Основные направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа)

Дунаева Татьяна Александровна

Основные направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл buklet_1.docx173.83 КБ

Предварительный просмотр:

Основные направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей

Памятка родителям!

Детство грандиознее взрослой жизни. Скорее не мы, родители, даны детям для наставления их на путь истинный, а дети наши даны нам для очищения и просветления нашей души. Наши дети вправе принимать самостоятельные решения, быть способными к действию и поступкам, нести ответственность за их реализацию и исполнение. Эти решения должны согласоваться с родителями и должны базироваться на основах родительского воспитания, на понятиях добра и зла. При любом разговоре с детьми нужно проявлять тактичность, терпение, проявлять осторожность в высказываниях. Только любовь рождает в ребенке ощущение защищенности, уверенности и свободы. Чувство защищенности и уверенности в своих силах – это то, что мы можем дать детям для их уверенности в будущем.

  1. Помните, от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда вы его будите.
  3. Если у вас есть возможность погулять с ребенком, не упустите ее.

Совместные прогулки- это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.

  1. Научитесь встречать детей  после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задавать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?»
  2. Радуйтесь успехам ребенка. Не  раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни.
  3. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо  исключить из общения окрики, грубые интонации. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Семейные источники угрозы психологической безопасности

  • сформировавшиеся в результате неправильного воспитания в семье привычки негативного поведения;
  • осознание ребенком на фоне других детей своей неуспешности;
  • отсутствие автономности (зависимость от взрослых);
  • индивидуально-личностные особенности ребенка;
  • патология физического развития и др.

Заповеди родителей

  1. Не жди, что твой ребенок будет таким, как ты. Или таким, как ты хочешь. Помоги ему стать не тобой, а собой.
  2. Не думай что ребенок твой: он Божий.
  3. Не требуй от ребенка платы за все, что ты для него делаешь: ты дал ему жизнь, как он может отблагодарить тебя? Он даст жизнь другому, тот третьему: это необратимый закон благодарности.
  4. Не вымещай на ребенке свои обиды, чтобы в старости не есть горький хлеб, ибо, что посеешь то и взойдет.
  5. Не относись к его проблемам свысока: тяжесть жизни дана каждому по силам, и будь уверен, ему его ноша тяжела не меньше, чем твоя тебе. А может и больше… Потому что у него еще нет привычки.
  6. Не унижай!
  7. Не мучь себя, если не можешь чего- то сделать для своего ребенка, мучь – если можешь и не делаешь.

«Родители воспитывают, а дети воспитываются той семейной жизнью, какая складывается намеренно или ненамеренно. Жизнь семьи тем и сильна, что ее впечатления постоянны, обыденны, что она действует незаметно, укрепляет или отправляет дух человеческий, как воздух, которым мы живы»

(А.Н. Острогорский)

Семья играет огромную роль в жизни как отдельной личности, так и всего общества. Ее существование характеризуется различными материальными и духовными процессами.

Типичные недостатки семейного воспитания

  1. Дефицит любви
  2. Отсутствие единства воспитательных действий
  3. Проявление безволия, непоследовательности, гнева и раздражительность
  4. Несправедливость и жестокость наказаний
  5. Ложные формы проявления любви
  6. Дефицит и однообразие общения
  7. Отсутствие и недостаточность трудового воспитания
  8. Разрыв между нравственными требованиями к ребенку и собственными поступками родителей
  9. Невнимание к интересам и способностям ребенка

Семейное воспитание, социальное, психическое и физическое развитие ребёнка

Все перечисленные признаки могут говорить о том, что ребенок находится в состоянии психоэмоционального напряжения

Что нужно делать?

  1. Радуйтесь Вашему сыну или дочке
  2. Разговаривайте с ребенком заботливым, ободряющим тоном.
  3. Установите четкие и определенные требования к ребенку
  4. Будьте терпеливы
  5. Чаще хвалите ребенка
  6. Поощряйте игры с другими детьми
  7. Интересуйтесь жизнью
  8. Вашего ребенка в детском саду

Чего нельзя делать?

  1. Перебивать ребенка
  2. Принуждать делать то, к чему он не готов
  3. Заставлять делать что-нибудь, если он устал или расстроен
  4. Говорить: «нет, она не красная», лучше скажите: «она синяя»
  5. Устраивать для ребенка слишком много правил: он перестанет обращать на них внимание
  6. Ожидать от ребенка понимания всех логических правил
  7. Сравнивать с другими детьми

Любите! И цените счастье!

Оно рождается в семье,

Что может быть дороже

На этой сказочной земле

Социальные:

  • манипулирование детьми, наносящие серьезный ущерб позитивному развитию личности;
  • межличностные отношения детей с другими детьми;
  • интеллектуально-физические и психоэмоциальные перегрузки из - за нерационально построенного режима жизнедеятельности детей;
  • неправильная организация общения: преобладание авторитарного стиля;
  • отсутствие понятных ребенку правил, регулирующих его поведение в детском обществе.

Признаки стрессового состояния ребенка при нарушении его психологической безопасности:

  • трудности засыпания;
  • беспокойный сон;
  • усталость после нагрузки;
  • беспричинная обидчивость;
  • плаксивость;
  • повышенная агрессивность;
  • рассеянность и невнимательность;
  • отсутствие уверенности в себе;
  • проявление упрямства;
  • нарушение аппетита;
  • стремление к уединению;
  • подергивание плеч;
  • качание головой;
  • дрожание рук;
  • снижение массы тела; итд

Психологическая безопасность ребенка

Понятие «психологическая безопасность» чаще всего раскрывается через использование понятий «психическое здоровье» и «угроза». При этом психологическая безопасность трактуется как такое состояние, когда обеспечено успешное психическое развитие ребенка и адекватно отражается внутренние и внешние угрозы его психическому развитию.

Внешние источники угрозы психологической безопасности

Физические:

  • неблагоприятные погодные условия;
  • недооценка значения закаливания;
  • нерациональность и скудность питания;
  • несоблюдение гигиенических требований к содержанию помещений;
  • враждебность окружающей ребенка среды, когда ему ограничен доступ к игрушкам, действуют необоснованные запреты.

Вывод:

В целом же можно сделать вывод, что психологическое здоровье формируется при взаимодействии внешних и внутренних факторов, причем не только внешние факторы могут преломляться через внутренние, но и внутренние факторы могут модифицировать внешние воздействия. И еще раз подчеркнем, что для психологически здоровой личности необходим опыт борьбы, увенчивающейся успехом.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ВОСПИТАТЕЛЯ ПО РАЗВИТИЮ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ РУК У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ

Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению....

Направления работы воспитателя по повышению психолого-педагогической культуры родителей

Под психолого-педагогическим образованием родителей, в данном случае,понимается систематически проводимая работа по передаче знаний,формированию представлений и практических умений у родителей в разли...

Основное направление работы воспитателя по развитию речи во второй группе раннего возраста

Сообщение из опыта работы с детьми 2-3 лет по формированию звуковой культуры речи. Описаны этапы, задачи, деятельность, принципы. методы работы по джанному вопросу. Приложен перспективный план работы ...

Основные направления работы воспитателей и родителей с детьми по здоровьесбережению

I.                  Овладение детьми языка эмоций·        Мимика·...

Основные направления работы учителя-дефектолога и учителя-логопеда с родителями детей с ОВЗ в реабилитационном центре.

Статья посвящена основным формам и методам работы с родителями детей с ограниченными возможностями здоровья. В статье подробно описываются задачи, принципы и направления работы специалистов по взаимод...

«Журнал группы» как средство партнерского взаимодействия с семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам образования, охраны и укрепления здоровья детей

laquo;Журнал группы»как средство партнерского взаимодействияс семьями воспитанников компетенции родителей для повышения психолого-педагогической культуры, компетенции родителей по вопросам обра...

Статья на тему: ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ.

Статья на тему:ОСНОВНЫЕ НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ ПО ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОМУ СОПРОВОЖДЕНИЮ.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"24022511","attributes":{"alt":"","class":"media-image"}}]]...