Определение возможности обучения детей элементам дизайна
консультация

Рябухина Марина Евгеньевна

«Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет

использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни

по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и

содержанием «дизайн-деятельности».

Скачать:


Предварительный просмотр:

Определение возможности обучения детей элементам дизайна

«Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет

использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни

по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и

содержанием «дизайн-деятельности».

Что же могут дети дошкольного возраста, занимаясь дизайном? Что

они приобретают? Какие условия для этого необходимы и какова роль

педагога и родителей?

Приобщение детей к дизайну благородное, но трудное и длительное

дело.

Детский дизайн многообразен в своих проявлениях: дети пробуют

себя в рисовании, лепке, изготовлении аппликаций и коллажей, в

конструировании и моделировании, в декоративно-прикладном искусстве.

Искусство и педагогика имеют общие методы в решении проблемы

личностного подхода в воспитании ребѐнка.

Любуясь пейзажами, явлениями природы, дети собирают с

воспитателем материалы на прогулках для будущих работ. Обращают

внимание на окружающие их объекты, которые им нравятся или не

нравятся, отмечают их разнообразие, краски, формы, величины,

пропорции. В играх они знакомятся с разнообразными проявлениями

дизайна: оформление комнаты для кукол, уголка природы, украшения

полочки «красоты». Они учатся планировать и предвидеть свой результат

работы, умело обращаться с материалами и инструментами. У детей

появляется желание придумывать новые детали к уже существующим

работам.

Работа педагога с детьми строится на системном подходе, что

предполагает систему занятий и методических приѐмов. В таком подходе

прослеживается последовательность усложнения заданий для детей. От

обогащения их художественно-эстетическим опытом восприятия, (чтобы

ребѐнок получал яркие, запоминающиеся впечатления) до проведения

подготовительных, а затем основных занятий, (чтобы ребѐнок стремился и

мог выражать свои впечатления художественно-выразительными

средствами, приобретая художественно-эстетический опыт).

Успешность занятий с детьми дизайном во многом зависит также и

от осведомлѐнности педагога в вопросах психологии и педагогики

дошкольного детства. «Воспитателю, в известной степени – считал М.

Брауншвиг, необходимо иметь душу артиста, заботиться о своѐм

собственном художественном образовании.  «От обучения к

творчеству» - вот девиз педагога, который готов работать в области

детского дизайна.

Какие же задачи ставить перед собой педагог в работе с детьми

дошкольного возраста в дизайн-деятельности?

Одна из главных задач педагога, не только обнаружить талант у

ребѐнка, но и помочь таланту состоятся. Творческие почерки каждого

ребѐнка, как и взрослого всегда своеобразны. И это нужно обязательно

учитывать педагогу в работе с детьми, выделяя и поддерживая

индивидуальные различия. Грамотный подход к детям стимулирует

проявление у них творческих задатков, способностей. Педагог улавливает

настроение и желание ребѐнка, бережно охраняет его индивидуальность,

самостоятельность, поддерживает ребѐнка добрым словом, взглядом.

Педагог всегда должен помнить, что нельзя предъявлять к детям

завышенные требования, перегружая заданиями. Нельзя «улучшать»

детские работы без ведома и согласия автора. Нельзя останавливать его

работу, предлагая другое задание. Нельзя захваливать или подчѐркивать

недостатки ребѐнка. Педагог поддерживает атмосферу

доброжелательности, поощряет детей и группу за выполненную работу.__


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.

Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка.  При  правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...

Презентация из опыта работы “ Обучение детей элементам различных видов спорта”

в презентации представлен опыт работы по обучению детей элементам различных видов спорта...

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН

Одним из условий  успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...

Инновационный опыт "Развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна"

В инновациооном опыте содержится материал, как развивается художественное творчество у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов дизайна....

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна

Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...