Методическая разработка «Цветок дружбы»
методическая разработка (младшая группа)

Пустозвонова Людмила Сергеевна

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка

«Цветок дружбы»

для детей с 2 – х до 3 – х лет

Образовательная область

 «Речевое развитие»

 

Современные образовательные технологии:

                                                                    

                                                                                                                    - игровые.

 

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель            Пустозвонова Л.С.

 

1 квалификационная категория

 

 

 

 

 

 

Санкт - Петербург

2021

 

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи:

 Обучающие:

- пополнять и активизировать словарь детей.

 

Развивающие:

- совершенствовать двигательные умения и навыки.


Воспитательные:

- Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, создание благоприятного эмоционального климата.

 

Материалы и оборудование: Цветок дружбы, корзинка.

 

Используемые технологии (методы):

- игровые.

 

Ход занятия:

Воспитатель: к нам из волшебного леса ветер принес лепестки цветка дружбы. Он расцветет, только тогда, когда все между собой живут в дружбе и согласии. А вы знаете, что такое дружба?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся.

Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Мы справились с заданием, и у нашего цветка появился первый лепесток (получают лепесток).

 Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у нас очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Дети называют ласково свои имена. (З каждое имя добавляется лепесток)

Игра «Урожай добрых слов»

А сейчас давайте я с помощью вас соберу урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова. (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будь здоров, до свидания) (получают лепесток и прикрепляю к цветку).

Воспитатель: А, теперь, дети, послушаем замечательное стихотворение.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворения о волшебных словах, а вы поможете мне их дополнить, рассказать.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Дети собирают цветок дружбы, любуются красивым цветком.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

       Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья.

          -Так что такое дружба?

-Артем, скажи пожалуйста, что для тебя дружба?

Дружба- это когда делимся (игрушками) (ответы детей)

-Виктория, а что для тебя дружба означает?

Дружба- когда не обижаем (друг друга) (ответы детей).

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

      

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tsvetok_druzhbymetodicheskaya_razrabotka_-_kopiya.docx18.22 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района

Санкт-Петербурга

Методическая разработка

«Цветок дружбы»

для детей с 2 – х до 3 – х лет

Образовательная область

 «Речевое развитие»

Современные образовательные технологии:

                                                                   

                                                                                                                    - игровые.

                    Составила:

                                                                                          Воспитатель            Пустозвонова Л.С.

1 квалификационная категория

Санкт - Петербург

2021

Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.

Задачи:

 Обучающие:

- пополнять и активизировать словарь детей.

Развивающие: 

- совершенствовать двигательные умения и навыки.


Воспитательные:

- Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, создание благоприятного эмоционального климата.

Материалы и оборудование: Цветок дружбы, корзинка.

Используемые технологии (методы):

- игровые.

Ход занятия:

Воспитатель: к нам из волшебного леса ветер принес лепестки цветка дружбы. Он расцветет, только тогда, когда все между собой живут в дружбе и согласии. А вы знаете, что такое дружба?

Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся.

Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.

Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».

Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Нашей дружбой дорожить?

(да-да-да)

Мы научимся играть?

(да-да-да)

Другу будем помогать?

(да-да-да)

Друга нужно разозлить?

(нет-нет-нет)

А улыбку подарить?

(да-да-да)

Друга стоит обижать?

(нет-нет-нет)

Чай с друзьями будем пить?

(да-да-да)

Будем крепко мы дружить?

(да-да-да)

Молодцы! Мы справились с заданием, и у нашего цветка появился первый лепесток (получают лепесток).

 Игра «Назови ласково своё имя»

Сегодня такой чудесный день, у нас очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное, давайте назовём ласково каждый своё имя.

Дети называют ласково свои имена. (З каждое имя добавляется лепесток)

Игра «Урожай добрых слов»

А сейчас давайте я с помощью вас соберу урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.

Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова. (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будь здоров, до свидания) (получают лепесток и прикрепляю к цветку).

Воспитатель: А, теперь, дети, послушаем замечательное стихотворение.

Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»

Давайте люди

Дружить друг с другом

Как птицы-с небом

Как травы-с лугом

Как ветер - с морем

Поля - с дождями

Как дружит солнце - со всеми нами.

Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворения о волшебных словах, а вы поможете мне их дополнить, рассказать.

Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»

(Привет!)

А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»

(Здравствуй!)

К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»

(До свиданья!)

Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»

(Извини!)

Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»

(Спасибо!)

Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»

(Будь здорова!)

Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»

(Пожалуйста!)

Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»

(Прошу прощенья!)

Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»

(аппетита!)

Дети собирают цветок дружбы, любуются красивым цветком.

Рефлексия:

Воспитатель: Молодцы ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.

       Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья.

          -Так что такое дружба?

-Артем, скажи пожалуйста, что для тебя дружба?

Дружба- это когда делимся (игрушками) (ответы детей)

-Виктория, а что для тебя дружба означает?

Дружба- когда не обижаем (друг друга) (ответы детей).

- А как можно показать, что мы дружные ребята?

Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)

Воспитатель: - Правильно, молодцы.

Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!

       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка "Мосты Дружбы"

Активизирова патриотическое воспитание подрастающего поколения...

Методическая разработка "Хоровод дружбы"

Материал посвящен Году национальностей в г.Муравленко...

Методическая разработка НОД "Дружба"

Данная методическая разработка предназначена в помощь воспитателю. Поможет дать представление детям о дружбе, о ценности этого вида взаимоотношений, внесет вклад в нравственное воспитание и речевое ра...

Методическая разработка. "Город Дружбы" - игротерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.

Цель данной методической разработки: развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика агрессивного поведения. Задачи: формирование адекватного поведения у дет...

методическая разработка "Секреты дружбы"

Для дошкольника общение со взрослыми и сверстниками является важным средством освоения окружающей действительности. У него складываются социальные потребности, формируется умение устанавливать продукт...

Методическая разработка " Парашют дружбы"

Методическая разработка " Парашют дружбы"...

Методическая разработка «Остров дружбы», как средство социализации и индивидуализации дошкольников.

Данная разработка нацелена на формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....