Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".
консультация по развитию речи (младшая группа)
Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет". Примеры игр.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
master_klass_razvitie_rechi_1.odt | 112.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 7 « Мечта» п. Троицкое.
Мастер - класс для родителей 2 младшей группы по теме: «Игры способствующие развитию речи детей трех лет".
Подготовила и провела воспитатель Розаева А. В.
2020г.
Уважаемые родители, как вы думаете, Что в играх самое важное? ( разные варианты ответов).
В играх важно: интерес ребенка ( от этого зависит продолж
ительность игры), новизна ( обогащение пассивного и активного словаря ребенка), легкость в запоминании.
Сейчас я предлагаю вашему вниманию игры и упражнения , которыми можно заниматься как в детском саду, так и дома. Смотрите, записывайте, запоминайте и вместе играйте.
1. Артикуляционная гимнастика - выработка качественных, полноценных движений органов артикуляции, подготовка к правильному произнесению фонем.
Упражнение «Жаба Ква ка» Упражнение для мышц мягкого нѐба и глотки.
Жаба Квака с солнцем встала, - потягиваются, руки в стороны
Сладко-сладко позевала, - дети зевают
Травку сочную сжевала - имитируют жевательные движения,
водички глотала, - глотают
На кувшинку села, Песенку запела: "Ква-а-а-а! - произносят звуки отрывисто и громко Квэ-э-э-! Ква-а-а-а! Жизнь у Кваки хороша!
2. Дыхательная гимнастика – ритмичные шумные вдохи и выдохи способствуют насыщению организма кислородом, улучшают обменные процессы, психо – эмоциональное состояние, выводят из стресса, повышают иммунитет.
Игра-упражнение «Машина»
Цель: обучение постепенному выдоху воздуха
Дети становятся на одной линии, делают вдох ("наливают бензин") и начинают движение вперед, при этом делая губами "бр-р-р". Дети, как обычно, копируют работу мотора.
Победитель тот, кто дальше всех "уехал" на одном дыхании.
Лети, бабочка!
Цель: развитие длительного непрерывного ротового выдоха; активизация губных мышц.
Оборудование: 2–3 яркие бумажные бабочки.
Ход игры: Перед началом занятия к каждой бабочке привяжите нитку длиной 20–40 см, нитки прикрепите к шнуру на некотором расстоянии друг от друга. Шнур натяните так, чтобы бабочки висели на уровне лица стоящего ребенка.
Педагог показывает ребенку бабочек и предлагает поиграть с ними.
–Смотри, какие красивые разноцветные бабочки! Посмотрим, умеют ли они летать.
Педагог дует на бабочек.
–Смотри, полетели! Как живые! Теперь ты попробуй подуть. Какая бабочка улетит дальше?
Ребенок встает возле бабочек и дует на них. Необходимо следить, чтобы ребенок стоял прямо, при выдохе не поднимал плечи, дул на одном выдохе, не добирая воздух, не надувал щеки, а губы слегка выдвигал вперед.
Дуть можно не более 10 секунд с паузами, чтобы не закружилась голова.
3. Релаксационная гимнастика–снимает психическое и физическое напряжение. Проводится в любое время в течение дня. Продолжительность 1 – 7 минут.
Ресницы опускаются…
Глаза закрываются…
Мы спокойно отдыхаем… (2 раза)
Сном волшебным засыпаем…
Наши руки отдыхают…
Тяжелеют, засыпают…(2 раза)
Шея не напряжена,
А расслаблена она…
Губы чуть приоткрываются…
Так приятно расслабляются. (2 раза)
Дышится легко… ровно… глубоко…
Мы чудесно отдыхаем,
Сном волшебным засыпаем…
Ресницы опускаются...
4. Пальчиковая гимнастика - позволяет активизировать работоспособность головного мозга, влияет на центры развития речи, развивает ручную умелость, помогает снять напряжение. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны. Это инсценировка, каких- либо рифмованных историй, сказок при помощи рук .
Дети с удовольствием принимают участие в играх – потешках. Самый известный вариант такой игры – «сорока- сорока», но есть и более сложные для проговаривания и показа. Попробуем и мы с вами поиграть в такие игры (совместно с родителями проводится игротренинг) .
ИГРЫ: «МОЯ СЕМЬЯ» Этот пальчик – мамочка, Этот пальчик – папочка, попеременно массируем пальцы руки, Этот пальчик – дедушка, на последней строке сжимаем и разжимаем Этот пальчик – бабушка, кулачки. Этот пальчик – я, Вот и вся моя семья!
2 ЭТАП
Показанные мной игры можно доверить проводить и старшим детям с младшими, однако следующие потребуют вашего непосредственного участия.
5. Игровой массаж и самомассаж - позволяет стимулировать рост нервных клеток, развитие мелкой моторики, а также помогает наладить эмоциональный контакт и снять напряжение. В несколько игр мы с вами поиграем.
ИГРЫ С СЫПУЧИМИ МАТЕРИАЛАМИ
1. Насыпаем в кружку сухую фасоль. На каждый ударный слог перекладывает горошины по одной в другую чашку. Одной рукой, потом другой рукой.
«Зашагали наши ножки: топ-топ-топ, Прямо по дорожке: топ – топ – топ. Ну-ка, веселее: топ- топ- топ. Вот как мы умеем: топ - топ-топ».
2. «Чудесный мешочек» В «сухой бассейн» помещаем горох и бобы. Ребенок запускает в него руку и старается на ощупь определить и достать только горох или только бобы.
3. Игры с прищепками. Бельевой прищепкой поочередно «кусаем» ногтевые фаланги (от указательного к мизинцу и обратно) на ударные слоги стиха: «Сильно кусает котенок - глупыш. Он думает это не палец, а мышь, (смена рук) Но я же играю с тобою, малыш, А будешь кусаться, скажу тебе: «Кыш! »
5. Игра с карандашом. (лучше использовать карандаш - шестигранник) Карандаш в руке катаю, Между пальчиков верчу. Непременно каждый пальчик Быть послушным научу! ( в конце игры можно дать ребенку порисовать).
6. Массаж Су – Джок шарами, /дети повторяют слова и выполняют действия с шариком в соответствии с текстом/
Я мячом круги катаю, Взад - вперед его гоняю.
Им поглажу я ладошку. Будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, Как сжимает лапу
3 ЭТАП
Рефлексия
Завершающее упражнение "Благодарю! "
Дорогие родители предлагаю каждому участнику мастер-класса мысленно положить на левую руку все, то с чем он пришел сегодня, свой багаж настроения, мыслей, знаний, опыта, а на правую руку - то, что получил на этом занятии нового.
Затем, все одновременно сильно хлопают в ладоши и говорят БЛАГОДОРЮ! Психологический смысл упражнения позволяет завершить его красиво на положительной эмоциональной ноте. Благодарю за сотрудничество! Творческих всем успехов!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер-класс для родителей логопедической группы «Использование технологии ТРИЗ в развитии речи детей»
В материале изложена краткая информация для родителей об элементах технологии ТРИЗ в работе учителя-логопеда по коррекции системного нарушения речи. Представлен Мастер-класс по обучению составле...
Практикум для родителей воспитанников 2 младшей группы на тему: «Игры для развития речи детей»
Игры – это любимое занятие наших детей. Трудно найти ребёнка, который не любил бы игр. Вместе с тем игра это не только детское развлечение, но и самый большой помощник родителям в воспитании детей. Во...
Мастер-класс для родителей «Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного возраста»
Игра – это не просто развлечение, это творческий, вдохновенный труд ребёнка, это его жизнь. В процессе игры ребёнок знакомится с окружающим миром, познает самого себя, своё место в этом мире. Иг...
Мастер-класс для родителей "Занимательные словесные и пальчиковые игры для развития речи детей дошкольного воззраста"
Мастер - класс для родителей по развитию речи детей дошкольного с использованием словесных и пальчиковых игр с подробным описанием....
Консультация для родителей второй младшей группы на тему «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
В развитии речи ребенка ведущую роль занимают взрослые: родители и воспитатель дошкольного учреждения. От культуры речи взрослых и от того, как о...
Консультация для родителей младшей группы на тему: «Игры для развития речи детей дошкольного возраста»
бтсдвымтв дпрдопы дпорщкцшпр...
Консультация для родителей второй младшей группы на тему "Игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста"
Четвертый год жизни является переходным из раннего детства к дошкольному. Этот период характеризуется стремлением ребенка к самостоятельности, развитием наглядно- действенного мышления, активным...