здоровья"...
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов
Ранний возраст: маленькая энциклопедия капризов...