Средняя группа- "Дюймовочка"(- ноябрь-2021г.)- открытое занятие "Береги природу"
план-конспект занятия (средняя группа)
В нашем детском саду прошла неделя открытых занятий на тему "Охрана природы". В средней группе "Дюймовочка" прошло открытое занятие "Береги природу".Дети с интересом закрепили знания о правилах поведения в природе. И за свои успехи получили необычный приз от Лесовика.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mk_dou_d.s.22_s.kevsalasrednyaya_gruppa.-2021.docx | 447.75 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад №22
с. Кевсала Ипатовского района Ставропольского края.
Конспект
открытого занятия по ознакомлению
с окружающим миром
в средней группе «Дюймовочка»
Тема: «Береги природу»
2021 г.
Цель: расширить представление детей об охране природы;
закрепить правила поведения в природе.
Задачи:
- Познакомить с правилами поведения на природе;
- Формировать знания воспитанников о защите природы;
- Воспитывать эмоционально – положительное, бережное отношение к природе.
Материалы: дидактический материал: грибы; объёмные силуэты: дерево, куст,
старичок- лесовичок.
Оборудование: муз.колонка, письмо от старика-лесовика, карточки- правила
поведения в лесу, картинки деревьев: дуб, берёза , ёлка;
раскраска – подарок (для каждого ребёнка).
Методы и приемы: проблемная ситуация, беседа, разъяснение, показ, игра.
Предварительная работа: Наблюдения в уголке природы и на участке.
Чтение рассказов о природе. Рассматривание иллюстраций на тему: «Деревья»,
«Грибы». Беседа на тему: «Береги природу».
Ход:
Дети входят в группу, здороваются с гостями.
ВОСПИТАТЕЛЬ: - Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поприветствуем
их. А теперь поприветствуем друг друга.
(Организационный момент)
« Встанем рядышком, по кругу, скажем «Здравствуйте!» друг другу.
Нам здороваться не лень, всем «Привет» и «Добрый день».
Если каждый улыбнётся , утро доброе начнётся!»
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята , сегодня я приглашаю вас на прогулку в сказочный лес.
Вы согласны?
ДЕТИ: Ответы детей.
ВОСПИТАТЕЛЬ: А вы знаете , что такое природа?
(Ответы детей.)
- Правильно это – цветы, реки, деревья, растения, человек, воздух, вода, всё что
создано природой.
- Но чтобы попасть в лес надо сыграть нам в игру « Назови одним словом ».
(воспитатель называет слова , а дети говорят , как их можно назвать одним словом.)
Ёлка, берёза, дуб – ( Деревья)
Кошка, корова, собака – ( Домашние животные)
Волк, лиса, заяц – (Дикие животные)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы всё правильно сказали.
(Звучат звуки леса)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Ребята, посмотрите кто встречает нас на лесной полянке!
(появляется объёмный силуэт Лесовичка )
- Это старичок- лесовичок. А вы знаете, почему его так зовут?
( ответы детей: потому что он родился и рос в лесу. Он следит за порядком в лесу.)
- Ой, ребята, что это? ( находим письмо)
- А давайте узнаем от кого оно?
- Да это же Письмо от Старичка – Лесовичка :
«Дорогие мои маленькие друзья!
Я очень рад вас видеть.
Я, Лесовичок, хозяин волшебного леса.
В нашем лесу произошла беда.
Скоро мы можем не увидеть многие растения и животных.
Наш лес засорен, природа погибает. Люди забыли правила поведения на
природе.
Помогите нам !!!
ВОСПИТАТЕЛЬ: Что случилось в лесу?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Чем мы можем помочь Лесовичку?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны помочь всем вспомнить правила поведения в лесу. Но чтобы попасть в лес вам нужно справиться с заданиями.
ВОСПИТАТЕЛЬ:- Для того чтобы вспомнить , какие деревья нам могут встретиться в лесу, давайте попробуем отгадать загадки Лесовичка:
Лист красивый вырезной, А на кончике ветвей, зреет много желудей. (Дуб) |
И красива и стройна, средь подруг стоит она. Вся в кудряжках и серёжках – это белая …(берёзка) |
(Берёза) |
Что же это за девица: |
Ель |
ВОСПИТАТЕЛЬ: А что еще растет в лесу? Ну, конечно же, грибы и ягоды. Какие у нас бывают грибы? Давайте сложим в лукошко только съедобные грибы. Игра «Собери грибы» ВОСПИТАТЕЛЬ: А как вы думаете можно ли топтать и ломать несъедобные грибы : мухоморы и поганки? (Ответы детей) ДЕТИ: Нет, так как их едят и ими лечатся дикие животные.
ВОСПИТАТЕЛЬ: Какие вы молодцы. А теперь давайте немного отдохнем и проведем физкультминутку: (звучит пение птиц) Руки подняли и покачали – это деревья в лесу. Локти согнули, кисти встряхнули – ветер сбивает росу. Плавно руками помашем – это к нам птицы летят. Как они сядут, покажем: крылья сложили назад. |
ВОСПИТАТЕЛЬ: Вы молодцы, справились с заданиями нашего Лесовичка. Посмотрите, как загрязнен это лес. Что мы должны сделать, чтобы сохранить его?
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Правильно, мы должны знать правила поведения на природе. А сейчас я буду вам показывать картинки о том что нельзя делать в лесу, а вы подскажите ,что на них изображено.
(Карточки – знаки (нельзя рвать цветы, убивать насекомых , нельзя разводить костер, разорять гнезда птиц).
ДЕТИ: ответы детей
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы, вы справились с этим заданием. Давайте теперь проверим, поняли ли вы правила поведения в природе. Я буду задавать вопросы. Если вы согласны со мной, хлопайте в ладоши, а если не согласны – топайте ногами.
Игра «Хорошо-плохо»
Ягод и грибов не счесть,
Но не все их можно есть.
Прежде чем их в рот положу,
Маме с Папой покажу (хлопают)
Если съем я пирожок
И выброшу бумажку? (Топают)
Если хлебушка кусок
На пеньке оставлю? (Хорошо)
Землянику соберу,
Пирогов я напеку.
Пирогов я напеку
И друзей всех позову.(хлопают)
Если сильно насорю
И убрать забуду? (Плохо)
Если мусор уберу,
И с собою заберу? (Хорошо)
ВОСПИТАТЕЛЬ: Молодцы! Вы усвоили правила и спасли волшебный лес.
А теперь давайте вспомним, что нового вы сегодня узнали, о чем мы с вами поговорили?
ДЕТИ: (ответы детей).
ВОСПИТАТЕЛЬ: Лесовичок прислал нам сообщение:
«Вы справились с моими заданиями и хорошо усвоили урок о том, что нужно беречь и любить природу. Я знаю ,что вы любите рисовать .
И в подарок я вам дарю раскраски ».
ВОСПИТАТЕЛЬ: Спасибо тебе, Старичок- лесовичок, за эту прогулку по волшебному лесу. Теперь мы всегда себя будем правильно вести на природе, будем любить и охранять природу. До свидания!
Приложение :
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий праздника 8 марта для средней группы "Дюймовочка"
Сценарий 8 марта для средней группы "Дюймовочка"....
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г.
Фрагмент календарно-тематического планирования на ноябрь 2021г....
Средняя группа- "Дюймовочка"(-2021г.)- Осенний утренник.
Наш Осенний утренник - 2021г....
перспективное планирование ООД ноябрь 2021г. средняя группа
перспективное планирование...
ОТКРЫТОЕ ЗАНЯТИЕ НА НЕДЕЛЕ ПЕДМАСТЕРСТВА НОЯБРЬ 2021Г
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ФЭМП)Тема: «Сказочное путешествие» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное-развитие», «...
Конспект утренника, посвящённого 8 Марта, для детей средней группы "Дюймовочка ищет маму"
Утренник, посвящённый 8 Марта, для детей средней группы. По мотивам сказки Андерсена «Дюймовочка»...
Конспект НОД в средней группе «Дюймовочка» по экспериментированию «Волшебные свойства бумаги».
Конспект,в котором описываются опыты с бумагой в средней группе...