Детско-родительский проект для детей старшей группы на тему: «Семейные традиции». 2021 год
проект (старшая группа)
Цель:
Формирование представления у детей о семейных традициях.
Задачи:
- развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;
- обогащать словарный запас детей новыми терминами;
- развивать связную речь, творческие способности детей;
- способствовать общению между детьми, родителями и педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tradicii-2-.docx | 25.86 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №26 «Теремок»
662200 г. Назарово Красноярского края
Детско-родительский проект для детей старшей группы
на тему: «Семейные традиции».
Разработала: Курова Наталья Викторовна
воспитатель высшей
квалификационной категории
2021 год
Актуальность
Прикосновение к истории своей семьи, соблюдение семейных традиций вызывает у ребёнка сильные эмоции, откладывает впечатление в дальнейшей жизни, заставляет сопереживать, внимательно относиться к памяти прошлого, к своим историческим корням.
В своей педагогической практике я обратила внимание на то, что не все дети знакомы с традициями своей семьи, не могут рассказать о дедушках, бабушках, о своих родителях, их увлечениях.
Зачастую родители в суматохе будней часто не успевают уделить достаточно времени своим самым любимым и дорогим детям. Они мало гуляют со своими детьми, и как показывает практика, дети самостоятельно вынуждены занимать себя чем-нибудь.
В настоящее время эта тема стала актуальна и особенно трудна. Большое значение имеет взаимодействие с родителями, их отношению к традициям, сохранению вертикальных семейных связей. Поэтому так важно помочь родителям понять, что развитие личности ребёнка не должно идти стихийным путём.
Ответ прост – сохраняя семейные ценности, возрождаем традиции!
Цель:
Формирование представления у детей о семейных традициях.
Задачи:
- развивать интерес к семейным традициям, реликвиям;
- обогащать словарный запас детей новыми терминами;
- развивать связную речь, творческие способности детей;
- способствовать общению между детьми, родителями и педагогами.
Методы проектирования:
- прогнозирование;
- планирование;
- моделирование.
Тип проекта: практико-ориентированный, краткосрочный, открытый, коллективный.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатель.
Возраст детей 5-6 лет.
Проект реализуется в 5 этапов.
1 этап «Выбор темы»
Катя и Даша пришли в детский сад с загорелыми лицами после выходного дня и рассказали о своей поездке на отдых семьями. Дети стали интересоваться, как они загорели, ведь на улице ещё снег лежит. Оказалось, что они катались на лыжах весь день, поэтому и загорели. Девочки и их родители дружат семьями и часто выезжают отдыхать вместе. У них это стало традицией. Отсюда возникла тема проекта «Семья». Увидев, что дети заинтересовались этой темой, на утреннем круге были заданы вопросы: «Что дети знают о семейных традициях? Что такое семейные реликвии? Кем работают родители? Кем работали бабушка и дедушка?»
Один из наиболее эффективных способов введения в тему связан с использованием модели «трёх вопросов».
Что мы знаем?
| Что мы хотим узнать?
| Как нам найти ответы на свои вопросы?
|
|
|
|
2 этап «Сбор сведений»
Задача воспитателя – создать условия для реализации познавательной деятельности:
- Подготовить художественную, научно-популярную литературу по данной теме для совместного чтения с детьми в группе;
- Изучить историю составления родословной;
- Организовать встречи с родителями и специалистами;
- Привнесение в группу предметов семейной реликвии, семейных фотографий, видеофильмов для реализации продуктивных видов деятельности;
- Организовать игровую деятельность;
- Организовать экскурсию.
3 этап «Выбор проектов»
Задача воспитателя – помочь детям выбрать какой проект они будут осуществлять.
Совместно с детьми обсудили и записали на доске примерные названия возможных проектов по нашей теме.
Возможные проекты по теме «Семья»
4 этап «Реализация проектов».
Задача воспитателя – создать в группе условия для осуществления детских замыслов.
Разделы программы | Виды деятельности | Сроки |
Игровая деятельность |
| Февраль Март |
Социальное развитие
|
| Февраль Март |
Коммуникативное развитие
|
| Февраль Март |
Здоровье и физическое развитие |
| Февраль Март |
Познавательное развитие
|
| Февраль Март |
Эстетическое развитие
|
| Февраль Март |
Взаимодействие с родителями |
| Февраль
Март
Апрель |
Схема осуществления проекта «Семья. Семейные традиции».
5 этап «Презентация»
Задача воспитателя – создать условия для того, чтобы дети имели возможность рассказать о своей работе, испытать чувство компетенции, гордости, за достижения, осмыслить результаты деятельности.
Игра-драматизация по сказке «Самый маленький гном».
Творческие рассказы детей на тему: «Выходной день в моей семье».
«Генеалогическое древо семьи».
Результат.
- У 100 % родителей повысилась степень участия в воспитании своих детей.
- 100% детей знакомы с традициями своей семьи.
- 100% родителей ознакомлены с психолого-педагогическими особенностями воспитания ребёнка через групповые тематические выставки детских работ, конкурсные программы, проекты.
Используемая литература:
- Астахов П.А., Я и семья. – М.: Эксмо, 2009. – 96с.: ил. – (Детям о праве).
- Волчкова В.Н., Степанова Н.В. Конспекты занятий в старшей группе детского сада. Познавательное развитие. Учебно-методическое пособие для воспитателей и методистов ДОУ. – Воронеж: ЧП Лакоценин С.С., 2008.-207
- Ветохина А.Я., Дмитренко З.С., Жигналь Е.Н., Краснощекова Г.В., Подопригора С.П., Полынова В.К., Савельева О.В. Нравственно- патриотическое воспитание детей дошкольного возраста. Планирование и конспекты занятий. Методическое пособие для педагогов. – СПб.: ООО ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2010. – 192 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа
Конспект занятия в старшей группе по теме: семейные традиции русского народа...
Детско-родительский творческий проект для детей старшей разновозрастной группы "Мы пешеходы!”
Мы должны – дать детям возможность увидеть и осознать опасность на дороге и возможность её избежать; следовательно, нужно сформировать соответствующую модель поведения, прививая навыки безопасно...
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»
Родительское собрание в старшей группе на тему «Семейные традиции»...
НОД по Ознакомлению с окружающим миром в старшей группе на Тему: «Семейные традиции, обычаи, ритуалы»
Формировать представление детей о семейных ценностях...
Конспект занятия для детей старшей группы на тему «Семейные традиции»
Цель: Формирование уважительного отношения и чувства принадлежности ксвоей семье на основе познавательно-исследовательской деятельности....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Семейные традиции"
Семья — это отдельный неповторимый мир со своими уникальными традициями. Именно традиции создают неповторимую атмосферу в каждой семье. Они хранят и защищают нас...
Проект в старшей группе на тему «Семейные традиции»
Способствовать соблюдению имеющихся семейных традиций и проявлению новых....