Средняя группа- "Дюймовочка"(- ноябрь-2021г.)- открытое занятие "Береги природу"
план-конспект занятия (средняя группа)

Петренко Татьяна Ивановна

В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий на тему "Охрана природы". В средней группе "Дюймовочка" прошло открытое занятие "Береги природу".Дети с интересом закрепили знания о правилах поведения в природе. И за свои успехи получили необычный приз от Лесовика. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mk_dou_d.s.22_s.kevsalasrednyaya_gruppa.-2021.docx447.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22

с. Кевсала Ипатовского района Ставропольского края.

Конспект

открытого занятия   по ознакомлению

с  окружающим миром

              в  средней группе «Дюймовочка»

               Тема:   «Береги природу»

                     C:\Users\TATYANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images (1).jpeg

                                                2021 г.

   

      Цель:   расширить представление детей  об охране природы;

                  закрепить правила поведения в природе.

   Задачи:

  • Познакомить с правилами поведения  на природе;
  • Формировать знания  воспитанников о защите природы;
  • Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.

  Материалы: дидактический материал: грибы;  объёмные  силуэты:  дерево, куст,  

                         старичок- лесовичок.

 Оборудование:    муз.колонка,  письмо от старика-лесовика,  карточки- правила

    поведения в лесу, картинки деревьев: дуб, берёза , ёлка;

    раскраска – подарок (для каждого ребёнка).

 Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, игра.

 Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке.

      Чтение  рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья»,

      «Грибы». Беседа на тему: «Береги природу».

Ход:

Дети  входят в группу, здороваются с гостями.

ВОСПИТАТЕЛЬ:  - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте  поприветствуем

их. А теперь поприветствуем друг друга.

(Организационный момент)

« Встанем рядышком, по кругу, скажем  «Здравствуйте!» друг другу.

   Нам здороваться  не  лень, всем  «Привет»  и «Добрый день».

   Если каждый улыбнётся , утро  доброе  начнётся!»

 

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Ребята , сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес.

                                   Вы согласны?

ДЕТИ: Ответы детей.

ВОСПИТАТЕЛЬ: А  вы знаете , что такое природа?

(Ответы детей.)

     - Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, воздух, вода, всё что  

       создано природой.

   - Но чтобы  попасть в лес надо сыграть  нам  в игру « Назови  одним  словом ».

(воспитатель называет  слова , а дети  говорят ,  как  их можно назвать одним словом.)

   Ёлка, берёза, дуб – ( Деревья)

  Кошка, корова, собака – ( Домашние  животные)

Волк, лиса, заяц – (Дикие  животные)

ВОСПИТАТЕЛЬ:  Молодцы!  Вы всё правильно  сказали.

(Звучат звуки  леса) 

ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите  кто встречает нас на лесной полянке!

(появляется  объёмный силуэт  Лесовичка )

-  Это старичок- лесовичок.  А вы знаете, почему его так зовут?

   ( ответы детей: потому что он родился  и  рос в лесу. Он следит за порядком в лесу.)

  - Ой, ребята, что это? ( находим письмо)

 -   А давайте узнаем от  кого оно?

-  Да это же  Письмо от  Старичка – Лесовичка :

             «Дорогие мои маленькие друзья!

              Я очень рад вас видеть.

             Я, Лесовичок,  хозяин волшебного леса.

             В нашем лесу произошла беда.

            Скоро мы можем не увидеть многие растения  и  животных.

           Наш лес засорен, природа   погибает.  Люди забыли  правила  поведения на  

          природе.

         Помогите   нам  !!!

ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось в лесу?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы  можем  помочь  Лесовичку?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны помочь всем вспомнить правила  поведения в лесу. Но чтобы попасть в лес вам нужно справиться с заданиями.

ВОСПИТАТЕЛЬ:-  Для  того чтобы  вспомнить , какие деревья  нам могут встретиться в лесу, давайте попробуем  отгадать загадки  Лесовичка:

                  Лист красивый  вырезной,

            А на кончике ветвей, зреет много желудей.

                                       (Дуб)

                        И красива и стройна, средь подруг стоит она.

                           Вся в кудряжках  и серёжках – это белая …(берёзка)

                                                       (Берёза)

                    Что же это за девица: 
               Не швея, не мастерица, 
                    Ничего сама не шьет, 
                           А в иголках круглый год.

                                          Ель

       ВОСПИТАТЕЛЬ:  А что еще растет в лесу? Ну, конечно же, грибы и

         ягоды. Какие у нас бывают грибы? Давайте сложим в лукошко только

        съедобные грибы.

                  Игра «Собери грибы»

       ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете можно ли топтать и ломать

             несъедобные грибы : мухоморы и поганки? (Ответы детей)

       ДЕТИ: Нет, так как их едят и ими лечатся дикие животные.

   

     ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем

              и проведем   физкультминутку:  (звучит пение птиц)

                 Руки подняли и покачали – это деревья в лесу.

               Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу.

              Плавно руками помашем – это к нам птицы летят.

             Как они сядут, покажем:  крылья сложили назад.

ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы, справились с заданиями  нашего  Лесовичка.  Посмотрите, как загрязнен это лес. Что мы должны сделать, чтобы сохранить его?

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны знать правила  поведения на природе. А  сейчас  я буду вам показывать  картинки о том что нельзя делать  в лесу, а вы  подскажите ,что на них изображено.

(Карточки – знаки  (нельзя рвать цветы, убивать насекомых , нельзя разводить костер, разорять гнезда птиц).

ДЕТИ: ответы детей

ВОСПИТАТЕЛЬ:   Молодцы,  вы  справились с этим заданием. Давайте теперь проверим,  поняли ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопайте    в ладоши, а если не согласны – топайте   ногами.

Игра «Хорошо-плохо»

Ягод и грибов не счесть,

Но не все их можно есть.

Прежде  чем  их  в рот положу,

Маме с Папой покажу  (хлопают)

                                                             Если съем я пирожок

                                                             И выброшу бумажку? (Топают)

 Если хлебушка кусок

 На пеньке оставлю? (Хорошо)

                                                                   Землянику соберу,

                                                                  Пирогов я напеку.

                                                                 Пирогов я напеку

                                                               И друзей всех позову.(хлопают)

 Если сильно насорю

 И убрать забуду? (Плохо)

                                                          Если мусор уберу,

                                                         И с собою заберу? (Хорошо)

ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы усвоили правила и  спасли волшебный лес.

А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили?

ДЕТИ:  (ответы детей).

ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок прислал нам сообщение:

«Вы справились с моими заданиями и хорошо усвоили урок о том, что нужно беречь и любить природу. Я знаю ,что вы любите рисовать .

 И в подарок  я вам дарю  раскраски ».

ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Старичок- лесовичок,  за эту прогулку по волшебному лесу. Теперь мы всегда себя будем правильно вести на природе, будем любить и охранять природу.  До свидания!

C:\Users\TATYANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211123-WA0025.jpg

C:\Users\TATYANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211123-WA0024.jpg

C:\Users\TATYANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\IMG-20211123-WA0023.jpg

Приложение :

C:\Users\TATYANA\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\images (1).jpeg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Дюймовочка"

Сценарий 8 марта для средней группы "Дюймовочка"....

Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.

Фрагмент календарно-тематического  планирования на ноябрь 2021г....

ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г

КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «...

Конспект утренника, посвящённого 8 Марта, для детей средней группы "Дюймовочка ищет маму"

Утренник, посвящённый 8 Марта, для детей средней группы. По мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка»...

Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги».

Конспект,в котором описываются опыты с бумагой в средней группе...