Квест – игра для родителей и детей раннего возраста
методическая разработка (младшая группа)
Цели тренинга:
· выработать правила общения с детьми 3 лет;
· повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития;
· сформировать у родителей психологическую готовность общаться с ребенком, учитывая особенности кризисного периода.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kvest_igra_k_attestatsii.docx | 402.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Квест – игра для родителей и детей раннего возраста
Тема: "У ребенка кризис 3 лет. Что делать?".
Цели тренинга:
· выработать правила общения с детьми 3 лет;
· повысить компетентность родителей в вопросах воспитания и развития;
· сформировать у родителей психологическую готовность общаться с ребенком, учитывая особенности кризисного периода.
Задачи:
· сформировать у родителей ответственную позицию в вопросах воспитания и развития ребенка 3 лет;
· сформулировать основные симптомы кризиса 3 лет и проблемы взаимодействия с детьми в этот период;
· развить способность понимать эмоциональное состояние ребенка, сопереживать ему, улучшить рефлексию во взаимоотношении с ним;
· снять эмоциональное напряжение;
· обучить эффективным способам взаимодействия с ребенком в период кризиса.
Предварительная работа: анкетирование родителей, фотоматериал. "Жизнь ребенка в детском саду", карточки, ребус, кроссворды. Бейджики, лист бумаги, "Семизвездие", картинки с изображением животных, фил форд, анаграмма.
В - ль:Здравствуйте, уважаемые родители. Очень рада вас видеть.
Прежде чем приступить к обсуждению этой важной темы, давайте поприветствуем друг друга.
Ведущий предлагает всем участникам прикрепить бейджики с именами.
Игра «Поприветствуем друг друга»
Цель игры – создать творческую атмосферу. Участники берут по одной карточке, на которой написано «европеец» или «японец». Не объявляя, какая карточка им досталась, они приветствуют друг друга соответствующим способом: «европейцы» пожимают друг другу руки, «японцы» кланяются. Задача игроков – найти «своих» и поделиться на 2 группы.
Установка
Участники объявляют, что они ожидают от предстоящего тренинга:
· «Сегодня я научусь…»;
· «Сегодня я стану…»;
· «Отныне я буду…».
Игра-знакомство «Никто не знает, что я…»
Ведущий берет клубок ниток и передает его от одного участника к другому. Тот, кто получает клубок, представляется и заканчивает предложение: «Никто не знает, что я…" Так участник рассказывает о своих интересах. Например: «…очень люблю готовить», «…собираю коллекцию…».
Ведущий: А теперь поговорим о наших детях, их качествах.
Упражнение на сплочение группы "Вот какой он мой, ребенок!
Ведущий дает каждому участнику лист с изображением двух ладоней.
Задача родителей - на каждом пальце написать букву имени своего ребенка, а
затем подобрать качество, которое начинается на эту букву и соответствует
характеру ребенка. Родители представляют свои описания.
Ведущий: Вы рассказали о лучших качествах своих детей. На них и нужно
опираться в процессе общения с ребенком. А качества, которые вам не по
душе, при правильных действиях, которыми вы овладеете, скоро уйдут на
второй план или совсем исчезнут.
Задание «Особенности поведения»
Ведущий раздает карточки с утверждениями. Задача родителей – отметить те утверждения, которые соответствуют поведению их детей:
· Мой ребенок изменился, стал совершенно другим.
· Стал упрямым, постоянно настаивает на своем.
· Не воспринимает мнение других.
· Часто устраивает истерики.
· Отказывается выполнять требования взрослых, словно их не слышит.
· Стремится достигнуть своей цели, используя отрицательные методы воздействия на родителей: нытье, угрозы, капризы.
· Ругается, дразнится, обзывает родителей.
· Проявляет манипуляторные действия по отношению к родителям.
· Ревнует по отношению к другим детям: может забирать игрушки, одежду, толкает, замахивается.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультации для родителей «Адаптация детей раннего возраста в детском саду», "Закаливание детей раннего возраста", "Пальчиковые игры с детьми раннего возраста"
С чего начинается детский сад? Как это не странно, садик начинается с расставания, с прощания с мамы с малышом, с того момента, когда он остается один на один с чужой тетей и незнакомыми р...
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возраста На тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»
Мастер – класс для родителей детей группы раннего возрастаНа тему: «Игры для сенсорного развития детей раннего возраста»Составители: Короткова И.А.Бобылева П.В.ГБДОУ детский сад 97Ка...
Квест-игра для родителей и детей ДОУ «Ты откуда, Дед Мороз?» (квест–технология, как форма взаимодействия с родителями)
Данная игра проводилась в рамках годового проекта ДОУ «Применение квест-технологии в практике ДОУ». Игра разработана в соавторстве с педагогами: Дорошиной М.В., Каравайчик Н.Ю.Цель: в...
Рекомендации для родителей детей раннего возраста тема: " Игры и игрушки для детей раннего возраста"
Игра занимает важное место в развитии каждого ребенка. Очень часто родители забывают, что ребенку жизненно важно играть, а не смотреть телевизор, помогать маме, убирать свои игрушки, и пр. Ребенку важ...
Квест- игра Игрушки" во второй группе раннего возраста
Задачи: Закреплять умение находить предмет, обозначать предметы словами один, много.Продолжать формировать умение различать и называть круг и квадрат. Развивать логическое мышление, умение ориент...
Конспект квест-игры по экологии для детей раннего возраста «Путешествие в лес»
Цель: Создание условий для воспитания у детей позитивного эмоционально – ценностного отношения к окружающему миру, экологической и духовно – нравственной культуры....
Использование элементов технологии квест - игры в экологическом воспитании детей раннего возраста
Только та игра целесообразна, в которой ребенок активно действует, самостоятельно мыслит, строит, комбинирует, преодолевает трудности...