Определение возможности обучения детей элементам дизайна
консультация
«Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет
использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни
по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и
содержанием «дизайн-деятельности».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ryabuhina_m.e._opredelenie_vozmozhnosti_obucheniya_detey_elementam_dizayna.docx | 16.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Определение возможности обучения детей элементам дизайна
«Естественно, не все дети станут художниками, но каждый сможет
использовать свой художественный опыт в благоустройстве своей жизни
по законам красоты и порядка. А это и является основной задачей и
содержанием «дизайн-деятельности».
Что же могут дети дошкольного возраста, занимаясь дизайном? Что
они приобретают? Какие условия для этого необходимы и какова роль
педагога и родителей?
Приобщение детей к дизайну благородное, но трудное и длительное
дело.
Детский дизайн многообразен в своих проявлениях: дети пробуют
себя в рисовании, лепке, изготовлении аппликаций и коллажей, в
конструировании и моделировании, в декоративно-прикладном искусстве.
Искусство и педагогика имеют общие методы в решении проблемы
личностного подхода в воспитании ребѐнка.
Любуясь пейзажами, явлениями природы, дети собирают с
воспитателем материалы на прогулках для будущих работ. Обращают
внимание на окружающие их объекты, которые им нравятся или не
нравятся, отмечают их разнообразие, краски, формы, величины,
пропорции. В играх они знакомятся с разнообразными проявлениями
дизайна: оформление комнаты для кукол, уголка природы, украшения
полочки «красоты». Они учатся планировать и предвидеть свой результат
работы, умело обращаться с материалами и инструментами. У детей
появляется желание придумывать новые детали к уже существующим
работам.
Работа педагога с детьми строится на системном подходе, что
предполагает систему занятий и методических приѐмов. В таком подходе
прослеживается последовательность усложнения заданий для детей. От
обогащения их художественно-эстетическим опытом восприятия, (чтобы
ребѐнок получал яркие, запоминающиеся впечатления) до проведения
подготовительных, а затем основных занятий, (чтобы ребѐнок стремился и
мог выражать свои впечатления художественно-выразительными
средствами, приобретая художественно-эстетический опыт).
Успешность занятий с детьми дизайном во многом зависит также и
от осведомлѐнности педагога в вопросах психологии и педагогики
дошкольного детства. «Воспитателю, в известной степени – считал М.
Брауншвиг, необходимо иметь душу артиста, заботиться о своѐм
собственном художественном образовании. «От обучения к
творчеству» - вот девиз педагога, который готов работать в области
детского дизайна.
Какие же задачи ставить перед собой педагог в работе с детьми
дошкольного возраста в дизайн-деятельности?
Одна из главных задач педагога, не только обнаружить талант у
ребѐнка, но и помочь таланту состоятся. Творческие почерки каждого
ребѐнка, как и взрослого всегда своеобразны. И это нужно обязательно
учитывать педагогу в работе с детьми, выделяя и поддерживая
индивидуальные различия. Грамотный подход к детям стимулирует
проявление у них творческих задатков, способностей. Педагог улавливает
настроение и желание ребѐнка, бережно охраняет его индивидуальность,
самостоятельность, поддерживает ребѐнка добрым словом, взглядом.
Педагог всегда должен помнить, что нельзя предъявлять к детям
завышенные требования, перегружая заданиями. Нельзя «улучшать»
детские работы без ведома и согласия автора. Нельзя останавливать его
работу, предлагая другое задание. Нельзя захваливать или подчѐркивать
недостатки ребѐнка. Педагог поддерживает атмосферу
доброжелательности, поощряет детей и группу за выполненную работу.__
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка на тему: Роль дидактических игр при обучении детей элементам математики.
Развитие мышления у детей не происходит само по себе, им руководят взрослые, воспитывая и обучая ребенка. При правильном использование дидактических игр, у детей формируются усидчиво...
Обучение детей элементам различных видов спорта.
просмотр для инструкторов...
Презентация из опыта работы “ Обучение детей элементам различных видов спорта”
в презентации представлен опыт работы по обучению детей элементам различных видов спорта...
Программа дополнительного образования Физкультурно-спортивного направления обучение детей элементам спортивных игр "Баскетбол"
Программа реализуется во второй половине дня, с подгруппа в количестве 13-12 детей...
КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ КОРРЕКЦИОННО – ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ФОРМИРОВАНИЮ ЛЕКСИКО-ГРАММАТИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ЯЗЫКА И РАЗВИТИЮ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И ОБУЧЕНИЮ ДЕТЕЙ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ В ГРУППЕ КОМПЕНСИРУЮЩЕЙ НАПРАВЛЕННОСТИ ДЛЯ ДЕТЕЙ С НАРУШЕН
Одним из условий успешной коррекционной работы является эффективное планирование. Данное планирование разработано для фронтальной и подгрупповой работы с детьми с ОНР с опорой на лексическую тем...
Инновационный опыт "Развитие художественного творчества посредством обучения детей элементам дизайна"
В инновациооном опыте содержится материал, как развивается художественное творчество у детей старшего дошкольного возраста с помощью элементов дизайна....
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна
Перспективный план работы по развитию детского изобразительного творчества и творческого воображения посредством обучения детей элементам дизайна...