Консультация для родителей «Логоритмика в системе коррекции речи у детей с ОНР"
консультация
Уважаемые родители, вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой?
Список используемой литературы: 1 Анищенкова, Елена Степановна. Логопедическая ритмика для развития речи дошкольников: пособие для родителей и педагогов: [программа обучения в детском саду]/ . - Москва: АСТ: Астрель; Владимир: ВКТ, 2010.- 61 с.- (Родничок).- Библиогр.: с. 63. 2 Бабушкина, Рената Леонидовна. Логопедическая ритмика: Методика работы с дошкольниками, страдающими общим недоразвитием речи/ , ; под науч. ред. . - Санкт-Петербург: КАРО, 2005.- 176 с.- (Коррекционная педагогика).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
logoritmika_v_sisteme_korrektsii_rechi_u_detey_s_onr.docx | 24.01 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ
ЛОГОРИТМИКА - ЭТО ЗДОРОВЬЕ!
Уважаемые родители, вам знакома ситуация, когда Ваш ребенок говорит
много и без умолку, но большую часть в его речи невозможно разобрать? Или напротив, ребенку уже исполнилось три года, но он практически не
разговаривает? А Вы пробовали заниматься с ним логоритмикой?
А ЧТО ТАКОЕ ЛОГОРИТМИКА?
Логоритмика – это комплекс двигательных упражнений, в которых разные
движения (туловища, головы, рук, ног) сопровождаются произношением
специального языкового материала с музыкальным сопровождением. Одна из
основных задач логоритмики – устранение речевых нарушений, решение
проблемы развития речи у детей.
А СТОИТ ЛИ ЗАНИМАТЬСЯ С РЕБЕНКОМ, У КОТОРОГО
ПОДОБНЫЕ НАРУШЕНИЯ ОТСУТСТВУЮТ ИЛИ ЕЩЕ НЕЯСНО,
ПРИСУТСТВУЮТ ЛИ, ТАК КАК ОН СЛИШКОМ МАЛ?
Думаю, что нужно, ведь на самом деле ребенок воспринимает такие занятия
как игру, а какой ребенок не любит играть? Так что с одной стороны, можно
не ломать голову, чем занять ребенка, а с другой и приносить ему пользу, так
как занятия по логоритмике помогут сформировать и развить:
ОБЩУЮ И МЕЛКУЮ МОТОРИКУ . Пальчиковая гимнастика,
упражнения на развитие двигательных способностей, координацию
движений рук и ног, игра на музыкальных инструментах способствуют
развитию общей и мелкой моторики.
КООРДИНАЦИЮ ДВИЖЕНИЙ ВО ВЗАИМОСВЯЗИ С РЕЧЬЮ
К примеру, нужно похлопать в ладошки под строчку «Мы в ладошки
хлопаем, громко-громко хлопаем…» или дотронуться лба, ушей, шеи,
локотков под строчку «У жирафа пятнышки везде: на лбу, ушах, на шее, на
ОРИЕНТАЦИЮ В ПРОСТРАНСТВЕ . Ходьба и маршировка в различных
направлениях знакомят ребенка с такими понятиями как вперед и назад,
вверх и вниз, направо и налево, на месте.
ЧУВСТВО МУЗЫКАЛЬНОГО И СТИХОТВОРНОГО ТЕМПА И
РИТМА
Движения выполняются либо под музыку, либо под ритмичное
стихотворение. Умение чувствовать музыкальный темп помогает ребенку
сохранять нормальный темп речи, а чувство ритма помогает преодолеть
трудности в произношении трехсложных и более длинных слов, обращая
внимание ребенка на ритмическую основу слов и фраз.
ДЫХАНИЕ
Научить ребенка правильно распределять силу выдоха и его
продолжительность очень важно. Выдувать мыльные пузыри или дуть на
кораблики в тазу, наполненном водой очень весело и для малыша это
увлекательная игра, а никак не специальные упражнения на развитие
дыхания.
АРТИКУЛЯЦИЮ, МИМИКУ И ГОЛОС
Самое обычное гримасничанье перед зеркалом способствует развитию
подвижности челюсти, губ, языка, что в свою очередь положительно
отражается на звукопроизношении. Ребенок также учится управлять своим
голосом, выбирая правильную силу и высоту. «Мы поем громко, как слоник.
Мы поем тихо, как мышка». Так что не ругайте ребенка, если он кривляется
перед зеркалом
УМЕНИЕ РАССЛАБЛЯТЬ МЫШЦЫ ТЕЛА, РЕЛАКСАЦИЮ
Как правило, в конце занятия делается упражнение на расслабление под
спокойную музыку. Также малышам предлагаются упражнения, развивающие
умение напрягать и расслаблять определенные мышцы тела без изменения их
положения в пространстве, тем самым формируется умение осознанно
управлять своим телом.
ПРАВИЛЬНОЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ И ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ
СЛУХ
От того насколько правильно ребенок различает на слух звуки речи, зависит
насколько правильно он сможет их воспроизводить, другими словами,
правильно слышит – хорошо говорит.
СЛУХОВОЕ ВНИМАНИЕ И ПАМЯТЬТак как определенные движения
нужно выполнять под определенную строчку, то ребенок учится
сосредотачиваться и запоминать последовательность, распределять свое
внимание между разными видами деятельности. К примеру, «Идет,
поднимаясь наверх, идет, возвращаясь назад, и просто на месте она идет…» В
целом, логоритмические упражнения задействуют как слуховое внимание и
память, так и моторное, и зрительное.
ТВОРЧЕСКУЮ ФАНТАЗИЮ И ВООБРАЖЕНИЕ
Героев, которых малыш изображает в каждом из упражнений, ему нужно
вообразить и изобразить. А это уж точно развивает творческую фантазию и
воображение.
РАСШИРИТЬ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС
Ребенок знакомится с большим количеством новых слов и понятий через
песенки и стихи, задействованные в занятиях.
С КАКОГО ВОЗРАСТА НУЖНО ПРОВОДИТЬ ТАКИЕ ЗАНЯТИЯ?
Чем раньше, тем лучше. Безусловно, для совсем крошек подобные занятия
будут скорее пассивные, как и пестушки, так как произносить или пропевать
текст и выполнять движения вместе с малышом будет мама. Хотя, наиболее
оптимальный возраст для занятий – 2,5 – 3 года, когда ребенок может
выполнять движения и петь самостоятельно.
МОЖНО ЛИ ПРОВОДИТЬ ЗАНЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ ДОМА
ИЛИ ИХ ПРАВИЛЬНО МОЖЕТ ПРОВЕСТИ ТОЛЬКО ЛОГОПЕД-
ДЕФЕКТОЛОГ?
Конечно, можно и даже нужно проводить такие занятия дома. Ведь если
пойти в центр по раннему развитию детей нет возможности или времени, то
лучше в меру своих способностей заниматься с ребенком, чем не заниматься
вовсе. Безусловно, в центре малыш сможет начать общаться и взаимодействовать с другими детками, так как на занятиях по логоритмике
есть много коммуникативных игр, песен, упражнений, вовлекающих детей в
общение друг с другом. К тому же, почти все детки более
дисциплинированны со сторонним человеком, а в группе занимаются куда
более охотно. Хотя, если доверия и расположения малыша стороннему
человеку завоевать трудно, то он может и вовсе отказаться участвовать в
занятиях, и тогда заниматься с таким ребенком лучше все же дома. Не
отчаивайтесь, если у Вас что-то не получилось с первого раза. Запаситесь
терпением, преподносите малышу это как игру, и результат обязательно Вас
порадует.
ИГРАЕМ ДОМА
Жа-жа-жа мы нашли в лесу ежа (слегка касаясь пальчиками, провести по
лбу 7 раз).
Жу-жу-жу подошли мы к ежу (провести по щекам 7 раз).
Ужа-ужа-ужа впереди большая лужа (растереть лоб ладонями).
Кок-кок-кок-надень на ноги сапожок.
Мышка мыла, мыла лапку (одной мыть другую).
Каждый пальчик по порядку (указательным пальцем дотронуться до каждого
пальца другой руки).
Вот намылила большой (всеми пальцами сначала правой, а потом левой руки
« намыливать большие пальцы).
Сполоснув потом водой.
Не забыла про указку, смыв с него и грязь и краску (то же с указательным
пальцем).
Средний мылила усердно (то же со средними).
Самый грязный был наверно.
Безымянный терла пастой (то же с безымянными).
А мизинчик быстро мыла (быстро и осторожно «намыливать» мизинцем).
Очень он боялся мыла.
3.- Здравствуй, мой любимый мячик, скажет утром каждый пальчик.
- Крепко мячик обнимаем, никуда не отпускаем.
Только брату отдаёт, брат у брата мяч берёт.
- Два козлёнка мяч бодали и другим козлятам дали.
- Вверх подброшу мяч рукой
Точно-точно над собой,
На лету схвачу руками,
Подтяну к груди локтями.
- Я бегу, а мячик мой
Рядом скачет под рукой.
От ладошки не уйдёт,
Звонко песенку споёт.
- Поскакали по тропинке
Прыг-скок, прыг-скок.
У ребят прямые спинки,
Прыг-скок, прыг-скок.
Прыгаем как мячики, девочки и мальчики,
А теперь шагаем вместе
На одном и том же месте.
Развитие голоса
Далеко и близко
На развитие силы голоса и речевого дыхания, активизация мышц губ.
Описание упражнения
Мама объясняет, что, когда звук раздается близко, то его хорошо слышно, но
если он доносится из далека, то кажется тихим и его трудно расслышать.
Затем ребенку мама дает задание произносить любое звукоподражание то
тихим, то громким голосом (это может быть голос животного, например, - му, мяу, и – го-го, га-га и т.д. или какой-либо из звуков города – би-би,
ту-ту, дзинь-дзинь, тук-тук).
Задача мамы и ребёнка отгадать, далеко или близко находится животное или
звенит звонок.
Затем звуковую загадку предлагается загадать папе, бабушке и так далее до
тех пор, пока вся семья не побывают в этой роли.
Темп речи
Большие ноги шли по дороге
Развивает у вашего ребёнка умения менять темп речи в соответствии с
темпом выполняемого движения.
Под слова родителя: «Большие ноги шли по дороге…» дети не спеша
шагают на месте, высоко поднимая ноги,
и медленно говорят: « ТОП – ТОП».
Под слова: «Маленькие ножки бежали по дорожке» бег на месте мелкими
шажками и быстро говорят: «Топ-топ-топ-топ».
Пальчиковая гимнастика «ХОЗЯЙКА ОДНАЖДЫ…»
Хозяйка однажды с базара пришла, «Шагают» пальчиками по столу.
Хозяйка с базара домой принесла
Картошку, капусту, морковку, горох, Загибают по одному пальчику на слово
Петрушку и свеклу. на обеих руках
Ох!.. Хлопок.
Вот овощи спор завели на столе — попеременные удары кулачками и
ладонями
Кто лучше, вкусней и нужней на земле.
Картошка? Капуста? Морковка? Горох? Загибают пальчики на обеих руках
Петрушка иль свекла?
Ох! Хлопок.
Хозяйка тем временем ножик взяла Стучат ребром каждой ладони по столу
И ножиком этим крошить начала
Картошку, капусту, морковку, горох, загибают пальчики
Петрушку и свеклу.
Ох! Хлопок!
Накрытые крышкой, в душном горшке Ладони склад. крест-накрест на столе
Кипели, кипели в крутом кипятке
Картошка, капуста, морковка, горох, загибают пальчики
Петрушка и свекла.
Ох! Хлопок.
И суп овощной оказался не плох!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Консультация для музыкального руководителя: «Логоритмика в системе коррекции речи у детей с ОНР»
Логоритмика – это одна из форм активной терапии.Цель логоритмики - преодоление речевых нарушений путем развития двигательной сферы и адаптация ребенка к условиям внешней и внутренней среды. Где ...
Консультация для родителей: " О Формировании и коррекции речи детей дошкольного возраста"
Материал поможет родителям оценить развитие речи своего ребенка и в домашних условиях развивать все стороны речи...
Консультация для педагогов Гендерный подход в коррекции речи у детей дошкольного возраста
Гендерный подход в коррекции речи у детей дошкольного возраста . Какие игры использовать на занятиях с мальчиками, а какие с девочками. Почему....
Консультация для родителей Логоритмика как средство развития речи детей с ОНР
Логоритмика – это система двигательных упражнений, в которых различные движения сочетаются с произнесением специального речевого материала. Это форма активной терапии, преодоление речевого и соп...
Консультация для музыкальных руководителей: «Логоритмика в системе коррекции речи у детей с ОНР»
Консультация для музыкальных руководителей:«Логоритмика в системе коррекции речи у детей с ОНР»...
Консультация для музыкального руководителя: «Логоритмика в системе коррекции речи у детей с ОНР»
В консультации освещается вопрос взаимодействия специалистов по логоритмике. Приведены этапы логоритмической работы по преодолению у дошкольников неправильного звукопроизношения...
Консультация для педагогов "Речедвигательная гимнастика- средство коррекции речи у детей дошкольного возраста"
Речедвигательная гимнастика - это система физиологически обусловленных двигательных упражнений, связанных с произношением. В выполнении упражнений участвуют общая и мелкая моторика, органы артикуляции...