Родительское собрание "Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада".
методическая разработка (подготовительная группа)
Круглый стол "Методы и приёмы здоровьесбережения в группе детского сада".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
roditelskoe_sobranie_.docx | 26.38 КБ |
Предварительный просмотр:
«Здоровье детей - результат совместных
усилий семьи и детского сада».
Цель: обеспечение сотрудничества и единых требований детского сада и семьи в вопросах сохранения и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- познакомить родителей с содержанием физкультурно-оздоровительной работы в группе;
- определить наиболее эффективные методы и приемы укрепления здоровья детей, воспитания привычки к здоровому образу жизни;
- способствовать осознанному пониманию родителями ответственности за формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью.
ХОД СОБРАНИЯ:
- Здравствуйте, дорогие родители! (Ответ родителей)
- Мы хотим не просто поприветствовать вас на нашем родительском собрании, а пожелать вам здравствовать - быть здоровыми.
Здравствуйте - и от одного этого слова на лицах появляется улыбка.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что нам очень приятно, что вы нашли время и пришли на собрание.
Здравствуйте - и мы хотим сказать, что рады вас всех видеть.
Здравствуйте - ведь мы не зря старались и готовились к собранию - вы пришли.
Здравствуйте - ведь мы хотим, чтобы наша группа, наши дети были здоровы.
Здравствуйте - мы хотим, чтобы они не только не болели, но и хорошо развивались, росли добрыми, умными, счастливыми.
Здравствуйте - мы хотим вам улыбнуться и увидеть улыбку в ответ.
И многое-многое другое значит наше "Здравствуйте".
- А что для вас, уважаемые родители, означает слово «Здравствуйте»? С чем оно у вас ассоциируется, какие ощущения вызывает? Что Вы хотите передать нам, здороваясь утром. (Ответы родителей. Предлагаем сказать каждому, передавая по кругу игрушку).
Все это объединив, мы вернемся к тому, с чего начали: "Здравствуйте" - это пожелание здоровья.
Круглый стол «Методы и приемы здоровьесбережения в детском саду». Знакомство родителей с содержанием работы по здоровьесбережению в группе.
Есть разные определения, что такое здоровье.
В любом случае мы с вами хотим вырастить здоровых, крепких и развитых детей. Очень много факторов влияет на здоровье ребенка.
Отсюда видно, что очень важно нам (педагогам и родителям), как взрослым, от которых зависит здоровье ребенка создать такие условия для ребенка, чтобы его образ жизни сейчас и в будущем был "здоровым".
- Забота о воспитании здорового ребенка является одной из главных задач в работе нашего дошкольного учреждения. Здоровый ребенок обладает хорошей сопротивляемостью организма к вредным факторам среды и устойчивостью к утомлению, социально и физиологически адаптирован. В дошкольном детстве закладывается фундамент здоровья ребенка, происходит его интенсивный рост и развитие, формируются основные движения, осанка, а так же необходимые навыки и привычки, приобретаются базовые физические качества, вырабатываются черты характера, без которых невозможен здоровый образ жизни.
Как Вы считает, необходимо ли соблюдать режим дня дома?
Режим дня - это оптимально сочетаемые периоды бодрствования и сна детей в течение суток. Он удовлетворяет их потребности в пище, в деятельности, отдыхе, двигательной активности и др. Режим дисциплинирует детей, приучает к определённому ритму.
Многими часто, некоторыми всегда! в выходные дни не выполняется режим дня. Поздний подъем утром и позднее укладывание вечером. Не проводится утренняя зарядка, не уделяется время дневному сну. Прогулка заменяется в лучшем случае играми дома, а то и просмотром мультфильмов. Нарушается режим питания: частые перекусы на бегу всухомятку. Все это негативно сказывается на неокрепшем растущем организме. Ослабляет иммунитет малыша, наносит огромный вред его здоровью.
- Можно ли защитить ребенка от болезни?
На сто процентов – нет, но в любом случае некоторые меры профилактики пойдут ребенку на пользу.
Я ознакомлю вас, что делаем и планируем в д/с, чтобы сохранить и укрепить здоровье наших детей.
- Режим дня
- Режим питания….
Правильное питание – включение в рацион продуктов. Богатых витаминов А, В.С и Д, минеральными солями (кальцием, фосфором, магнием, медью). А так же белком. Все блюда для детей готовятся из натуральных продуктов, без добавок, специй и консервантов. А также, соблюдение интервалов между приёмами пищи.
- Прогулка - наиболее эффективный вид отдыха. Способствует повышению сопротивляемости организма и закаливает его. После активной прогулки у ребёнка всегда нормализуется аппетит и сон.
Прогулка проводиться в любую погоду с -15 без ветра, за исключением неблагоприятных условий.
При этом одежда и обувь должны соответствовать погоде и всем гигиеническим требованиям. На прогулке ребёнок недолжен находиться в однообразной позе, поэтому необходимо изменять их вид деятельности и место игры.
- Занятия физкультурой - улучшают работоспособность, повышают физические качества, стимулируют обмен веществ и работу разных систем организма. Кроме укрепления здоровья и полезного комплекса физических упражнений, физические занятия расширяют общение, дают новые знания о себе и своем организме.
В дошкольном возрасте основная задача физических упражнений — совершенствование у детей таких естественных движений, как: ходьба, бег, прыжки, метание, движения на равновесия и др. Дыхательная гимнастика - это система дыхательных упражнений, направленная главным образом на профилактику и лечение заболеваний связанных с органами дыхания.
Точечный массаж - для поддержания высокой сопротивляемости организма к вирусной инфекции и другим неблагоприятным фактором.
Мы вас призываем придерживаться этому режиму дома.
Анкета для родителей.
Один из методов организации по оздоровлению детей является ритмическая гимнастика.
- Благоприятная психологическая обстановка в семье – хорошие дружеские взаимоотношения, доверие и взаимопонимание, желание поделиться своими проблемами с близкими людьми, возможность найти поддержку и помощь, совместное проведение досугов. Всячески избегайте семейных сцен и шумных разборок в присутствии ребенка. Это очень пугает малыша. Если уж вы не поладили по какой-либо причине, найдите возможность решить возникшие вопросы тет-а-тет; а если такой возможности не представляется, хотя бы не повышайте голоса при обсуждении возникших проблем и не размахивайте руками, В семьях, где этим правилом пренебрегают, дети растут испуганными, нервозными. Бывает, что присоединяется и логоневроз. А родители потом не скрывают удивления по поводу того, что их малыш заикается.
Рефлексия:
- Ну, вот и подходит к концу наша встреча. Мы очень надеемся, что все то, о чем мы говорили было полезным.
- А теперь мы предлагаем взять по кружочку, красному, желтому или зеленому и приклеить его на наше ДЕРЕВО ПОЛЕЗНОСТИ РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ.
- Зеленый лист - разговор был полезен, мы стараемся придерживаться всех тех принципов, которые были названы или обязательно попробую выполнить ваши рекомендации.
- Желтый лист – информация была полезной, но я не считаю, что важно выполнять все ваши рекомендации.
- Красный лист – Информация не была полезной, ничего нового я не узнал.
- Замечательно на нашем дереве много зеленых листьев, а это значит, что мы принимаем решение: …
Примерное решение родительского собрания:
- создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок – постоянно, отв. – воспитатели, родители);
- систематически интересоваться полученными знаниями детьми по формированию здорового образа жизни и закреплять их дома (срок – постоянно, отв. – родители);
- организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок – постоянно, отв. – родители);
- в выходные дни обязательно организовывать прогулки вместе с детьми.
- Систематически проводить закаливание ребенка в условиях семьи.
Анкета для родителей
«Здоровье детей - результат совместных усилий семьи и детского сада» | ||
1. | Напишите имя своего ребёнка? | |
2. | Кем Вы ему приходитесь? | |
3. | Напишите имя и отчество воспитателей? | |
4. | Напишите имя и отчество младшего воспитателя? | |
5. | Как часто Вы сами отводите ребенка в детский сад? | |
6. | В какое время Ваш ребенок обычно приходит в детский сад? | |
7. | Как проходит утро у Вашего ребенка перед детским садиком? | |
8. | Какими принципами Вы руководствуетесь, собирая ребенка в детский сад? (одежда, психологическая обстановка) | |
9. | Какими принципами Вы руководствуетесь, раздевая ребенка и отправляя его в группу? | |
10. | Есть ли у Вашего ребенка в шкафчике и в группе все необходимое для занятий физ-рой и для занятий по ИЗО? | |
12. | Какой первый режимный момент в группе после приема детей? Во сколько? | |
13. | Во сколько начинается и заканчивается завтрак в группе? | |
14. | Как Вы думаете, что чувствует ребенок, которого привели в 8:45 и позже? | |
15. | Всегда ли Вы уверены, что воспитатель видел, что Вы привели ребенка в групповую комнату? Каким образом? | |
16. | От чего зависит здоровье ребёнка в будущем? | |
17. | Что Вы делаете в семье, чтобы ребенок рос здоровым? | |
18. | Что, по Вашему мнению, должны делать воспитатели, чтобы дети росли здоровыми? |
Спасибо за сотрудничество!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Программа работы педагогического коллектива «Защита прав и достоинств маленького ребенка: усилия семьи и детского сада"
Конвенция о правах ребенка – правовой документ высокого международного стандарта и большого педагогического значения. Провозглашает ребенка полноценной и полноправной личностью, самостоятельным ...
«Защита прав и достоинства маленького ребенка: координация усилий семьи и детского сада»
Правовое образование в ДОУСеминар – практикум для педагогов...
Совместная деятельность семьи и детского сада в условиях реализации ФГОС ДО.
Родители являются главными воспитателями своих детей, поэтому семья должна играть определяющую роль в процессе воспитания и обучения детей. Только в условиях партнерских отношений между воспитателями ...
Родительское собрание " Координация усилий семьи и детского сада в воспитании и образовании детей"
Презентация для родительскго собрания...
Анкета для родителей "Совместная работа семьи и детского сада по приобщению детей к ЗОЖ
Анкета для родителей "Совместная работа семьи и детского сада по приобщению детей к ЗОЖ"....
«Воспитание нравственно-патриотических чувств у детей дошкольного возраста в совместной деятельности семьи и детского сада».
Нравственно-патриотическое воспитание дошкольников является важнейшей частью общего воспитания молодого поколения, которое необходимо вводить в общеобразовательную программу детских садов, поскольку в...