Методическая разработка «Цветок дружбы»
методическая разработка (младшая группа)
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Цветок дружбы»
для детей с 2 – х до 3 – х лет
Образовательная область
«Речевое развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые.
Составила:
Воспитатель Пустозвонова Л.С.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
- Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, создание благоприятного эмоционального климата.
Материалы и оборудование: Цветок дружбы, корзинка.
Используемые технологии (методы):
- игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам из волшебного леса ветер принес лепестки цветка дружбы. Он расцветет, только тогда, когда все между собой живут в дружбе и согласии. А вы знаете, что такое дружба?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся.
Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Мы справились с заданием, и у нашего цветка появился первый лепесток (получают лепесток).
Игра «Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у нас очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Дети называют ласково свои имена. (З каждое имя добавляется лепесток)
Игра «Урожай добрых слов»
А сейчас давайте я с помощью вас соберу урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.
Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова. (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будь здоров, до свидания) (получают лепесток и прикрепляю к цветку).
Воспитатель: А, теперь, дети, послушаем замечательное стихотворение.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворения о волшебных словах, а вы поможете мне их дополнить, рассказать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
Дети собирают цветок дружбы, любуются красивым цветком.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья.
-Так что такое дружба?
-Артем, скажи пожалуйста, что для тебя дружба?
Дружба- это когда делимся (игрушками) (ответы детей)
-Виктория, а что для тебя дружба означает?
Дружба- когда не обижаем (друг друга) (ответы детей).
- А как можно показать, что мы дружные ребята?
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tsvetok_druzhbymetodicheskaya_razrabotka_-_kopiya.docx | 18.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского района
Санкт-Петербурга
Методическая разработка
«Цветок дружбы»
для детей с 2 – х до 3 – х лет
Образовательная область
«Речевое развитие»
Современные образовательные технологии:
- игровые.
Составила:
Воспитатель Пустозвонова Л.С.
1 квалификационная категория
Санкт - Петербург
2021
Цель: Формировать доброжелательные дружеские отношения между детьми, навыки общения друг с другом.
Задачи:
Обучающие:
- пополнять и активизировать словарь детей.
Развивающие:
- совершенствовать двигательные умения и навыки.
Воспитательные:
- Учить детей видеть хорошие качества своих товарищей, формировать желание говорить приятные слова друг другу, создание благоприятного эмоционального климата.
Материалы и оборудование: Цветок дружбы, корзинка.
Используемые технологии (методы):
- игровые.
Ход занятия:
Воспитатель: к нам из волшебного леса ветер принес лепестки цветка дружбы. Он расцветет, только тогда, когда все между собой живут в дружбе и согласии. А вы знаете, что такое дружба?
Дружба - это когда люди хотят быть вместе, когда вместе играют и ссорятся.
Друзья - это люди, с которыми нам интересно и комфортно.
Ребята, а вы знаете, какими должны быть настоящие друзья? Сейчас мы это проверим. Я буду задавать вопросы, а вы отвечаете «да-да-да» или «нет-нет-нет».
Игра: «Да-да-да», «нет-нет-нет».
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Нашей дружбой дорожить?
(да-да-да)
Мы научимся играть?
(да-да-да)
Другу будем помогать?
(да-да-да)
Друга нужно разозлить?
(нет-нет-нет)
А улыбку подарить?
(да-да-да)
Друга стоит обижать?
(нет-нет-нет)
Чай с друзьями будем пить?
(да-да-да)
Будем крепко мы дружить?
(да-да-да)
Молодцы! Мы справились с заданием, и у нашего цветка появился первый лепесток (получают лепесток).
Игра «Назови ласково своё имя»
Сегодня такой чудесный день, у нас очень хорошее настроение. Чтобы оно было такое же чудесное, давайте назовём ласково каждый своё имя.
Дети называют ласково свои имена. (З каждое имя добавляется лепесток)
Игра «Урожай добрых слов»
А сейчас давайте я с помощью вас соберу урожай добрых слов. Какие вы знаете добрые слова? Каждое слово я буду складывать вот в эту корзинку.
Педагог ходит от ребёнка к ребёнку и собирает «добрые» слова. (Здравствуйте, пожалуйста, спасибо, будь здоров, до свидания) (получают лепесток и прикрепляю к цветку).
Воспитатель: А, теперь, дети, послушаем замечательное стихотворение.
Расслабление: стихотворение «Давайте дружить»
Давайте люди
Дружить друг с другом
Как птицы-с небом
Как травы-с лугом
Как ветер - с морем
Поля - с дождями
Как дружит солнце - со всеми нами.
Воспитатель: А, сейчас послушайте стихотворения о волшебных словах, а вы поможете мне их дополнить, рассказать.
Встретив зайку, ёж-сосед
Говорит ему: «…»
(Привет!)
А его сосед ушастый
Отвечает: «Ёжик, …»
(Здравствуй!)
К Осьминожке Камбала
В понедельник заплыла,
А во вторник на прощанье
Ей сказала: «…»
(До свиданья!)
Неуклюжий песик Костик
Мышке наступил на хвостик.
Поругались бы они,
Но сказал он «…»
(Извини!)
Трясогузка с бережка
Уронила червяка,
И за угощенье рыба
Ей пробулькала: «…»
(Спасибо!)
Толстая корова Лула
Ела сено и чихнула.
Чтобы не чихала снова,
Мы ей скажем: «…»
(Будь здорова!)
Говорит Лиса Матрёна:
«Отдавай мне сыр, ворона!
Сыр большой, а ты мала!
Всем скажу, что не дала!»
Ты, Лиса, не жалуйся,
А скажи: «…»
(Пожалуйста!)
Бык ромашек накосил
И барана пригласил.
Тот один съел угощенье,
Но сказал: «…»
(Прошу прощенья!)
Девочка Рита возле дорожки
Стол накрывает собаке и кошке.
Плошки расставив, скажет им Рита
«Ешьте! Приятного вам …»
(аппетита!)
Дети собирают цветок дружбы, любуются красивым цветком.
Рефлексия:
Воспитатель: Молодцы ребята, вы все прекрасно справились с заданиями.
Я, сегодня очень рада за вас ребята, вы помогали друг другу, как настоящие, верные друзья.
-Так что такое дружба?
-Артем, скажи пожалуйста, что для тебя дружба?
Дружба- это когда делимся (игрушками) (ответы детей)
-Виктория, а что для тебя дружба означает?
Дружба- когда не обижаем (друг друга) (ответы детей).
- А как можно показать, что мы дружные ребята?
Ответы детей (обнять, взяться за руки, улыбнуться)
Воспитатель: - Правильно, молодцы.
Воспитатель: - Давайте же будем дружными, добрыми, и никогда не будем ссориться!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мосты Дружбы"
Активизирова патриотическое воспитание подрастающего поколения...
Методическая разработка "Хоровод дружбы"
Материал посвящен Году национальностей в г.Муравленко...
Методическая разработка НОД "Дружба"
Данная методическая разработка предназначена в помощь воспитателю. Поможет дать представление детям о дружбе, о ценности этого вида взаимоотношений, внесет вклад в нравственное воспитание и речевое ра...
Методическая разработка. "Город Дружбы" - игротерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной методической разработки: развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика агрессивного поведения. Задачи: формирование адекватного поведения у дет...
методическая разработка "Секреты дружбы"
Для дошкольника общение со взрослыми и сверстниками является важным средством освоения окружающей действительности. У него складываются социальные потребности, формируется умение устанавливать продукт...
Методическая разработка " Парашют дружбы"
Методическая разработка " Парашют дружбы"...
Методическая разработка «Остров дружбы», как средство социализации и индивидуализации дошкольников.
Данная разработка нацелена на формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....