Рекомендации родителям.
материал (средняя группа)

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                             Республики Башкортостан

 

 

 

 

  Рекомендации родителям.

«Эти непослушные дети»

 

 

 

 

Подготовила: воспитатель

Февралёва И.Н.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2021

 

 

 

        Практические рекомендации родителям.

1.     Сознательно выстраивайте отношения с непослушным  ребенком, придерживаясь следующих правил:

        уделяйте ребенку достаточно внимания;

        проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

         помните, что поступки ребенка не всегда бывают умышленными;

         стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

       избегайте, с одной стороны излишней мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

       старайтесь реагировать на действия ребенка неожиданным способом;

       не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

      выслушивайте то, что хочет сказать ребенок!;

         чаще хвалите и  поощряйте ребенка при минимальных успехах и даже, если их нет, но он постарался;

      не прибегайте к физическому наказанию!;

        при любой возможности осуществляйте с ребенком телесный (погладить, обнять, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуальный контакт (посмотреть ребенку в глаза желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть);

        соблюдайте баланс между запретами и разрешениями – запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Создайте благоприятный климат в семье:

     выработайте единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

        по возможности, проводите досуг всей семьей;

     обязателен ровный спокойный тон взаимоотношений в семье и, особенно,  по отношению к ребенку;

         избегайте бурных негативных и позитивных эмоций, особенно вечером, перед сном;

       избегайте крика, раздражения, запугивания, жесткого наказания.

Помогайте ребенку регулировать свою деятельность и поведение:

контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену;

постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

без уважительной причины не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

помогайте ему приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

не давайте ребенку одновременно несколько указаний;

воспитывайте у детей навык управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

объясните  ребенку его проблемы и научите с ними справляться;

придумайте гибкую систему поощрений за хорошо выполненное задание или хороший поступок и наказаний за плохое поведение (можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);

повторяйте свою просьбу спокойным тоном одними и теми же словами много раз;

по возможности, для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Организация режима дня и занятий:

-установите твердый распорядок дня для ребенка и всей семьи;

-показывайте ребенку, как выполнить  задание, не отвлекаясь;

-снижайте воздействие отвлекающих факторов во время   выполнения ребенком задания;

-ограничьте время просмотра телепередач и занятий на компьютере;

-по возможности, избегайте больших скоплений людей;

При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Если устал – дать возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

         Живите во имя  своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу ребенка  и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rekomendatsii_roditelyam.docx16.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное  автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад                                с .Нижнетроицкий муниципального района Туймазинский район                                             Республики Башкортостан

  Рекомендации родителям.

«Эти непослушные дети»

Подготовила: воспитатель

Февралёва И.Н.

2021

        Практические рекомендации родителям.

1.     Сознательно выстраивайте отношения с непослушным  ребенком, придерживаясь следующих правил:

        уделяйте ребенку достаточно внимания;

        проявляйте достаточно твердости и последовательности в воспитании;

         помните, что поступки ребенка не всегда бывают умышленными;

         стройте взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии;

       избегайте, с одной стороны излишней мягкости, а с другой – завышенных требований к ребенку;

       старайтесь реагировать на действия ребенка неожиданным способом;

       не настаивайте на том, чтобы ребенок обязательно принес извинения за проступок;

      выслушивайте то, что хочет сказать ребенок!;

         чаще хвалите и  поощряйте ребенка при минимальных успехах и даже, если их нет, но он постарался;

      не прибегайте к физическому наказанию!;

        при любой возможности осуществляйте с ребенком телесный (погладить, обнять, взять за руку, легкий массаж тела и т.д.) и визуальный контакт (посмотреть ребенку в глаза желательно на одном уровне с ним, т.е. присесть);

        соблюдайте баланс между запретами и разрешениями – запретов должно быть немного, и они должны быть однозначными и постоянными. Никогда не отказывайте ребенку в общении!

Создайте благоприятный климат в семье:

     выработайте единство требований к ребенку со стороны всех членов семьи;

        по возможности, проводите досуг всей семьей;

     обязателен ровный спокойный тон взаимоотношений в семье и, особенно,  по отношению к ребенку;

         избегайте бурных негативных и позитивных эмоций, особенно вечером, перед сном;

       избегайте крика, раздражения, запугивания, жесткого наказания.

Помогайте ребенку регулировать свою деятельность и поведение:

контролируйте поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил;

составьте список обязанностей ребенка и повесьте его на стену;

постепенно расширяйте круг обязанностей, предварительно обсудив их с ребенком;

без уважительной причины не разрешайте откладывать выполнение задания на другое время;

не давайте ребенку поручений, не соответствующих его уровню развития, возрасту и способностям;

помогайте ему приступить к выполнению задания, так как для него это самый трудный этап;

не давайте ребенку одновременно несколько указаний;

воспитывайте у детей навык управления своим эмоциональным состоянием, особенно гневом и агрессией;

объясните  ребенку его проблемы и научите с ними справляться;

придумайте гибкую систему поощрений за хорошо выполненное задание или хороший поступок и наказаний за плохое поведение (можно использовать бальную или знаковую систему, завести дневник самоконтроля);

повторяйте свою просьбу спокойным тоном одними и теми же словами много раз;

по возможности, для подкрепления устных инструкций используйте зрительную стимуляцию.

Организация режима дня и занятий:

-установите твердый распорядок дня для ребенка и всей семьи;

-показывайте ребенку, как выполнить  задание, не отвлекаясь;

-снижайте воздействие отвлекающих факторов во время   выполнения ребенком задания;

-ограничьте время просмотра телепередач и занятий на компьютере;

-по возможности, избегайте больших скоплений людей;

При этом необходимо ориентироваться на состояние ребенка. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. Если устал – дать возможность отдохнуть. Лучший отдых – двигательная активность на свежем воздухе.

         Живите во имя  своего ребенка, проявляйте к нему максимум внимания, переживайте за каждую неудачу ребенка  и радуйтесь даже самым маленьким его успехам.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рекомендации учителя-дефектолога «РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ, ИМЕЮЩИМ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ»

Рекомендации специалиста по взаимодействию, пониманию и принятию ребенка родителям, имеющим детей- инвалидов...

Рекомендации родителям, как организовать летний досуг с ребенком РОДИТЕЛЯМ НА ЗАМЕТКУ Инструкция для родителей по охране жизни и здоровья детей

Рекомендации  родителям,  как организовать летний досуг  с ребенком  Наступает время отпусков. До места отдыха придется добираться на машине, на поезде, .....

Рекомендации родителям: "10 рекомендаций родителям детей младшего и среднего возраста"

Материал консультации для родителей по особенностям развития и воспитания ребенка....

Рекомендации родителям Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»

Рекомендации для родителей дошкольников на период самоизоляции «Организация пространства для ребенка и режима дня»...

Рекомендации родителям по воспитанию детей «Рекомендации родителям о ПДД»

Важно чтобы родители были примером для детей в соблюдении правил дорожного движения....