Портфолио дошкольника.
консультация (старшая группа)

Ионычева Любовь Владимировна

Создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon portfolio_doshkolnika.doc33 КБ

Предварительный просмотр:

Портфолио дошкольника

Цель: создание условий для раскрытия ребенком своего внутреннего мира; освоение социальных ролей и осознание себя членом определенного сообщества(«Наша группа», «Мы», «Семья»); формирование навыков сотрудничества

Виды: 

 Электронный портфолио - инновационный вид систематизации информации. Это  красочное, яркое зрелище с множеством интересных эффектов.

Портфолио-раскраска - ребенок сам может раскрашивать странички, допустимо наклеивание готовых изображений.

Портфолио-раскраска – традиционный, создаётся в виде папок, картотек.

Рубрики портфолио:

«Познакомьтесь со мной». Раздел пополняется данными о рождении, знаке зодиака, информацией, кто из знаменитостей родился в этот день. Можно разместить информацию о том, что означает имя ребёнка. А также генеалогическое древо.

«Я расту». Эту рубрику можно подразделить на две:

 Вот какой я большой: вес, рост, можно прорисовать ладошку ребёнка на разных возрастных этапах

 Чему я научился: прописываются умения и навыки, которые ребёнок приобрёл за прошедший год. Например, научился выговаривать звук –р, считать до десяти и т. д.

«Моя семья»: помещаются фотографии членов семьи, рисунки ребёнка. Каждое изображение дополняется рассказом.

«Мои друзья»: аналогично рубрике «Моя семья»

«Мир вокруг нас»: фото или детские рисунки путешествий, семейного отдыха, прогулок, походов.

«Золотые ручки». Этот раздел может содержать работы детей, сделанные своими руками или фотографии, если они объёмные. Обязательно прописывается дата, тема работы.

«Расскажи обо мне»: рассказы о том, какой ребёнок на взгляд родителей, воспитателя детского сада, друга и т. д.

«Размышления вслух»: высказывания детей, интересные речевые обороты, слова, размышления.

«О чем я мечтаю»: рассказы и рисунки детей о своих мечтах

«Мои достижения»: грамоты, благодарственные письма и т. д.

Условия успешности портфолио

  • Добровольность. Создатель портфолио должен быть заинтересован в его создании. Отбор материала ребёнок должен делать самостоятельно. И если он не согласен разместить какой-либо материал в папке портфолио, то делать это не нужно..
  • Чёткое понимание цели сбора информации, создания самого портфолио:

Варианты:

    -  для сбора достижений, которые отражают результаты работы по какому-то направлению (например, достижения в изобразительном искусстве, спортивные достижения и т. д. )

    -  накопительная, когда информация собирается за определённый период. Таким образом, можно увидеть путь развития ребёнка за определенный отрезок времени (например, от рождения до 3-х лет, от 5 до 7 лет и т. д. )

    -  тематическое портфолио; составляется исходя из темы. Например, моё домашнее животное, лето-весёлая пора и т. д.

  • Количество разделов и рубрик, их тематика определяется индивидуально для каждого случая.
  • Весь собранный материал необходимо систематизировать и хранить так, чтобы было удобно его использовать.
  • Структуру и содержание портфолио определяет, либо педагог, либо члены семьи (обязательно учитывать мнение ребёнка) .
  • Систематичность в сборе информации (пополнение и анализ имеющихся материалов; заранее определить периодичность работы (например, не реже 1 раза в неделю, 1 раза в месяц, 1 раза в квартал и т. д.

Алгоритм работы над портфолио

  1. Поставить цель: автору должно быть понятно, для чего необходимо создавать портфолио.
  2. Определить вид портфолио.
  3. Определить временной отрезок, во время которого будет собираться информация.
  4. Определить структуру портфолио: количество, название рубрик.
  5. Презентация портфолио.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Портфолио дошкольника

Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы  портала "Солнышко". ...

Портфолио дошкольника

   Портфолио дошкольника может стать не только предметом его гордости, но и инструментом самопознания, важнейшей точкой соприкосновения во взаимодействии "ребенок - родители". А...

ПОРТФОЛИО ДОШКОЛЬНИКА КАК ИННОВАЦИОННАЯ ТЕХНОЛОГИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРЕЕМСТВЕННОСТИ МЕЖДУ ДОУ И НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛОЙ.

Кажется, сегодня нет никаких оснований использовать систему инновационной оценки «Портфолио» в дошкольном учреждении, но часто задаваемые вопросы родителями будущих первоклассников подталкивают педаго...

Портфолио дошкольника

Методические рекомендации по созданию портфолио дошкольника...

Портфолио дошкольника

Портфолио дошкольника: особенности, цель, структура, рекомендации. Отдельным файлом образец титульных листов к каждому разделу, временный, пока не найдете найболее подходящий вариант оформления. На за...

Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»

Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...