Консультация для родителей «Ругать можно-а хвалить нужно»
консультация

Воронцова Марина Владимировна

Молодые мамы и, особенно, папы часто возмущаются – как так, и ругнуть сына нельзя? Отчего же нельзя, можно, выбирая, понятно, слова и выражения. А вот хвалить нужно, выискивая для этого малейший повод. Поощрение более действенно, чем хула.

Криком делу не поможешь, хотя мало кому удается никогда не повышать голос. Криком мы пытаемся пугать; крик не убеждает. Есть в нем что-то от животного лая, рычания.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 0007d8bb-c49c1dda.docx33.45 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 78 «Исток» города Смоленска

Консультация для родителей

«Ругать можно-а хвалить нужно»

Разработала

 воспитатель

Воронцова Марина Владимировна

Консультация для родителей

LEAFHJ

Молодые мамы и, особенно, папы часто возмущаются – как так, и ругнуть сына нельзя? Отчего же нельзя, можно, выбирая, понятно, слова и выражения. А вот хвалить нужно, выискивая для этого малейший повод. Поощрение более действенно, чем хула.

Криком делу не поможешь, хотя мало кому удается никогда не повышать голос. Криком мы пытаемся пугать; крик не убеждает. Есть в нем что-то от животного лая, рычания.

Родители жалуются: «Говорю, говорю – и все без толку…». Слушать и слышать – понятия разные. Меньше слов, а больше дела.

Привлекайте малыша к совместному труду, не забудьте поощрять.

Почему дети так легко переходят на крик? Увы, часто, сами того не замечая, взрослые подают им дурной пример, а агрессивность заразительна.

1. НЕЛЬЗЯ ХВАЛИТЬ ЗА ТО, ЧТО:

  • достигнуто не своим трудом.
  • не подлежит похвале (красота, сила, ловкость, ум).
  • из жалости или желания понравиться.

2. НАДО ХВАЛИТЬ:

  • за поступок, за свершившееся действие.
  • начинать сотрудничать с ребёнком всегда с похвалы, одобрения.
  • очень важно похвалить ребёнка с утра, как можно раньше и на ночь тоже.
  • уметь хвалить не хваля (пример: попросить о помощи, совет, как у взрослого). О наказаниях необходимо остановиться более подробно.

 1. НЕЛЬЗЯ НАКАЗЫВАТЬ И РУГАТЬ КОГДА:

  1. ребёнок болен, испытывает недомогание или оправился после болезни т.к. в это время психика ребёнка уязвима и реакция непредсказуема.
  2. когда ребёнок ест, сразу после сна и перед сном.
  3. во всех случаях, когда что-то не получается (пример:  когда вы торопитесь, а ребёнок не может завязать шнурки).
  4. после физической или душевной травмы (пример: ребёнок упал, вы ругаете за это, считая, что он виноват).
  5. когда ребёнок не справился со страхом, невнимательностью, подвижностью и т.д., но очень старался.
  6. когда внутренние мотивы его поступка вам не понятны.
  7. когда вы сами не в себе.

7 ПРАВИЛ НАКАЗАНИЯ:

  1. наказание не должно вредить здоровью.
  2. если есть сомнения, то лучше не наказывать (пример: вы не уверены, что проступок совершил именно ваш ребёнок, или вы сомневаетесь в том что совершённое действие вообще достойно наказания, т.е. наказывать "на всякий случай" нельзя.
  3. за 1 проступок – одно наказание (нельзя припоминать старые грехи).
  4. лучше не наказывать, чем наказывать с опозданием.
  5. надо наказывать и вскоре прощать.
  6. если ребёнок считает, что вы несправедливы, то не будет эффекта, поэтому важно объяснить ребенку, за что и почему он наказан.
  7. ребёнок не должен бояться наказания.

LEAFHJ

LEAFHJ

🞜 Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.

🞜 Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.

🞜 Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

🞜 Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?». Лучше задавайте нейтральные вопросы: «Что было интересного в дошкольном учреждении?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т.п.

🞜 Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.

🞜 Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.

🞜 Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения!

LEAFHJ

Консультация для родителей детей 5-6 лет «Почему ребенку нужна игра?»

 Ребенок пятилетнего возраста также нуждается в совместной игре со взрослыми. Дети старшего дошкольного возраста могут играть в путешествия, обыгрывать сюжеты понравившихся им сказок, мультфильмов. Здесь уже появляются многотемные игры, то есть объединение нескольких сюжетов в один. Например  в игре «дочки-матери» куклы посещают детский сад, болеют, ходят в магазин, на почту, ездят отдыхать и т. д. Важно направлять игру детей, не разрушая ее, сохранять самодеятельный и творческий характер игры, непосредственность переживаний, веру в правду игры. С детьми 5-6 лет используйте косвенные методы, например наводящие вопросы, совет, подсказки, введение дополнительных персонажей, ролей. Большую роль оказывает воздействие на ребенка через роль. Например, играя в магазин, можно спросить, почему нет тех или иных продуктов, как лучше упаковать, расположить товар, какие открыть отделы, организовать доставку продуктов людям и т. д. Актуальной является проблема воспитания предпосылок женственности у девочек и мужественности у мальчиков. Для воспитания этих качеств целесообразно формировать представления у девочек о женских социальных ролях и положительном эмоциональном отношении к ним, связывать свои представления с играми, умение отразить их в играх. Например, можно почитать с девочками произведения, где главной героиней является представительница женского пола, побеседовать о ней, подчеркнуть ее положительные качества. После игры побеседуйте с дочкой о том, какой была мама в игре: например, ласковой, заботливой или, наоборот, равнодушной, злой. Мальчиков можно заинтересовать ролями пожарных, пограничников, спасателей, милиционеров, обратить их внимание на положительные качества представителей этих профессий. Опирайтесь также на художественные произведения, где дан образ положительного героя, проявляющего храбрость, смелость. Нельзя допускать, чтобы дети выбирали игры с отрицательным содержанием, поскольку переживания, связанные с игрой, не проходят бесследно. Можно переключить игру, придав ей положительное содержание, например, предложить ребенку: «Пусть у нас в игре папа будет добрым, ласковым». Если не удалось переключить игру, то надо ее прекратить, объяснив ребенку, почему не следует ее продолжать. Итак, игра доставляет ребенку много положительных эмоций, он очень любит, когда с ним играют взрослые. Не лишайте его этой радости, помните, что вы и сами были детьми.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ругать можно, а хвалить нужно

ругать можно, а хвалить нужно...

Ругать - можно, а хвалить - нужно!

Советы для родителей по воспитанию детей дошкольного возраста....

Ребёнка ругать можно, а хвалить нужно!

Молодые мамы и особенно папы часто возмущаются – как так, и ругнуть собственного сына нельзя? Отчего же нельзя, можно ругать, выбирая, понятно, слова и выражения. А вот хвалить малыша нужно, выискивая...

Консультация для родителей на тему: «Ругать можно, а хвалить нужно».

Стиль и тактика общения закладывается в раннем детстве. Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определённых результатов, но и от того, как он это делает. И здесь имеет з...

Ругать можно, а хвалить нужно!

Молодые мамы и особенно папы часто возмущаются – как так, и ругнуть собственного сына нельзя? Отчего же нельзя, можно ругать, выбирая, понятно, слова и выражения. А вот хвалить малыша нужно, выи...

Консультация для родителей «Ругать можно, а хвалить нужно»

Эффективность общения зависит не только от желания взрослого добиться определённых результатов, но и от того, как он это делает.  как разговаривать с беспокойным ребёнком? ......