Методическая разработка " Парашют дружбы"
методическая разработка по физкультуре (старшая группа)
Методическая разработка " Парашют дружбы"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Методическая разработка " Парашют дружбы" | 82.21 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ ЦРР - д/с Сказка ОП ЦРР - д/с Росинка
«ПАРАШЮТ ДРУЖБЫ»
(методическое пособие для организации спортивного центра детей дошкольного возраста)
Содержание
- Введение
- Основная часть
- Теоретическая часть
- Практическая часть
- Дидактическая часть
- Заключительная часть
- Список использованной литературы
Есть особый сад на свете, не деревья в нем, а дети,
Он – для маленьких ребят и зовется – детский сад
Это просто добрый дом, где мы весело живем,
Воспитатели и няни целый день, конечно с нами.
Здесь красиво и светло, и уютно и тепло,
А вокруг друзья-подружки, есть и книжки и игрушки.
Мы играем и рисуем, сказки слушаем, танцуем,
И, понятно, день за днем потихонечку растем.
Ребенок дошкольного возраста третьего тысячелетия испытывает не меньшую потребность в движении, чем его сверстники других поколений.
Ребенок дошкольного возраста должен получить физкультурное образование, то есть освоить двигательную деятельность на основе которой развиваются его психофизические качества, воспитывается физическая культура.
В свете новых приоритетов образовательной политики-охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, в том числе их эмоционального благополучия является важнейшей задачей образования (ОС ДО)
В Стандарте учитываются: индивидуальные потребности ребенка, связанные с его жизненной ситуацией и состоянием здоровья, определяющие особые условия получения им образования, индивидуальные потребности отдельных категорий детей, в том числе с ограниченными возможностями здоровья.
Поэтому необходимо вести поиск новых подходов для привлечения детей к занятиям физкультурой и спортом, развивая интерес к движению как жизненной потребности быть ловким, сильным, смелым. Этому способствует использование нестандартного оборудования в работе по физическому воспитанию детей.
ЦЕЛЬ: Создание условий для повышения эффективности физкультурного образования дошкольников посредством организации коммуникативно-ориентированной предметной среды с использованием нестандартного оборудования
ЗАДАЧИ:
1. Укреплять здоровье детей.
2. Обогащать знания детей о мире предметов.
3. Расширять круг представлений о разнообразных видах физкультурных упражнений с нестандартным оборудованием, их оздоровительном значении.
4. Применять нестандартное оборудование в самостоятельной деятельности для повышения двигательной активности.
5. Воспитывать интерес к занятиям физической культурой.
2. Основная часть.
- Теоретическая часть.
Растущий организм нуждается в движении. Поэтому основной задачей нашего детского сада является оздоровление, обеспечение разностороннего физического развития ребенка.
Движение составляет основу практически любой деятельности ребёнка. Однако в настоящее время врачи отмечают значительное сокращение объёма двигательной деятельности детей. Наблюдая за детьми, мы отметили снижение интереса детей к организованной двигательной деятельности: их малоподвижность, нежелание принимать участие в подвижных играх и упражнениях.
Поэтому, необходимо:
- Повысить интерес детей к различным видам двигательной деятельности.
- Поднять эмоциональный настрой детей.
- Побуждать детей к самостоятельной двигательной деятельности.
Все перечисленные задачи можно решить на физкультурных занятиях и самостоятельной двигательной деятельности с применением нетрадиционного оборудования. Нестандартное оборудование стимулирует интерес детей, желание двигаться, участвовать в играх; вызывает радость и положительные эмоции.
Применение нестандартных пособий вносит разнообразие в физические занятия и эффекты новизны, позволяет шире использовать знакомые упражнения, а также объединяет физкультуру с игрой, что создает условия для наиболее полного самовыражения ребенка в двигательной деятельности.
Использование ярких цветных пособий повышает у детей интерес к занятиям, придает им необходимую эмоциональную окраску.
Предлагаем Вам нестандартное оборудование «Веселый парашют», которое можно изготовить своими руками и использовать его для проведения игр, игровых упражнений и занятий в помещении и на свежем воздухе.
Игры с парашютом позволяют тихим и застенчивым детям быстрее адаптироваться в коллективе сверстников. Активным и гиперактивным- научиться соблюдать правила игры, дожидаться своей очереди, взаимодействовать друг с другом. Парашют способствует развитию мышц нижней части тела, игры с парашютом укрепляет главным образом мышцы плеч, предплечий и кистей рук.
Большинство упражнений с парашютом включают применение мышц плеча и предплечья в движении вверх-вниз. Бег вокруг парашюта и проходы под ним также составляют значительную часть забав с этим снарядом. Одна из самых важных особенностей игр с парашютом состоит в том, что для участия в них не требуется каких-то особых навыков и координации движений.
- Практическая часть
«Веселый парашют» – это яркая ткань, состоящая из нескольких цветных секторов.
Для того, чтобы сшить парашют нужно 4 отреза яркой ткани. Подкладочная ткань вполне подходит. Подготовив 4 куска подкладочной ткани шириной 1,5 метра у нас получился диаметр парашюта 3 метра. Длина отреза рассчитывается по формуле: длина отреза= (2*3,14*1,5)/8. Получается 1,17. Мы подготовили по метру каждого цвета (желтый, красный, синий, зеленый). В готовом виде парашют представляет собой «плоский зонтик» с восемью секторами.
Отрез складываем пополам поперек. Вот таким образом:
Сшиваем по схеме (получается труба). Затем по диагонали разрезаем и получаем два клина: один целый, один со швом посередине. Таким же образом кроятся все клинья. После этого начинаем собирать парашют. Для красоты сшивается целый клин и клин со швом.
По желанию из косой бейки или ленты можно пришить ручки на стыках клиньев и по середине клина (всего 16 штук):
Теперь можно наслаждаться игрой! Развернутый парашют сразу же собирает вокруг себя детей!
Данное изделие можно отнести к нестандартному физкультурному оборудованию, которое в свою очередь должно быть:
- Безопасным;
- Максимально эффективным;
- Удобным к применению;
- Компактным;
- Универсальным;
- Технологичным и простым в изготовлении;
- Эстетическим.
И может применяться в следующих видах деятельности детей:
- двигательная;
- игровая;
- коммуникативная;
- познавательно-исследовательская;
- музыкально-художественная.
Упражнения с парашютом можно использовать в следующих формах работы с детьми:
- физические упражнения, физминутки и динамические паузы, гимнастика (утренняя, бодрящая, дыхательная), ритмика, ритмопластика, подвижные игры, игры с элементами спорта, игры-соревнования, игры-имитации, хороводные игры, народные подвижные игры, спортивные упражнения, разнообразная двигательная деятельность в физкультурном уголке;
- Сюжетно-ролевые игры: бытовые, производственные, общественные, театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации, игры-экспериментирования с разными материалами: светом, звуками, магнитами, бумагой и др., дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные), подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.), досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, празднично-карнавальные, театрально-постановочные, проектная деятельность, н-р, «Школа волшебников» (сочинение сценария и игра- инсценировка придуманной сказки).
- свободное общение на разные темы, художественно-речевая деятельность: сочинение сказок, рассказов, стихов, загадок, пословиц, дразнилок, специальное моделирование ситуаций общения: «Интервью», «У меня зазвонил телефон», «Телеканал детского сада представляет» и др., коммуникативные игры (на знакомство детей друг с другом, создание положительных эмоций, развитие эмпатии, навыков взаимодействия и др.), придумывание этюдов для театрализации(невербальные средства выразительности), театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений, подвижные (в том числе народные) игры с диалогом;
- Опыты, исследования, игры-экспериментирования с разными материалами, рассматривание, обследование, наблюдение, проблемных ситуаций, просмотр познавательных мультфильмов, видеофильмов, детских телепередач с последующим обсуждением, рассматривание иллюстраций, фотографий в познавательных книгах и детских иллюстрированных энциклопедиях, создание тематических альбомов, коллажей, стенгазет, сюжетно-ролевые, режиссерские игры-путешествия, н-р, «Путешествие в Африку», «Путешествие на батискафе», «Космическое путешествие» и др.
- Слушание соответствующей возрасту народной, классической, детской музыки, экспериментирование со звуками, двигательные, пластические, танцевальные этюды, танцы, хороводы, пляски, попевки, распевки, совместное и индивидуальное исполнение песен, драматизация песен, музыкально-театрализованные игры.
- Дидактическая часть.
Для игры с парашютом нужно хотя бы 8 человек, а лучше – 10-15, тогда всем хватит ручек, и все смогут насладиться игрой. Парашют никого не оставляет равнодушным, да и родители не могут сдержать улыбки, глядя на счастливые лица детей. Как играть с парашютом?
Ветер
Дети и воспитатель берутся за парашют, и плавно его поднимают и опускают, и наслаждаются ветром, который вылетает из-под парашюта. При этом для синхронизации движений хорошо приговаривать:
-Высоко-высоко подняли,
А теперь низко-низко опустили!
А теперь снова высоко-высоко подняли,
И снова низко-низко опустили!
Можно рассказывать стишок про ветер.
Море и ветер
Эта игра подходит для любого возраста, она помогает как активизировать группу, так и успокоить.
Начинаем с мелких волн, потом раскачиваем парашют всё сильнее, устраиваем шторм, потом постепенно уменьшаем волны, приговаривая, что ветер стал слабее, волны утихают, и на море штиль.
Домик-теремок
Дети берутся за ручки парашюта, и плавно опускают его, потом поднимают высоко, и дают парашюту наполниться воздухом. В этот момент дети забегают в домик, и там сидят.
Эта игра подходит для самых маленьких, с полутора-двух лет.
Можно приглашать в домик не всех детей, а по одному, получится отличная игра на знакомство.
-Открываем теремок,
Ваня, Ваня, заходи!
И в окошки погляди.
А теперь вылезай,
И Андрюшу приглашай!
Все держатся за ручки парашюта, и плавно поднимают его три раза, и на третий раз все, не отпуская ручки, заходят внутрь парашюта, и он плавно опускается сверху на всех.
Дует-дует ветерок, заходите под грибок!
Карусели
С парашютом можно играть во многие хороводные игры с движением по кругу, с замедлением и ускорением.
Еле-еле, еле-еле
Завертелись карусели.
А потом, потом, потом
Все бегом-бегом-бегом!
Погодите, не спешите,
Карусель остановите!
Воробушки,домой!
Воспитатели поднимают и опускают парашют, а под ним прыгают на двух ногах дети-воробушки, которые машут крылышками. Когда звучит команда «вылетай поскорей», все дети выбегают из-под парашюта, а потом по команде «воробушки, домой» все летят обратно, стараясь при этом никого не сбить и не уронить на бегу.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Среди белых голубей
Скачет серый воробей.
Воробушек-пташка
Серая рубашка,
Вылетай поскорей!
Выбегай, не робей!
Полетали, покружились,
И обратно воротились
Воробушки, домой!
Красный вход, синий выход
Парашют отлично подходит для активных подвижных игр с простыми правилами. Например, можно объявить, что дети могут заходить только через красный сектор, и выходить напротив, через синий, а обратно бежать снаружи от парашюта, чтобы не было столкновений внутри. Воспитатели поднимают и опускают парашют, а дети вбегают со стороны красного входа, и выбегают там, где синий выход, если их не коснулся парашют. Если же парашют уже опустился, то дети останавливаются и ждут нового дня.
Сугроб
В этой игре все дети должны при слове «сугроб» спрятаться внутри под парашютом. Воспитатели и дети поднимают и опускают парашют, немного раскачивая его, а другие дети бегают вокруг, или забегают внутрь, потом снова выбегают. На слове «сугроб» парашют опускают.
Дует-дует ветер в лоб.
И надул большой сугроб.
Яблочко по блюдечку
Для этой игры нужен парашют и большой лёгкий мяч.
Команда объединяется, натягивает парашют, потом начинает плавно покачивать парашют, стараясь с одной стороны помочь мячику катиться по парашюту вдоль края, с другой стороны – следя за тем, чтобы мяч не упал с парашюта. Эта игра рассчитана на старших дошкольников, она требует большой командной работы и активного взаимодействия.
Веселые мячики
Для этой игры нужно много небольших поролоновых мячиков, которые могут прыгать на парашюте. Все играющие держат парашют за край, растягивают его, а потом создают волны, чтобы мячики скакали над парашютом. При этом мы стараемся не ронять мячики с парашюта, и просим детей приносить разбегающиеся мячики и кидать их снова на парашют. Эта игра вызывает огромный восторг даже у полуторагодовалых малышей. Важно при игре с малышами держать парашют достаточно низко, чтобы дети видели прыгающие мячики.
Кошки-мышки
Для этой игры нужен мягкий ковёр, по которому можно ползать, и большой парашют. Все, кроме двух ведущих, держат парашют за края. Оба ведущих снимают обувь, и оба договариваются, что будут не ходить, а только ползать на коленках. Игрок «кошка» ползает сверху по парашюту, а игрок «мышка» ползает под парашютом по кругу ближе к краю. В это время все остальные игроки, сидящие вокруг парашюта, создают волны, и таким образом мешают «кошке» увидеть, как двигается под парашютом «мышка». Задача «кошки» — заметить и поймать сквозь ткань уползающую «мышку». Выходить за край парашюта нельзя.
Пустое место
Дети, держась правой рукой за парашют, двигаются по часовой стрелке, а воспитатель идет в противоположную сторону со словами:
Вокруг домика хожу и в окошечко гляжу,
К одному я подойду и тихонько постучу.
Все дети останавливаются. Воспитанник, возле которого остановился воспитатель, спрашивает: “Кто пришел?”. Воспитатель называет имя ребенка и продолжает:
Ты стоишь ко мне спиной, побежим-ка мы с тобой.
Кто из нас молодой, прибежит быстрей домой?
Воспитатель и ребенок бегут в противоположные стороны. Выигрывает тот, кто первым займет пустое место у парашюта.
Зайцы и медведь
Из парашюта надо сделать “берлогу”, набросив его на стулья или другие предметы высотой 1метр. Ребенок “медведь” сидит и дремлет в своей “берлоге” (под парашютом). Дети – зайцы прыгают вокруг и дразнят его:
Мишка бурый, мишка бурый,
Отчего такой ты хмурый?
“Медведь”, вылезая из “берлоги”, отвечает:
Я медком не угостился,
Вот на всех и рассердился.
Раз, два, три, четыре, пять-
Начинаю всех гонять!
На последнем слове “медведь” ловит “зайцев” и отводит их в “берлогу”.
Затейники
Дошкольники вместе с воспитателем расстилают парашют на полу, растягивают его и каждый ребенок держится руками за край парашюта напротив цветной геометрической фигуры. Воспитатель называет две геометрические фигуры и их цвет. Ребята, стоящие около данных фигур, должны поменяться местами, пробежав под парашютом. Парашют поднимать и опускать медленно на счет “раз, два, три”.
Клоун
Дети одновременно поднимают руки вверх, один, по указанию педагога, встает в центре парашюта, чтобы голова прошла в отверстие в центре парашюта. Он клоун.
Приветствие
Дети садятся на ковер, вытянув ноги вперед под парашют, и держат парашют. Поднимая парашют как можно выше, говорим друг другу «привет», «доброе утро».
Дракон кусает свой хвост
Парашют свернут в жгут. Дети встают друг за другом.
Первый ребенок – голова, последний – хвост. Дети держатся за парашют – жгут правой рукой, первый ребенок пытается дотронуться до последнего, а последний старается увернуться.
- Заключительная часть.
Использование данного нестандартного игрового оборудования "Парашют дружбы" для детей дошкольного возраста создает предпосылки для формирования здоровья и развития качеств выносливости, быстроты и мышечной силы в результате его воспитательного воздействия, а также улучшает деятельность основных физиологических систем организма.
Из этого можно сделать вывод, что использование нестандартного игрового оборудования повышает интерес детей к различным видам двигательной деятельности, увеличивает физическую активность детей, стимулирует самостоятельную двигательную активность детей, повышает эмоциональный настрой детей, развивает творческие способности, способствует развитию познавательного интереса и снимает эмоциональное напряжение.
- Список использованной литературы:
- Бреслав Г.М. Психология эмоций. М., 2007.- 350 с.
- Научно-практический журнал. Инструктор по физической культуре, 2010. - 26 с.
- Русских Е.С. Игровой парашют: методическая разработка. – Омутнинск, 2011. – 5 с.
- Терехина О.Е. Упражнения и игры с парашютом как средство развития координационных способностей у детей дошкольного возраста, - СПб, 2012. – 14 с.
- Чинарова Е. Под крылом: веселые игры с парашютом, 2012. - 22 с.
- Эльконин Д. Б. Психология игры. - 4-е изд. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2007. -360 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Мосты Дружбы"
Активизирова патриотическое воспитание подрастающего поколения...
Методическая разработка "Хоровод дружбы"
Материал посвящен Году национальностей в г.Муравленко...
Методическая разработка НОД "Дружба"
Данная методическая разработка предназначена в помощь воспитателю. Поможет дать представление детям о дружбе, о ценности этого вида взаимоотношений, внесет вклад в нравственное воспитание и речевое ра...
Методическая разработка «Цветок дружбы»
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей Калининского районаСанкт-П...
Методическая разработка. "Город Дружбы" - игротерапевтическое занятие для детей старшего дошкольного возраста.
Цель данной методической разработки: развитие межполушарного взаимодействия у детей старшего дошкольного возраста. Профилактика агрессивного поведения. Задачи: формирование адекватного поведения у дет...
методическая разработка "Секреты дружбы"
Для дошкольника общение со взрослыми и сверстниками является важным средством освоения окружающей действительности. У него складываются социальные потребности, формируется умение устанавливать продукт...
Методическая разработка «Остров дружбы», как средство социализации и индивидуализации дошкольников.
Данная разработка нацелена на формирование у воспитанников дружеских взаимоотношений и положительного отношения к себе и к окружающим....