Методическая разработка "Хоровод дружбы"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Материал посвящен Году национальностей в г.Муравленко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_po_druzhba_narodov.docx | 26.07 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Хоровод дружбы»
Образовательная область: Познавательное развитие.
Цель: Формировать уважительное отношение к культуре и обычаям людей разных национальностей.
Задачи:
Обучающие - Знакомить детей с культурой и обычаями национальностей ближайшего окружения. Формировать чувство симпатии к разной национальной культуре, обычаям, традициям, играм.
Развивающие - Расширять национальное самосознание. Закрепить умение вести диалог, отвечать на вопросы, участвовать в общей беседе. Продолжать работу по обогащению и активизации словаря. Продолжать развивать интерес к различным формам изучения и закрепления нового материала. Развивать художественный вкус.
Воспитательная - Воспитывать социальную толерантность, интерес и уважение к людям других национальностей.
Ход
(организационный момент)
- Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, маленький дубок
Здравствуй, вольный ветерок
Здравствуй, утро
Здравствуй, день
Нам здороваться не лень.
Давайте возьмёмся за руки и передадим друг другу частичку своего тепла.
- Для того, что бы определить тему нашего сегодняшнего разговора, я предлагаю вам послушать песню.
(Фонограмма песни «Я ты он она – вместе дружная страна») - Ребята, о чём эта песня? О чём мы с вами будем беседовать? (о нас, о дружбе, о нашей планете, о Родине)
- А как вы думаете, что обозначает слово Родина? (место, где родились, где растем, где живут родные и близкие – твоя семья. Родина - значит родная). Мы с вами родились и живём в одной из самых больших и прекрасных стран на планете Земля. Как называется наша страна? Какое красивое и звонкое имя у нашей Родины. - Мы с вами живём в России, значит мы….(Россияне), - На каком государственном языке говорят граждане России? (русском) - Россияне люди какой национальности? (русские). (СЛАЙД ) Какие национальности ещё проживают на территории России? (татары, башкиры, ханты, ненцы, чеченцы, азейбарджанцы, дагестанцы, киргизы, белорусы, украинцы, узбеки ) все они приехали в Россию или являются ее жителями. На территории России проживают более 130 национальностей, подумайте, как можно назвать нашу страну? (многонациональная). Да вы правы, мы живём в многонациональной стране, и каждый день общаемся с людьми разных национальностей. В нашем детском саду, в нашей группе тоже есть дети, их родители, родственники разных национальностей. - Катя, назови, пожалуйста, свою национальность (русская) - Муртазали, какой национальности твой папа, мама, брат и ты? (аварцы) - Катя и Муртазали вот такой национальности, а вы какой национальности, дети? Ребята, а вы хотели бы узнать о традициях и обычаях народов разных национальностей? В этом нам помогут ваши мамы. Встречайте первую гостью.
(Слайд) - Выходит мама в русском народном сарафане с детьми одетыми в русские наряды Вы уже сказали о том, что Родина – это место где вы родились, где живёте и растёте и наша Родина – Россия. У русского народа есть свои традиции и обычаи. Знаете ли вы, что такое традиции? (это то, что передаётся от одного поколения к другому). (СЛАЙД) Какие русские народные праздники вы знаете? (СЛАЙД) - Давайте вместе с вами вспомним, какие русские народные инструменты можно услышать на праздниках? А еще на Руси готовят очень вкусные блюда и угощают гостей. (СЛАЙД) - А можно ли узнать русского человека по национальной одежде? (СЛАЙД) - Знаете ли вы, какое дерево является символом России? - Белоствольная берёзка –
Символ Родины моей.
Нету деревца другого
Сердцу русскому милей.
Изумрудная весною,
А зимою – в серебре,
Машет веткой золотою
Всем детишкам в сентябре.
Каждый листик, как сердечко,
Полюбуйся, погляди.
У родимого крылечка
Ты берёзку посади. – Невозможно вообразить себе жизнь русского человека без белой красавицы российских раздолий – берёзы. Пройдут сотни лет, но береза не потеряет своей значимости: как и в былые времена, она будет символизировать нашу бессмертную, славную и могучую Родину. Издавна Россию называют краем белоствольных берез. - Что берёза даёт человеку? (здоровье, тепло, дом, предметы мебели, бумагу). - Самое удивительное то, что в старину у славян год начинался не зимой, а весной, и новогодним деревом была не ель, а берёза, именно её наряжали ленточками и водили вокруг неё новогодние хороводы. Спасибо большое! А, мы рады приветствовать наших следующих гостей из Украины
(слайд) – Выходят дети, одетые в украинские костюмы Унас в группе нет детей украинской национальности, но я ребята являюсь украинкой и расскажу вам тоже о моей далекой родине (рассказ по слайду) Праздники в Украине, такие же как в России, люди гостеприимные и любят угощать гостей
(слайд)
А теперь познакомьтесь с представителями народа Азейбарджан и Чеченской республики (выходят дети и мамы одетые в костюмы народов)
(рассказ по слайду)
Очень веселый и гостеприимный народ, сегодня у нас есть представители этой национальности, и они для вас приготовили танец своего народа (танец детей )
( слайд) Ребята мы с вами в каком крае живем? (на севере) Как называется наш полуостров? (Ямал) Главный город Ямала это Салехард.
(слайд ) Национальная одежда очень практичная и тёплая, часто используется кожа и мех, украшением служит бисер и северный орнамент. (слайд ) Часто коренные народы севера ведут кочевой образ жизни. Как вы думаете, почему? (занимаются оленеводством, охотой, рыбалкой) (слайд) Как называется традиционное кочевое жильё народов ханты? (чум) Может быть вы знаете, какие материалы используются для его строительства? Почему? (слайд) Все праздники народа ханты и ненцев связаны с поклонением и почитанием животным, это можно понять по их названию Вороний день, Медвежий праздник
(Слайд Дети а вы знаете какой национальности у нас Гузель Мархамовна - она татарка Гостья здоровается на татарском языке. - Татарская земля родная,
Традиций мне её не счесть.
Другого я не знаю края,
Где б также почитали их.
Звучит курай, лаская сердце
Красивых, любящих людей.
Мы можем все тобой гордиться,
В объятьях родины своей. – Главный город Татарстана – Казань. Это очень большой, старинный город, стоящий на реке Волга. У татар, так же как у народов других национальностей есть свои традиции и обычаи. О некоторых из них я хочу вам рассказать. (СЛАЙД) обязательный атрибут татарского костюма является жилетка или халат, на голову и женщины и мужчину надевают головной убор, который называется тюбетейка (показывает и рассказывает). СЛАЙД) Наши дома очень похожи с русскими избами, потому что строятся из дерева и украшаются деревянной резьбой. Но у нашей национальности есть и кочевые народы, которые живут в юртах. СЛАЙД) У нас есть свои национальные музыкальные инструменты, СЛАЙД ) а ещё татарский народ очень любит свои народные праздники, такие как Сабантуй, Рамадан Байрам, Ураза байрам. СЛАЙД) В праздничные дни в каждом доме готовят традиционные татарские блюда: плов, бищбармак, баурсак, чак чак. Этими блюдами угощают всех гостей. (Рассказ народной традиции Гузель Мархамовной)
Слайд) У нас в группе есть девочка, которая по национальности белоруска (рассказ по слайду)
Слайд) Еще у нас в группе есть семья из Киргизии это Аиша с мамой Бактыгуль с необыкновенно красивыми именами ( рассказ по слайду) Рассказ народной традиции мамой
Еще у нас в группе есть мама Димы Альфия Сайфетдиновна, которая представляет такую теплую очень красивую страну как Узбекистан (по слайду рассказ) Рассказ народной традиции мамой
Ребята, вы узнали много нового и интересного. Ваши мамы приготовили для вас и для нас национальные блюда, они очень старались и приглашают всех попробовать и узнать как умеют все народы готовить и угощать друг друга
-Все национальности России должны беречь и передавать следующим поколениям богатейшую культуру, язык, традиции своих предков. - В заключении давайте проведём эксперимент. Сейчас я вам предлагаю взять по одной палочке и попробовать её переломить. Посмотрите, как ваши палочки легко сломались, а попробуйте переломить связку палочек. Не получается одного человека можно легко обидеть, а вот если люди разных национальностей живут дружно, крепко прижавшись плечом к плечу, им ничего не страшно, они могут преодолеть любые трудности. – Сейчас я вам и нашим гостям предлагаю взяться за руки, что бы получился хоровод дружбы. Ведь мы должны дружить, не зависимо от того какой мы национальности, должны знать, чтить и уважать традиции и обычаи друг друга и тогда нас никто не сможет обидеть и никаким злым силам нас не одолеть.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка игры "Поезд дружбы"
В современнном мире большое внимание уделяется вопросам талирантности, а именно этно (национальности). Коснувшись его я практически не нашла нужного материала. Пришлось самой придумыва...
Визитка команды педагогов "Дружба" на муниципальном методическом ринге "ФГТ дошкольного образования"
Визитка состоит из текста в стихотворной форме и презентации, расчитаннной на чтение текста в размеренном темпе (слайды переключаются автоматически)...
Методическая разработка Развлечение для детей старшего дошкольного возраста "В сказке очутись дружбе научись"
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста составлено на основе русских народных игр. Направлено на сплочение детского коллектива....
СОБСТВЕННАЯ МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА КОНСПЕКТ НОД КОСМИЧЕСКОГО ПУТЕШЕСТВИЯ «ДРУЖБА»
Интеграция образовательных областей: «Познание» (формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей) «Коммуникация», «Социализация»,«Музыка», «Чтение художественной литературы...
методический материал на тему "Мир.Дружба, Память". буклет о дружбе
буклет о дружбе для родителей детей дошкольного возраста...
Методическая разработка "Дружба - это сила"
Работа над данным проектом реализовывалась с воспитанниками подготовительной группы не случайно. Детское взаимодействие постоянно находится в зоне внимания ...
Методическая разработка «ДРУЖБА – ЭТО СИЛА!»
1 блок1. ВведениеДетство — это уникальный период в жизни каждого из нас, именно в это время происходит становление личности. Опыт детства во многом определ...