Консультация для родителей "Поздний ребёнок"
консультация
Осиобенности воспитания позднего ребёнка
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Консультация для родителей
ПОЗДНИЙ РЕБЕНОК
Поздние дети в наше время - не редкость. Медицина теперь в состоянии обеспечить нормальное протекание беременности у женщин после 30 и даже 40 лет. Но дело не только в возросших возможностях современной науки. Теперь многие женщины, прежде чем обзаводиться семьей и детьми, стремятся получить образование, достичь определенных высот в профессиональной деятельности, получить независимость. Да и вхождение в наш обиход широчайшего арсенала противозачаточных средств не увеличивает рождаемость. Вот так и появляются мамы, именуемые у нас позднородящими, а вместе с ними и социально-психологическая проблема позднего ребенка.
Поздние дети всегда желанны, а порой и долгожданны. Но родительская любовь к ним имеет особый привкус страха и отчаяния. Страшно рожать, страшно растить одного, отчаянно хочется отдавать ребенку свою нерастраченную любовь и страшно нанести ею вред своему малышу. Родители стремятся все свое свободное время посвящать воспитанию сына или дочери и одновременно осознают свое несовершенство в этом деле. Не случайно именно эта категория взрослых чаще других растит детей по книгам, согласно той или иной новейшей педагогической доктрине.
Ребенок интуитивно чувствует эти страхи, и это не может не отразиться на нем. Иногда сам малыш становится тревожным, капризным и неуравновешенным. В других случаях это отражается на его здоровье. Есть же небезосновательная точка зрения, что все болезни от нервов. Если мокнущая ссадина на коленке карапуза становится поводом для обращения к врачу-дерматологу, то и сам малыш, чувствуя обеспокоенный настрой матери, начинает ей подыгрывать: преувеличенно хромает, жалуется на невозможность согнуть ножку, наступать на нее. Еще одним выражением родительских страхов и неуверенности может стать появление специфических черт характера: чрезмерной требовательности, детского тиранства, эгоизма, расчетливого упрямства.
Кроме того, у поздних детей значительно большая возрастная разница с родителями, чем у многих других ребят, их ровесников. Подрастая, дети начинают осознавать это. Их родители психологически ближе по поведению к поступкам иных бабушек и дедушек: никогда не наказывают, вечно ворчат, используют бесконечные запреты, не увлекаются спортом, но зато от них всего можно добиться слезами или лестью. Поэтому сыновья и дочерняя любовь к ним часто носит потребительский характер.
Поздний ребенок, как правило, лишен в семье общества других детей. Привыкнув общаться только со взрослыми, он часто пренебрегает своими сверстниками, считая их глупыми и недалекими. Краткосрочное взаимодействие с другими детьми скорее носит характер выплеска энергии. Соответственно, и реакция взрослых на него бывает легко предсказуемой это требование немедленно прекратить подобное безобразие и стремление сделать все, чтобы в дальнейшем оно не повторялось.
Закономерен вопрос: если поздний ребенок - это проблемы родителей и проблемы детей, есть ли смысл заводить их? Конечно, есть! Нужно только постараться не перекладывать свои взрослые проблемы на плечи малыша. Уже 2-3-летние дети стараются самоутвердиться, проявить самостоятельность и независимость. Они вырывают руку при переходе через улицу, стараются без посторонней помощи справиться с непослушными пуговицами, молниями и шнурками, реагируют упрямством на категорические требования взрослых пойти спать, доесть кашу, выключить телевизор. Такие дошколята будут лезть именно туда, куда им не разрешается. В этом случае воспитателям достаточно лишь подавить внешние признаки своего страха и негодования. Ведь если ребенок стукнет себя качелями или обожжется горячим утюгом в вашем присутствии, вы скорее сможете прийти к нему на помощь, нежели бесконечным «кудахтаньем» вынуждать его делать всё то же самое, только исподтишка, когда вы заняты другим и вероятность получить травму гораздо выше.
Другое условие: надо обеспечить ребенку максимально широкое и свободное общение с другими детьми, даже жертвуя собственными интересами и удобствами. Конечно, приятно учить 4-5-летнего малыша игре в шахматы, но для него гораздо полезнее будет просто побегать во дворе за соседскими мальчишками, катающимися на велосипеде, или пойти в гости к Павлику на второй этаж и обязательно пригласить его к себе с ответным визитом.
Наконец, постарайтесь отследить момент, когда ребенок пресытится вашим обществом, обильными ласками и вместо удовольствия начнет испытывать раздражение. Лучше не доводить до этого, и тогда общение с малышом будет доставлять радость не только вам, но и ему. А если чуть-чуть сдержать проявление своей отцовской или материнской привязанности, то очень скоро маленький человечек притопает к вам сам и буквально потребует взять его на руки, обнять, поцеловать, в общем, побыть с ним в близком контакте.
А уж если вы хотите быть для ребенка не только авторитетом, но и товарищем - забудьте о косых взглядах знакомых и соседей, выходите на улицу играть вместе с ним и его товарищами: пинайте мячи, прячьтесь за деревьями, устраивайте штаб на пустыре или в заброшенном доме, не бойтесь забраться в лужу или перебраться через забор. И пусть все другие завидуют вашей второй молодости, которую подарил вам поздний ребенок!
Педагог-психолог И.А. Степанова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для родителей: "Ребёнка лучше похвалить..."
Из этих двух методов – последнее кажется более действенным, но это не совсем так. Наказание может вызвать у ребёнка противоположную реакцию – открытого...
Консультация «Связная речь ребёнка. Развитие связной речи в процессе общения».
В консультации говорится о развитие речи детей в процессе общения и взаимодействия со взрослыми....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 4-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей, чьи дети посещают логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей средней возрастной группы....
![](/sites/default/files/pictures/2013/02/14/picture-81502-1360856669.jpg)
Логопедическая консультация. Развитие речи ребёнка 5-го года жизни. (Добрынина Э. Г. учитель логопед высшей категории)
Логопедическая консультация для родителей детей, посещающих логопункт ДОУ. Рекомендуется для воспитателей старшей возрастной группы ДОУ,...
![](/sites/default/files/pictures/2012/11/23/picture-135632-1353621876.jpg)
Консультация "Как научить ребёнка считать"
Дорогие наши мамы, мне хочется рассказать, Вам сегодня какие требования предъявляются к математическим понятиям. Чему и как учить ребенка, развивая в нем математические умения и навыки. Ведь развивая ...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/30/picture-72977-1419963270.jpg)
консультация для родителей "Ребёнок и компьютер"
Вашему вниманию представлена консультация для родителей, которая проводится за круглым столом. Здесь родители и педагоги обмениваются мнениями, вместе пытаются ответить на вопрос, компьютер-это ...
![](/sites/default/files/pictures/2013/01/04/picture-163394-1357276507.jpg)
Консультация для родителей "Ребёнок и музыка"
Когда же записать ребёнка в музыкальную школу? Этот вопрос волнует многих родителей. Ответ на него Вы найдёте в этой консультации........